«Классный» марафон
Разговоры о важном
План-конспект
внеурочного занятия «Разговоры о важном»
Цель:
Формирование сознания необходимости защищать Отечество, интереса и ценностного отношения к историческому прошлому страны. Воспитание чувства гордости за свою страну и её героев, уважительного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм. Содействие сохранению исторической памяти и связи поколений.
Задачи:
-Сформировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому страны, чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за неё на примере героических поступков людей в военное время.
-Содействовать воспитанию уважения к подвигам Героев Отечества, сохранению исторической памяти.
-Создать условия для развития познавательного интереса к истории своей страны.
-Способствовать самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развитию познавательной и творческой активности, мышления, сообразительности, памяти, расширению кругозора.
-Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности.
-Организовать внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Формирующиеся ценности:
Историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству, верность присяге, высокие нравственные идеалы.
Актуальность:
Ценностное отношение к истории своей страны и людям, живущим в ней, патриотизм и гордость за свою Родину – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников. Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне – долг всех поколений. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания учащихся, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и мирному человеку. Школьникам необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной и о Великой Победе.
Представленный ресурс позволит в игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о важных событиях Великой Отечественной войны и будет способствовать воспитанию нравственного отношения к героическому прошлому страны, чувства патриотизма и любви к Родине.
Игровой ресурс поможет интересно и полезно организовать час общения с детьми в рамках «Разговоры о важном».
Целевая аудитория:
5-11 классы.
Средства обучения:
Компьютер, экран, мультимедиа, колонки, Интернет, видеоролик, презентация с разминкой, интерактивной познавательной игрой и конкурсом капитанов, жетоны.
Комплектация ресурса:
Пояснительная записка, подробный план-конспект занятия, видеоролик, презентация познавательной игры: интеллектуальная разминка, викторина, конкурс капитанов и наградной материал.
Источники информации:
http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/9220
https://kira-scrap.ru/dir/prazdniki/9_maya_23_fevral/108-4
https://www.freepng.ru/png-hvey3g/
https://kupidonia.ru/viktoriny-result/test-na-znanie-velikoj-otechestvennoj-vojny
https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-teme-velikaja-otechestvennaja-vojna
https://kupidonia.ru/viktoriny-result/test-po-teme-velikaja-otechestvennaja-vojna
https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-k-dnju-pobedy
https://library.vladimir.ru/viktoriny/viktorina-den-pobedy.html
https://rgdb.ru/projects/simvoly-rossii/velikaya-otechestvennaya-vojna-podvigi-fronta-i-tyla/6273-voprosy-i-otvety-vserossijskoj-olimpiady-simvoly-rossii-velikaya-otechestvennaya-vojna-podvigi-fronta-i-tyla
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0
https://rostlib.ru/viktoriny/2023/virtualnaya-viktorina-znat-i-pomnit/index.html
https://ruxpert.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.png
https://briefly.ru/vasilev/a_zori_zdes_tihie/
https://kvizzi.ru/vov-v-kulture-viktorina/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://biographe.ru/politiki/marat-kazey/
https://vk.com/@nvsulive-pamyat-v-licah-zina-portnova
https://biographe.ru/znamenitosti/vladimir-dubinin/?gallery=photo&id=3
https://www.sulinlib.ru/online-meropriyatiya/1775-partizan-ljonya-golikov-zhizn-kak-podvig-k-95letiyu-so-dnya-rozhdeniya-geroya-sovetskogo-soyuza-leni-golikova
https://edu.tatar.ru/nsav/page523109.htm/page2221157.htm
https://grizly.club/klipart/29743-klipart-den-geroev-otechestva-45-foto.html
https://babydi.ru/foto-17/gramota-za-uchastie-v-vystavke-risunkov-k-9-maya
https://www.ipss.ru/catalog/nagradnaya-produktsiya/nagradnaya_poligrafiya_i_ramki/gramoty/136215/
https://www.ipss.ru/catalog/nagradnaya-produktsiya/nagradnaya_poligrafiya_i_ramki/diplomy/137113/
https://shop.pedsovet.su/shop/64/desc/shablon-diploma-i-gramot-k-dnju-pobedy
Ход мероприятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята. -Всех вас рада поприветствовать на внеурочном занятии «Разговоры о важном».
-Предлагаю командам занять свои места (рассадка классного коллектива по командам: 5 команд по 5-6 человек).
-Сегодня наша встреча пройдёт в игровом формате с элементами беседы. -Выполнение заданий будет требовать от команд применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. -Вы готовы к этому? -Какое у вас настроение? –Отлично!
-Пусть сегодняшняя встреча принесёт нам всем радость общения и познания.
Слайд №1. Тема внеурочного занятия.
Учитель предлагает обучающимся самостоятельно определить тему внеурочного занятия «Разговоры о важном» по фрагменту видеоролика (продемонстрировать ролик длительностью 1.12). Длительность всего ролика 5.0 мин. После просмотра учащиеся называют тему занятия.
Слайд №2. Тема занятия.
-Молодцы! -Верно! – Сегодня встреча посвящена героическим событиям Великой Отечественной войны. -4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов – это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту. -Нелегко досталась эта Великая Победа, но наш народ выстоял в этой жестокой схватке с фашизмом! -Прошло много времени после окончания войны, но память о несгибаемой стойкости и героизме советских людей до сих пор живёт в нашей памяти. -Историческая память связывает прошлое, настоящее и будущее. -Долг перед поколением победителей — сохранить историческую память о войне, не оставить в затмении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг солдат.
-Ребята, зачем человеку историческая память? -Может ли общество существовать без исторической памяти? Ответы учащихся.
-Назовите качества россиянина, которые переходят из поколения в поколение. Ответы учащихся.
-Какое чувство объединяло наш народ, когда Родине грозила опасность? Ответы учащихся.
-Что заставляет сейчас людей заниматься поиском и захоронением останков погибших защитников Отечества? Ответы учащихся.
Слайд №3. Меню занятия.
-Меню познавательного занятия содержит 3 категории (назвать).
Учитель выбирает категорию 1 Интеллектуальная разминка (кликнуть по названию).
Слайд №4-5. Интеллектуальная разминка команд.
Учитель предлагает командам назвать пионеров-героев. Ответ дают письменно на бланке команды. Время 2 минуты.
Далее проводится самопроверка. Для этого на экран необходимо вывести ответы по кнопке «Ответ». Сколько правильных ответов будет дано командой, такое количество жетонов она заработает в свою копилку (1 жетон = 1 балл).
После этого по управляющей кнопке перейти к следующему слайду и продолжить разминку.
Учитель даёт командам задание: за 1 минуту написать на бланке команды города- герои России. Далее проводится самопроверка. Для этого на экран необходимо вывести карту с городами-героями по кнопке «Ответ». Сколько правильных ответов будет дано командой, такое количество жетонов она заработает в свою копилку (1 жетон = 1 балл).
После этого вернуться на слайд №2 Меню и выбрать следующую категорию.
Слайды №6-40. Познавательная интерактивная викторина «Дорогами Победы».
Учитель знакомит обучающихся с правилами игры:
Интерактивная познавательная игра включает 35 заданий разного формата: с выбором ответа и без выбора ответа. За каждый верный ответ – 1 балл (жетон).
Каждой команде предстоит ответить устно на 7 вопросов (отвечают по очереди).
Правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке.
Время для обдумывания ответа - 30 секунд.
Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова его дать (первая поднимет руку).
Далее учитель проводит интерактивную игру. За ответы выдаёт жетоны.
После этого вернуться на слайд Меню (слайд №2) и выбрать следующую категорию.
Слайды №41-46. Конкурс капитанов.
Каждый капитан устно отвечает на один вопрос с выбором ответа. Верный ответ при клике изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. За верный ответ – 1 балл (жетон).
После этого перейти на следующий слайд по управляющей кнопке и продолжить конкурс капитанов.
Капитанам необходимо письменно на бланке команды дать ответ задание – написать название битвы напротив её исторической даты. Перечень битв и сражений дан ниже таблицы.
Далее проводится самопроверка. Для этого на экран необходимо вывести правильные ответы по кнопке «Ответ». Сколько правильных ответов будет дано командой, такое количество жетонов она заработает в свою копилку (1 жетон = 1 балл).
Рефлексия. Подведение итогов и награждение команд.
–Ребята, вот и подошла к концу наше интеллектуально-познавательное занятие, приуроченное ко Дню Победы. -Игра проводилась для сохранения исторической памяти об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла.
-Все испытания вы успешно преодолели, показав свои отличные знания о героических событиях Великой Отечественной войн.
-Ребята, есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы? Ответы учащихся.
-Участвует ли ваша семья в шествиях Бессмертного полка? Ответы учащихся.
-А теперь мы подведем итоги нашей тематической викторины.
-Командам необходимо подсчитать количество заработанных баллов и сообщить его мне. -Напоминаю, что 1 жетон = 1 баллу.
Далее учитель объявляет результаты игры и проводит награждение команд (грамоты и дипломы прилагаются в архиве ресурса).
-Для всех нас Великая Отечественная война — история. -Но её должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.
-Ребята, закончить нашу встречу я хочу такими строчками стихотворения Р. Рождественского:
Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!..
-Давайте почтим память павших героев минутой молчания. Обучающиеся встают во время минуты молчания.
-Ребята, спасибо за познавательный разговор на важную тему! - До новой встречи.