СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном "ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3 класса по теме

«ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ»

Цель занятия: формировать представления обучающихся о жертвах среди мирных советских граждан и преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны.

В ходе занятия актуализируются ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • эмоциональная реакция на проявление несправедливости, жестокости, стремления захватить чужие земли для личной выгоды;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны;
  • активное участие в освоении исторического материала;
  • проявление положительного отношения (уважения, гордости) к героическим событиям прошлого, демонстрирующих патриотические чувства предков.

Предметные:

  • участие   в   познавательной  деятельности:  активность   при   выполнении заданий и в учебных диалогах;
  • умение    оценивать   настроение,   которое   рождается   при   восприятии героических страниц истории нашей страны;
  • участие в совместной деятельности;
  • умение     сравнивать     информацию,     представленную     в     текстовом, графическом, иллюстративном виде.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном "ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ"»



РАЗГОВОРЫ













Сценарий занятия



«ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ

СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ»

3 класс





17 апреля 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3 класса по теме

«ДЕНЬ ПАМЯТИ О ГЕНОЦИДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАЦИСТАМИ И ИХ ПОСОБНИКАМИ»

Цель занятия: формировать представления обучающихся о жертвах среди мирных советских граждан и преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны.

В ходе занятия актуализируются ценности: жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • эмоциональная реакция на проявление несправедливости, жестокости, стремления захватить чужие земли для личной выгоды;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны;

  • активное участие в освоении исторического материала;

  • проявление положительного отношения (уважения, гордости) к героическим событиям прошлого, демонстрирующих патриотические чувства предков.

Предметные:
  • участие в познавательной деятельности: активность при выполнении заданий и в учебных диалогах;

  • умение оценивать настроение, которое рождается при восприятии героических страниц истории нашей страны;

  • участие в совместной деятельности;

  • умение сравнивать информацию, представленную в текстовом, графическом, иллюстративном виде.

Продолжительность занятия: 30 минут.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

- Ребята, совсем скоро мы будем отмечать один из самых важных праздников нашей страны - День Победы!

Вы уже знаете, что много лет назад у нас в стране была большая война: Великая Отечественная война. Это была жестокая и разрушительная война. Когда она началась? Когда закончилась? Ответы детей.

- Победила наша страна в этой войне благодаря стойкости и сплоченности нашего народа, и мужеству нашей Армии. На разговоре о важном, посвященном Дню защитника Отечества, мы говорили о качествах наших солдат, благодаря которым мы смогли спасти нашу страну и весь мир от фашизма.

Давайте назовем их. (Ответы детей: мужество, отважность, любовь к Родине, готовность во что бы то ни стало защитить свою страну и свой народ и др.)

- Ребята, в городе Берлине, в Германии, в стране, которая напала на Советский Союз, тем не менее стоит памятник русскому солдату.

Демонстрация фотографии памятника «Воину-освободителю» в Берлине (см. презентацию).

История этого памятника связана с подвигом Николая Масалова. Давайте, посмотрим видеосюжет и узнаем, какой отважный поступок совершил Николай Масалов и что символизирует памятник русскому солдату с девочкой на руках.

Демонстрация видео (дикторский текст).

https://razgovor.edsoo.ru/video/2456

30 апреля 1945 года старший сержант Николай Масалов, рискуя своей жизнью, вынес из-под огня немецкую девочку... Это событие стало сюжетом памятника Воину-освободителю в Берлине.

История произошла в самом конце войны в Тиргартене одном из центральных районов германской столицы, во время боёв за взятие Берлина.

Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии под началом Василия Чуйкова обнаружили вражеские войска, которые защищали бункер Гитлера.

Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина. И вдруг в этой тишине прозвучали крики маленькой девочки, которая звала маму. Их услышал Николай Масалов и бросился на помощь. Укрываясь от осколков и пуль, он

дополз до ребёнка, взял на руки и понёс. Девочка начала кричать ещё громче, тогда, чтобы крик ребёнка не выдал его немецким солдатам, он попросил своих прикрыть его, и советские воины ответили шквальным огнём. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасённого ребенка в штаб полка.

Вопросы для обсуждения:

  • Ребята, как вы думаете, о чем думал солдат Николай Масалов в минуты, когда спасал немецкую девочку?

  • Почему спасал девочку, хотя воевал, может быть, с ее отцом или дедом?

  • Важно ли было для него, что эта девочка из страны, которая хотела поработить его Родину? Ответы детей.

- Во время боя, рискуя своей жизнью, спасая немецкую девочку, русский солдат думал только об одном: ребенок может погибнуть, нужно унести его в безопасное место. Солдат понимал, что чужих детей не бывает: ребенок любого цвета кожи, любой национальности, любой страны мира нуждается в защите, бережном отношении и любви. Подвиг Николая Масалова еще называют Подвигом Победы!

И памятник, который стоит в Берлине, напоминаем всему миру не только о подвиге Николая Масалова, но и о человечности русских солдат, потому что практически каждый русский человек поступил бы точно также, окажись он на месте Николая Масалова.

- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на этот памятник русскому солдату с немецкой девочкой на руках? Ответы детей.

Часть 2. Основная.

Великая Отечественная война стала одной из самых страшных войн в истории человечества. За 4 года войны погибли не только миллионы русских солдат, но и миллионы мирных жителей.

Фашисты, захватывая территории нашей страны, создавали концлагеря – лагрея смерти, где погибали от голода и изнеможения женщины, старики, и самое страшное, дети.

Представляете, существовали даже детские концлагеря!

Нам сейчас очень трудно представить, что такое концлагерь.

Я покажу вам две фотографии (демонстрация презентации – фото «Дети концлагеря»). Смотреть на них страшно, хочется заплакать от жалости к этим детям, которые стали жертвами фашизма. Но об этом нужно знать каждому, это нужно помнить каждому, чтобы ни один ребенок ни одной страны мира никогда не испытал этого.


.

- Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете, глядя на лица худых, изможденных детей, которых раз в день кормят хлебом из отрубей и древесных опилок?

А глядя на детей за колючей проволкой, которые остались одни без родителей, наедине с фашистами? Ответы детей.

Фашиста нельзя сравнивать даже со зверем, потому что любой зверь защищает детенышей, неважно, своих или чужих. А за время войны 5 млн детей из 30 стран мира были лишены родного дома, материнской заботы в фашистских концлагерях.

Страшно представить, что испытали дети, которых мы с вами видим на фотографии.

Вот как описала поэтесса Л. Голодяевская свои чувства о жизни детей в концлагерях:

Дети войны и веет холодом, Дети войны и пахнет голодом, Дети войны и дыбом волосы:

На челках детских седые волосы. Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими. Какая разница, где был под немцами…


- Какие главные слова в этих стихотворных строчках? Ответы детей

Холод, голод, седые волосы, слезы – эти слова передают состояние пленников фашистских лагерей. В них погибло около 2 миллионов детей. Освобождая лагеря, советские войска спасали не только наших детей, но и детей многих стран Европы.

- В годы Великой Отечественной войны фашисты хотели, чтобы весь наш народ исчез с лица земли. Получилось ли у них это? Ответы детей.

Нет! Не удалось фашистам реализовать свой страшный план!

Справедливость восторжествовала!

Более того, преступления, совершенные фашистами, были решительно осуждены во время Нюрнбергского трибунала – судебного процесса, проходившего в городе Нюрнберг (в Германии) в 1945 - 1946 гг. На скамье подсудимых оказались первые лица фашисткой Германии, обвиняемые в совершении военных преступлений. Все подсудимые были признаны виновными!

Часть 3. Заключительная.

- Мы сегодня с вами обсуждаем очень непростую, тяжелую тему, потому что понимаем, что нельзя забывать прошлого. Наш долг — бережно хранить память о тех страшных событиях, чтобы они не повторились.

На территории нашей страны существует ряд памятников и мемориалов, хранящих память трагических страницах нашей истории. Например, в Крыму – на месте детского концлагеря «Красный», в Ростове-на- Дону – на месте самого большого захоронения жертв фашизма.

Демонстрация фотографий памятников и мемориалов (см. презентацию).




Мемориал детям концлагеря «Красный»













Мемориал жертвам фашизма «Змиёвская балка»

Дети рассматривают и обсуждают фотографии мемориалов. Учитель акцентирует внимание детей на символике колокола, цветов и игрушек у скульптуры ребенка, фигур, вечного огня мемориала «Змиёвская балка».

- Ребята, а теперь поговорим о сегодняшнем дне. Снова поднимают фашисты головы, снова хотят войны, гибели и горя людей. Наша страна пришла на помощь Донецкой и Луганской народным республикам, российские воины помогают людям сохранить свободу и независимость. Трудное сейчас время на земле Донбасса.

Демонстрация фотографий разрушенных школ Донецка (см. презентацию).




- Рассмотрите фотографии сегодняшних школ в Донецке. О чем они рассказывают? Ответы детей.

К сожалению, вашим сверстникам, жителям Донецкой и Луганской республик пришлось столкнуться с проявлением фашизма. И наша страна делает все возможное, чтобы на нашей земле не было места фашизму.

Демонстрация фотографии мемориала «Саур-Могила» (см. презентацию)

- Ребята. Посмотрите на фотографию мемориала «Саур-Могила» в Донецкой Народной Республике, который был воздвигнут в память о героизме наших предков в борьбе с врагом в годы Великой Отечественной войны, с

нацизмом. Во время боев в 2014 году он был разрушен новоиспеченными фашистами. А в 2022 году силами России памятник был восстановлен.


Мемориальный комплекс «Саур-Могила» в Донбассе


- Почему нам так важно было восстановить этот памятник? Ответы детей.

- Да, очень-очень важно хранить эту память. Разве это можно забыть? Разве можно допустить, чтобы одна страна нападала на другую страну, желая захватить ее земли, богатства, лишить детей радостного детства? Ответы детей.

- Предлагаю встать, минутой молчания вспомнить всех погибших в Великой Отечественной войне.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!