Дидактический тест
Предмет: русский язык
Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Разделительный Ъ и Ь»
Цель: - проверить умение распознавать и писать слова с разделительным мягким знаком;
- умение распознавать и писать слова с разделительным твёрдым знаком;
- умение определять пропущенный знак в слове;
- умение списывать текст, исправляя ошибки.
1. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
Колос.я, кон.ки, с.езд, в.ёт, проруб., ател.е, с.язвил, шалун.я, пен.ки, коп.ё.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.
В.юга. плат.е, под.ём, ш.ём, с.едобный, сем.я, с.ёмка, под.езд, об.ём, брат.я, с.ест.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы.
В воскресен.е намечалась интересная поездка в Новгород. Поезд приходит поздно ноч.ю.
Автобус остановился у под.езда вокзала. По местному радио об.явили посадку. Проводник
об.яснил, как вести себя в дороге. Мы ехали и осматривали окрестности: леса, раз.езды,
деревни. Ранний под.ём. Поезд под.ехал к Новгороду.
4. Спишите текст, исправляя ошибки.
В субботу у подьезда повесили обьявление. К счастъю, мы прочитали его. На улице въюга,
а у нас отключают горячую воду. В правлении разьярённым, взьерошенным жилъцам
обьяснили, что лопнула труба, и из неё лъёт вода. В воскресенъе подехали мастера и
устранили аварию.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________________________
1. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
Колос.я, кон.ки, с.езд, в.ёт, проруб., ател.е, с.язвил, шалун.я, пен.ки, коп.ё.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.
В.юга. плат.е, под.ём, ш.ём, с.едобный, сем.я, с.ёмка, под.езд, об.ём, брат.я,
с.ест.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы.
В воскресен.е намечалась интересная поездка в Новгород. Поезд приходит
поздно ноч.ю. Автобус остановился у под.езда вокзала. По местному радио
об.явили посадку. Проводник об.яснил, как вести себя в дороге. Мы ехали и
осматривали окрестности: леса, раз.езды, деревни. Ранний под.ём. Поезд
под.ехал к Новгороду.
4. Спишите текст, исправляя ошибки.
В субботу у подьезда повесили обьявление. К счастъю, мы прочитали его. На
улице въюга, а у нас отключают горячую воду. В правлении разьярённым,
взьерошенным жилъцам обьяснили, что лопнула труба, и из неё лъёт вода. В
воскресенъе подехали мастера и устранили аварию.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________________________
1. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
Суч.я, площад., б.ёт, пис.мо, об.езд, бел.ё, пал.то, руч.и, в.езд, варен.е.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.
Кол.я, л.ёт, об.явить, раз.яснить, под.ехал, суд.я, раз.ярённый, под.ёмник,
обез.яна, ненаст.е.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы.
Всю ночь бушевала раз.ярённая в.юга. Но утром солнце выглянуло, блеснуло
лучами и с.ело весь снег. С радостными криками мы мы взобрались на гору и
оглядели прелестные окрестности. Вокруг было много дерев.ев. Брёвна на
мосту раз.ехались, и машины поехали в об.езд.
4. Спишите текст, исправляя ошибки.
В солнечный осенний денёк мы покинули жилъё и собрались в лес за
грибами. Папа обьяснил нам, какие грибы сьедобные, а какие ядовитые. Мы
добрались до перрона и сьели в электричку. Скоро мы подехали к нужной
станции, преодолели небольшой подьём и вошли в лес. Под елъю мы нашли
несколько боровиков. А вот под деревъями сьёжились от холода несколко
маленьких сыроежек.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестовая работа по теме «Разделительный Ъ и Ь»
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | |
умение распознавать и писать слова с разделительным ь | умение распознавать и писать слова с разделительным ъ | умение определять пропущенный знак в слове | умение списывать текст, исправляя ошибки | Общий показатель (%) |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12. | | | | | | |
13. | | | | | | |
14. | | | | | | |
15. | | | | | | |
16. | | | | | | |
17. | | | | | | |
18. | | | | | | |
19. | | | | | | |
20. | | | | | | |
21. | | | | | | |
22. | | | | | | |
23. | | | | | | |
24. | | | | | | |
25. | | | | | | |
26. | | | | | | |
27. | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)