СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздельное обучение глазами подростков (на примере кадетского и офис-классов)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научное исследование ученицы 7 класса "Раздельное обучение глазами подростков" (как подростки обучающиеся по раздельно-параллельной системе в рамках инновационного проекта школы относятся к подобному разделению при обучении).

Просмотр содержимого документа
«Раздельное обучение глазами подростков (на примере кадетского и офис-классов)»

Личковаха Милана, ученица 7 «А» класса МБОУ «Средняя школа №7».

Слайд 1 Тема: Раздельное обучение глазами подростков (на примере кадетского и офис - классов).

Слайд 2 Актуальность: В последние годы растет число сторонников раздельного обучения. Раздельных школ в нашей стране пока немного. В большинстве своем, появляются экспериментальные классы в рамках обычной школы, которые получили название «классы раздельно-параллельного обучения». Основные предметы мальчики и девочки изучают отдельно друг от друга, но внеклассные, внеурочные, внешкольные мероприятия у них общие.

Основной аргумент сторонников раздельного обучения – мальчики и девочки развиваются по-разному. У каждого пола свои особенности мышления, восприятия, усвоения информации, поэтому оправдано обучать их отдельно. Как мы видим, идея раздельного обучения имеет немало противников. Основной аргумент противников – искусственная изоляция детей в условиях школы недопустима, в конечном итоге она приведет к серьезным проблемам в общении с противоположным полом.

Таким образом, изучение различных сторон раздельного обучения сегодня очень востребовано. В нашем городе, в школе № 7 есть классы раздельно-параллельного обучения. На наш взгляд, необходимо изучать не только различное влияние раздельного обучения на детей, но и представления детей о данной форме обучения, насколько им нравится или не нравится, комфортно ли им обучаться отдельно, каковы причины и мотивы отдельного обучения.

Слайд 3 Объект: социальные представления.

Предмет: представления о раздельном обучении у подростков офис класса и кадетского класса.

Цель: исследовать представления о раздельном обучении у подростков.

Слайд 4 Задачи:

1. провести теоретический анализ научной литературы по исследованию;

2. провести эмпирическое исследование, направленное на изучение представлений о раздельном обучении (подобрать методики, провести исследование, обработать, сделать выводы).

Слайд 5 Методы исследования:

  1. Анкета, направленная на изучение представлений обучающихся о раздельном обучении;

  2. Ассоциации на стимул;

  3. Методика на выявление фемининности-маскулинности - шкала из Фрайбургского личностного опросника (дополнительная методика).

Слайд 6 Эмпирическая база исследования: в исследовании приняли участие ученики 7-х классов средней школы № 7 г. Петропавловска-Камчатского в количестве 40 человек (20 девочки-подростки, обучающиеся в классе девочек и 20 мальчиков-подростков, обучающихся в кадетском класса).

Слайд 7 Гипотезой выступило предположение о том, что существуют различия представлений о раздельном обучении у мальчиков в и девочек в зависимости от типа класса (офис-класс, кадетский класс). Мы предполагаем, что подростки, проходящие обучение в раздельно-параллельной системе с первого класса, положительно относятся к данной форме обучения.

Слайд 8, 9, 10 Результаты:


Таблица 1

Сравнительный анализ анкеты по группам


Вопрос

Класс девочек

%

Класс мальчиков

%

Почему вы выбрали этот класс (кадетский, офис):

А) родители решили

Б) случайно получилось

В) мест не было в других

Так надо

Хочу быть военным

Сам (а) захотел

Нравится раздельное обучение (такой класс)


30

25

5



15

25


25

50

0

5

15

5

Раздельное обучение, на мой взгляд, имеет свои плюсы и минусы:

А) да

Б) нет

В) только плюсы

Г) только минусы




75

5

10

10




70

15

15


Как вы думаете, какие плюсы офис-класса:

одни девочки

не знаю

это прикольно

воспитанность

никаких

форма и почет

Минусы:

не знаю

Вечные ссоры

Нет минусов

Без мальчиков скучно

Подавление личности

Все девочки

ответственность


35

20

25

20





65

15

10

5

5



10

20



45

25



25


45



15

15

Как вы думаете, какие плюсы кадетского класса:

Только мальчики

Не знаю

Строго там

Военное обучение

Хотят из них сделать нечто хорошее

Сможешь поступить в училище

Гордость

Никаких

Форма и почёт

Нет девочек

Минусы:

Не знаю

Без девочек скучно

Воспитание

Нет минусов

Никаких

Ответственность

Нельзя стричься

Строгость учителей

Нет девочек




15

45

20

15

5









80

5

5

10









10

25

35

25

5







35

40

10

5

10

Если бы у вас была возможность выбрать класс для своего обучения, в каком классе вы бы хотели учиться:

А) в кадетском

Б) в офис-классе

В) в смешанном

Почему?

Весело

Разнообразие

Просто

Интересно

Захотел




25

35

40



10

20

5

15




75

0

25





15


15

Зачем, по вашему мнению, нужны классы с раздельным обучением?

А) чтобы получать определенные дополнительные знания и умения (военные – мальчикам, культурно-эстетичные – девочкам)

Б) чтобы лучше учиться

В) не знаю

Г) чтобы девочки и мальчики меньше общались друг с другом



75




10

20

5




40




15

25

0


Что вам нравится в вашем классе:

Классный руководитель

Не знаю

Сплоченность

Всё

Ничего

Форма

друзья


25

30

15

20


10


5

20



20

20

5

30

Что вам не нравится в вашем классе:

Учителя

Не знаю

Ссоры

Всё

История

Нет мальчиков

Ничего

Некоторые ученики

Форма

Что бы вы хотели поменять в раздельном обучении:

Ничего

Не знаю

Отчислять

В вашем классе:

Не знаю

Некоторых девочек

Облегчить программу обучения

Убрать домашние задания


10

30

35

5

5

5

10






35

55

10


25

55

20


5

35






15

40

5



45





40


10

5


Данные анкеты показывают, что 30% девочек обучаются в офис-классе, потому что так решили родители. В кадетском классе 25% – захотели сама и 15% - нравится раздельное обучение. 50% мальчиков ответили «случайно получилось» и 15% мальчиков хотят быть военными.

Большинство опрошенных обеих групп считают, что раздельное обучение имеет сои плюсы и минусы. Девочки считают плюсами такие характеристики как: учатся одни девочки, это прикольно, формирует воспитанность. Мальчики выделяют такие плюс офис-класса как ношение формы и почёт. Большой процент опрошенных в обеих группах ответили «не знаю». Плюсами кадетского класса группа девочек отмечает определения: «строго там», «военное обучение», «хотят из них сделать нечто хорошее». Мальчики видят такие плюсы обучения в кадетском классе как «гордость», «возможность поступить в военное», «форма и почёт», «нет девочек». Важно, что описание «нет девочек» в группе кадетов встречается и в описании минусов кадетского класса. Минусами кадетского класса девочки считают: «без девочек скучно», «воспитание». Часть девочек ответили «никаких» и «не знаю». Минусами кадетского класс группа мальчиков считает: «строгость учителей», «ответственность».

Характерно, что более 70% опрошенных в группах считают, что есть и плюсы, и минусы у раздельного обучения, но при этом часто пишут, что не знают какие минусы (или нет минусов). Скорее всего, это связанно с тем, что подростки не задумываются об этом.

Если бы была возможность выбирать сейчас в каком классе учится 75% мальчиков выбрали бы кадетский класс, и только 35% девочек – офис. При этом 40% девочек предпочли бы, учится в смешанном классе, потому что хочется разнообразия, веселья и просто интересно.

Большинство учащихся обеих групп считают, что классы раздельного обучения нужны, чтобы ученики получали определенные дополнительные знания и умения (военные – мальчикам, культурно-эстетичные – девочкам).

На вопрос: «Что вам не нравится в вашем классе?» большинство девочек ответили: «ссоры», большинство мальчиков – «некоторые ученики». То есть навыков общения подросткам, скорее всего, не хватает не только друг с другом (мальчикам и девочкам), но и внутри классов.

В целом из анкеты можно заметит, что девочки чаще в своих ответах пишут, что им не хватает общения с мальчиками. Может быть, это связанно с тем, что девочки быстрее развиваются, чем мальчики и у мальчиков данный вопрос станет более важным позже.


Таблица 2

Слайд 11 Результаты методики Ассоциации на стимул по группам


Вопрос

Класс девочек

%

Класс мальчиков

%

Офис-класс – это:

Воспитанность

Культура

Доброта

Девочки

Забота

Хозяйственность

Не знаю


Кадетский класс – это:

Мужественность

Военные

Патриотизм

Защита

Гордость


25

20

5

30

5





30

25

5

25






45


15

25




35

25

10

30

Офис-класс- какой он:

Веселый

Интересный

Необычный

Важный

Воспитывающий

Ранимый

Отзывчивый


Кадетский класс – какой он:

Сильный

Выносливый

Слаженный

Дисциплинированный

Мужественный


5

5

25

5

15

5

5



15

15


25

15



35

15







15

10

15

45

5

Офис класс – что делает:

Воспитывает

Учит

Развивает

Не знаю


Кадетский класс – что делает:

Учит

Воспитывает

Не знаю


25

10

5

30



15

30

45


15

15


45



40

45


В обеих группах опрошенных часто встречались бланки, заполненные одним вместо трех слов, иногда и не заполненные совсем. Это говорит о том, что подросткам трудно найти ассоциации к определению кадетского и офис-класса.

Девочки и мальчики давали разные ответы на одну и ту же категорию. Офис-класс для девочек представлен следующими описаниями: девочки, воспитанность, культура, забота, доброта. Он веселый, необычный, важный, ранимый, интересный, воспитывающий, который воспитывает и учит. Офис-класс мальчикам представляется описаниями девочки, хозяйственность. Он интересный, необычный, воспитывает и учит.

Девочки кадетский класс описывают ка мужественный, военный, защита, сильный, выносливый, он воспитывает. Для мальчиков – военный, патриотизм, гордость, защита, выносливый, слаженный, мужественный и дисциплинированный.

Характерно, что подростки о своем классе дают больше описаний, чем о другом.

Таблица 3

Слайд 12 Результаты методики выявления маскулинности-фемининности.

Уровень выраженности маскулинности


Класс девочек

%

Класс мальчиков

%

Высокий

Средний

Низкий

10

30

70

55

40

5


По результатам методики можно сказать, что большинство девочек имеют ярко выраженную фемининность, а мальчики – маскулинность. Можно предположить, что раздельное обучение в какой-то степени влияет (усиливает) у девочек женственные характеристики и черты, у мальчиков – мужественные.

Слайд 13 Выводы:

Таким образом, обобщая результаты исследования можно сделать выводы о том, что:

1.Большинство подростков, несмотря на то, что попали в эти классы по решению родителей или случая, удовлетворены своим раздельным обучением, видят в нем больше плюсов, чем минусов. Если бы была возможность выбирать сейчас в каком классе учится 75% мальчиков выбрали бы кадетский класс, и только 35% девочек – офис. 40% девочек, хотели бы учиться в смешанном классе по причинам интереса и разнообразия.

2. Большинство учащихся обеих групп считают, что классы раздельного обучения нужны, чтобы ученики получали определенные дополнительные знания и умения.

3.Большинство девочек имеют ярко выраженную фемининность, а мальчики – маскулинность.

Таким образом, можно говорить, что большинство подростков положительно относятся к раздельной форме обучения. Цели и задачи исследования достигнуты. Гипотеза подтвердилась.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!