СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел: легкая атлетика Тема: Урок-игра.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление  двигательного опыта прыжков через  скакалку; овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством эстафет со скакалкой и мячом.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: легкая атлетика Тема: Урок-игра.»

План-конспект №55

урока по физической культуре

для учащихся 1 класса.

Раздел: легкая атлетика

Тема: Урок-игра.

Тип урока: комбинированный

Цель: Закрепление  двигательного опыта прыжков через  скакалку; овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством эстафет со скакалкой и мячом.

Задачи урока:

1 Образовательная: закрепить навыки  прыжков через скакалку.

2. Развивающие: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц. 3. Воспитательные: формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность и умения взаимодействовать в коллективе в процессе занятий.

Инвентарь: скакалки, свисток, мячи.

Место: спортивный зал


Время: 12.04.21г.

№п/п

Содержание урока

Дозирова

Общие методические рекомендации

  1. Подготовительная часть 15 мин


1. Организовать класс для дальнейшего проведения урока

Построение в 1 шеренгу, сообщение задач урока

техника безопасности на уроках физической культуры , раздел «Легкая атлетика».

Построение. По росту в одну шеренгу, приветствие Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

2. Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

Повороты по командам «Вправо», «Влево»

30 сек

Команды: «налево», «направо», «кругом»

3. Подготовить класс для выполнения упражнения в движении

Перестроение из шеренги по 1му в колонну по 1му «Напра-во».

4. Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия в стихотворной форме

Ходьба обычная

Ходьба на носочках с высоким подниманием бедра

Ходьба перекатами с пятки на носок

Ходьба на внешнем своде стопы

Ходьба с изменением направления движения

Ходьба обычная

5. Подготовить обще-функциональное состояние организма занимающихся

Бег

«Бегом – марш» В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага

6. Подготовить учеников для ОРУ

Перестроение из одной шеренги в четыре

7. Развивать координационные способности, гибкость и подвижность в суставах, укрепление отдельных групп мышц для основной части урока

ОРУ:

И.п. - о.с. 1 - наклон головы вправо, 2 – влево.

И.п. - о.с. 1-2 развести руки в стороны, 3-4 и.п.

И.п. - руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.

И.п. - о.с. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 – влево.

И.п. - о.с. 1-3 наклон туловища вперед, 4 - и.п.

И.п. - о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.

И.п. - упор присев. 1- упор лежа, 2 – и.п.

И.п. - руки вдоль туловища, ноги вместе. 1 – руки в стороны-вверх, ноги на ширине плеч, 2 – и.п.

И.п. - о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п.

2мин













1мин













3мин













2 мин











7мин
























Указания: «Друг за другом, не толкаемся!»

  1. Основная часть 20мин


 1. Прыжки через короткую скакалку

Учитель делит класс на команды, раздаёт скакалки. Показывает разные

способы прыжков на скакалке, знакомит с правилами техники безопасности

при выполнении данных упражнений. Учащиеся отрабатывают упражнения

со скакалками.

Эстафета с передачей мяча.

Учитель делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников

назначает двух водящих


Подвижная игра с мячом «Мяч между скакалками» (см. Приложение 2)

Приложение 2

Подвижная игра «Мяч между скакалками»

Описание игры. Из нескольких скакалок, положенных вдоль на полу,

образуют 2–4 коридора шириной 30–50 см. Учащиеся делятся на команды по

числу коридоров так, чтобы на одной стороне стояла вся команда, а на

другом – капитан. Отправив броском свой мяч, игрок становится сзади, а

капитан отсылает мяч следующему.

Варианты: а) команда делится поровну, а учащиеся бросают мяч по очереди с

обеих сторон коридора; б) то же, но команда стоит у одного конца коридора.

Надо догнать и поймать укатившийся мяч, догнать и «осалить», не брать в

руки, а опередить

Прыжки через короткую скакалку

Учитель делит класс на команды, раздаёт скакалки. Показывает разные

способы прыжков на скакалке, знакомит с правилами техники безопасности

при выполнении данных упражнений. Учащиеся отрабатывают упражнения

со скакалками.

Эстафета с передачей мяча.

Учитель делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников

назначает двух водящих


Подвижная игра с мячом «Мяч между скакалками» (см. Приложение 2)

Приложение 2

Подвижная игра «Мяч между скакалками»

Описание игры. Из нескольких скакалок, положенных вдоль на полу,

образуют 2–4 коридора шириной 30–50 см. Учащиеся делятся на команды по

числу коридоров так, чтобы на одной стороне стояла вся команда, а на

другом – капитан. Отправив броском свой мяч, игрок становится сзади, а

капитан отсылает мяч следующему.

Варианты: а) команда делится поровну, а учащиеся бросают мяч по очереди с

обеих сторон коридора; б) то же, но команда стоит у одного конца коридора.

Надо догнать и поймать укатившийся мяч, догнать и «осалить», не брать в

руки, а опередить

Прыжки через короткую скакалку

Учитель делит класс на команды, раздаёт скакалки. Показывает разные

способы прыжков на скакалке, знакомит с правилами техники безопасности

при выполнении данных упражнений. Учащиеся отрабатывают упражнения

со скакалками.

Эстафета с передачей мяча.

Учитель делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников

назначает двух водящи

Подвижная игра с мячом «Мяч между скакалками» (см. Приложение 2)

Приложение 2

Подвижная игра «Мяч между скакалками»

Описание игры. Из нескольких скакалок, положенных вдоль на полу,

образуют 2–4 коридора шириной 30–50 см. Учащиеся делятся на команды по

числу коридоров так, чтобы на одной стороне стояла вся команда, а на

другом – капитан. Отправив броском свой мяч, игрок становится сзади, а

капитан отсылает мяч следующему.

Варианты: а) команда делится поровну, а учащиеся бросают мяч по очереди с

обеих сторон коридора; б) то же, но команда стоит у одного конца коридора.

Надо догнать и поймать укатившийся мяч, догнать и «осалить», не брать в

руки, опередить

1.Прыжки через короткую скакалку

2.Эстафета со скакалкой

Учащиеся делятся на две команды У каждого из участников своя скакалка.

По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая двумя ногами  через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, после пересечения линии первым игроком, второй начинает свое движение.

Эстафета «Собери мячик»

-«Убираем скакалки». Раздаю два баскетбольных мяча.

В руках у направляющего 1 мячик. По сигналу, направляющий бежит, добегает до фишки, кладет мячик  рядом с фишкой и бежит обратно в свою команду, передавая хлопком эстафету следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. Следующий игрок бежит, забирает мячик и бежит в свою команду . Когда все участники пробегут, задание закончена. Выигрывает та команда, которая первой закончит задание.

Эстафета  «Пингвины» (бег с мячом между ног)

Игроки, стоящие первыми, зажимают между ног (выше коленей) волейбольный мяч. Игроки с мячами между ног должны оббежать стойку и вернуться обратно простым бегом, Затем передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая завершит задание.

Эстафета «Цапля»

По сигналу  первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее, таким образом, он возвращается обратно обычным бегом Передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая завершит задание.

5.Подвижная игра


5мин



10мин





















































5мин


3. Заключительная часть 5 мин


1.Построение.

Игра на внимание

П\и «Класс смирно»

Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.

2. Упражнения на восстановления дыхания. Подведения итогов

3.Организованный выхода с зала

«Напра-во!» «Шагом-марш!»

2 мин



















2мин

1мин







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!