СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделительный Ь и Ъ знаки.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного теста - проверить умение писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

Просмотр содержимого документа
«Разделительный Ь и Ъ знаки.»

Дидактический тест

Предмет: русский язык

Класс: 3 (традиционная система обучения)


Тема: «Разделительный Ъ и Ь»


Цель: - проверить умение распознавать и писать слова с разделительным мягким знаком;

- умение распознавать и писать слова с разделительным твёрдым знаком;

- умение определять пропущенный знак в слове;

- умение списывать текст, исправляя ошибки.


1. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Колос.я, кон.ки, с.езд, в.ёт, проруб., ател.е, с.язвил, шалун.я, пен.ки, коп.ё.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.

В.юга. плат.е, под.ём, ш.ём, с.едобный, сем.я, с.ёмка, под.езд, об.ём, брат.я, с.ест.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Вставьте пропущенные буквы.

В воскресен.е намечалась интересная поездка в Новгород. Поезд приходит поздно ноч.ю.

Автобус остановился у под.езда вокзала. По местному радио об.явили посадку. Проводник

об.яснил, как вести себя в дороге. Мы ехали и осматривали окрестности: леса, раз.езды,

деревни. Ранний под.ём. Поезд под.ехал к Новгороду.

4. Спишите текст, исправляя ошибки.

В субботу у подьезда повесили обьявление. К счастъю, мы прочитали его. На улице въюга,

а у нас отключают горячую воду. В правлении разьярённым, взьерошенным жилъцам

обьяснили, что лопнула труба, и из неё лъёт вода. В воскресенъе подехали мастера и

устранили аварию.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Фамилия, имя_____________________________________________________________

1. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Колос.я, кон.ки, с.езд, в.ёт, проруб., ател.е, с.язвил, шалун.я, пен.ки, коп.ё.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.

В.юга. плат.е, под.ём, ш.ём, с.едобный, сем.я, с.ёмка, под.езд, об.ём, брат.я,

с.ест.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Вставьте пропущенные буквы.

В воскресен.е намечалась интересная поездка в Новгород. Поезд приходит

поздно ноч.ю. Автобус остановился у под.езда вокзала. По местному радио

об.явили посадку. Проводник об.яснил, как вести себя в дороге. Мы ехали и

осматривали окрестности: леса, раз.езды, деревни. Ранний под.ём. Поезд

под.ехал к Новгороду.

4. Спишите текст, исправляя ошибки.

В субботу у подьезда повесили обьявление. К счастъю, мы прочитали его. На

улице въюга, а у нас отключают горячую воду. В правлении разьярённым,

взьерошенным жилъцам обьяснили, что лопнула труба, и из неё лъёт вода. В

воскресенъе подехали мастера и устранили аварию.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Фамилия, имя _______________________________________________________________

1. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Суч.я, площад., б.ёт, пис.мо, об.езд, бел.ё, пал.то, руч.и, в.езд, варен.е.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.

Кол.я, л.ёт, об.явить, раз.яснить, под.ехал, суд.я, раз.ярённый, под.ёмник,

обез.яна, ненаст.е.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Вставьте пропущенные буквы.

Всю ночь бушевала раз.ярённая в.юга. Но утром солнце выглянуло, блеснуло

лучами и с.ело весь снег. С радостными криками мы мы взобрались на гору и

оглядели прелестные окрестности. Вокруг было много дерев.ев. Брёвна на

мосту раз.ехались, и машины поехали в об.езд.


4. Спишите текст, исправляя ошибки.

В солнечный осенний денёк мы покинули жилъё и собрались в лес за

грибами. Папа обьяснил нам, какие грибы сьедобные, а какие ядовитые. Мы

добрались до перрона и сьели в электричку. Скоро мы подехали к нужной

станции, преодолели небольшой подьём и вошли в лес. Под елъю мы нашли

несколько боровиков. А вот под деревъями сьёжились от холода несколко

маленьких сыроежек.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тестовая работа по теме «Разделительный Ъ и Ь»




п\п


Фамилия, имя

ученика

Показатели отслеживания


умение распознавать и писать слова с разделительным ь

умение распознавать и писать слова с разделительным ъ

умение определять пропущенный знак в слове

умение списывать текст, исправляя ошибки

Общий показатель (%)

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.







17.







18.







19.







20.







21.







22.







23.







24.







25.







26.







27.







Общий показатель (%)






Средний показатель

по классу (%)







Норматив:

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!