СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» 8-9 класс 22 января 2024 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» 8-9 класс 22 января 2024 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» 8-9 класс 22 января 2024 г.»

РАЗГОВОРЫ  22 января 2024 г. О ВАЖНОМ Тема «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» « МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта» Учитель Жернакова И.М. 8-9 классы

РАЗГОВОРЫ

22 января 2024 г.

О ВАЖНОМ

Тема

«НЕПОКОРЁННЫЕ.

80 ЛЕТ СО ДНЯ

ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА

ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ»

« МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»

Учитель Жернакова И.М.

8-9 классы

Архитектурная жемчужина нашей страны – Санкт-Петербург

Архитектурная жемчужина нашей страны – Санкт-Петербург

НЕПОКОРЁННЫЕ!

НЕПОКОРЁННЫЕ!

Почему Ленинград не мог быть сдан ни при каких условиях? Почему жители города даже не допускали такой мысли? Почему от их силы духа зависела не только победа нашей страны в Великой Отечественной войне, но и наше с вами настоящее?

Почему Ленинград не мог быть сдан ни при каких условиях?

Почему жители города даже не допускали такой мысли?

Почему от их силы духа зависела не только победа нашей страны в Великой Отечественной войне,

но и наше с вами настоящее?

Письма ленинградцев. Стихи, написанные поэтами внутри блокадного кольца.

Письма ленинградцев.

Стихи, написанные поэтами внутри блокадного кольца.

Над Ленинградом нависла смертельная опасность. В конце ноября были установлены самые низкие ежедневные нормы выдачи хлеба по карточкам: рабочим и инженерам — 250 г, служащим, иждивенцам и детям — 125 г. Это было уже пятое по счету снижение нормы! В домах не было воды, света, отопления. Люди умирали дома в холодных квартирах, на работе, на улицах, в очередях за хлебом.

Над Ленинградом нависла смертельная опасность.

В конце ноября были установлены самые низкие ежедневные нормы выдачи хлеба по карточкам: рабочим и инженерам — 250 г,

служащим, иждивенцам и детям — 125 г.

Это было уже пятое по счету снижение нормы!

В домах не было воды, света, отопления.

Люди умирали дома в холодных квартирах,

на работе, на улицах, в очередях за хлебом.

Что вы почувствовали во время демонстрации видеоролика? Каков общий эмоциональный настрой письма? Какова позиция автора письма по поводу обстрелов города?

Что вы почувствовали во время демонстрации видеоролика?

Каков общий эмоциональный настрой письма?

Какова позиция автора письма по поводу обстрелов города?

Идут первые месяцы блокады, люди действительно ещё не знают, когда она закончится, и всё же – о чём говорит то, что они заботятся в первую очередь о других, родных, друзьях? Вы обратили внимание, что автор письма перечисляет другие нормы распределения хлеба? Письмо было написано 19 ноября, а уже на следующий день, 20 ноября, было проведено последнее снижение норм выдачи хлеба. На рабочую карточку – до 250, на все остальные — по 125 граммов в сутки.

Идут первые месяцы блокады, люди действительно ещё не знают, когда она закончится, и всё же – о чём говорит то, что они заботятся в первую очередь о других, родных, друзьях?

Вы обратили внимание, что автор письма перечисляет другие нормы распределения хлеба?

Письмо было написано 19 ноября, а уже на следующий день, 20 ноября, было проведено последнее снижение норм

выдачи хлеба. На рабочую карточку – до 250, на все остальные — по 125 граммов в сутки.

Почему автор письма не позволяет себе испытывать негативные чувства и обращается к родственнице с таким же призывом? Какие слова в письме подтверждают глубочайшую веру людей в победу и возврат к мирной жизни?

Почему автор письма не позволяет себе испытывать негативные чувства и обращается к родственнице с таким же призывом?

Какие слова в письме подтверждают глубочайшую веру людей в победу и возврат к мирной жизни?

Несмотря на ежедневные обстрелы, бомбёжку, всё же жизнь в Ленинграде не останавливалась. Композитор Дмитрий Шостакович начал писать свою 7 Симфонию осенью 1941 года, её премьера состоялась в 1942 году. Тогда же, в 1942 году, состоялся и первый футбольный матч в осаждённом городе. О каких личностных качествах жителей Ленинграда говорят эти факты?

Несмотря на ежедневные обстрелы, бомбёжку, всё же жизнь в Ленинграде не останавливалась.

Композитор Дмитрий Шостакович начал писать свою 7 Симфонию осенью 1941 года,

её премьера состоялась в 1942 году.

Тогда же, в 1942 году, состоялся и первый

футбольный матч в осаждённом городе.

О каких личностных качествах жителей Ленинграда говорят эти факты?

Одной из важнейших причин, по которой город выстоял и победил, было то, что для помощи осаждённому Ленинграду руководство страны предпринимало огромные усилия. В 1941-1942 гг. были предприняты четыре наступательные операции с целью прорыва блокады, закончившиеся, к сожалению, неудачно. Символом этих попыток стал «Невский пятачок» - небольшой плацдарм на левом берегу Невы шириной 500-800 м и длиной 2,5-3 км, с которого войска Ленинградского фронта несколько раз пытались организовать наступление на восток и прорваться навстречу тем, кто старался пробить коридор извне. Связь с остальной частью страны, понимание, что их не оставят один на один с врагом – были важнейшей психологической поддержкой, помогавшей жителям Ленинграда не сдаваться ни при каких условиях.

Одной из важнейших причин, по которой город выстоял и победил,

было то, что для помощи осаждённому Ленинграду руководство страны предпринимало огромные усилия.

В 1941-1942 гг. были предприняты четыре наступательные операции с целью прорыва блокады, закончившиеся, к сожалению, неудачно.

Символом этих попыток стал «Невский пятачок» - небольшой плацдарм на левом берегу Невы шириной 500-800 м и длиной 2,5-3 км, с которого войска Ленинградского фронта несколько раз пытались организовать наступление на восток и прорваться навстречу тем, кто старался пробить коридор извне.

Связь с остальной частью страны, понимание, что их не оставят один на один с врагом – были важнейшей психологической поддержкой,

помогавшей жителям Ленинграда не сдаваться ни при каких условиях.

Каков настрой автора письма? Какие слова употребляет автор письма по отношению к зданиям города? Как он относится к городу, каким автор видит Ленинград? В чём проявляется стойкость жителей блокадного города? Что позволяет им не сдаваться врагу?

Каков настрой автора письма?

Какие слова употребляет автор письма по отношению к зданиям города?

Как он относится к городу, каким автор видит Ленинград?

В чём проявляется стойкость жителей блокадного города?

Что позволяет им не сдаваться врагу?

Январь 1943 г. Блокада прорвана: вдоль южного берега Ладожского озера был пробит коридор шириной 8-11 км, сухопутная связь Ленинграда со страной была восстановлена. В битве за Ленинград наступил перелом. Замысел врага задушить голодом защитников и жителей города окончательно рухнул.

Январь 1943 г.

Блокада прорвана:

вдоль южного берега Ладожского озера был пробит коридор шириной 8-11 км,

сухопутная связь Ленинграда

со страной была

восстановлена.

В битве за Ленинград

наступил перелом.

Замысел врага задушить голодом защитников и жителей города окончательно рухнул.

Какие эмоции вы переживали, просматривая видеофрагмент? Какие слова из письма подтверждают решимость ленинградцев не сдаваться врагу и не сдавать город? Что помогало им выстоять?

Какие эмоции вы переживали, просматривая видеофрагмент?

Какие слова из письма подтверждают решимость ленинградцев не сдаваться врагу и не сдавать город?

Что помогало им выстоять?

Всегда жители Ленинграда знали, что им старались облегчить жизнь все, кто на фронте пытался прорвать кольцо врага, кто строил Дорогу жизни. Что собой представляла эта дорога?

Всегда жители Ленинграда знали, что им старались облегчить жизнь все, кто на фронте пытался прорвать кольцо врага,

кто строил Дорогу жизни.

Что собой представляла эта дорога?

Это сложное инженерное сооружение, которое инженеры и строители создали на Ладожском озере. Дорога существовала в зимние месяцы 1941–1943 гг. По ней подвозили продовольствие, товары первой необходимости, по ней эвакуировали жителей – и всё это под непрерывным обстрелом, в большой опасности для жизни.

Это сложное инженерное сооружение, которое инженеры и строители создали на Ладожском озере.

Дорога существовала в зимние месяцы 1941–1943 гг.

По ней подвозили продовольствие, товары первой необходимости,

по ней эвакуировали жителей –

и всё это под непрерывным обстрелом, в большой опасности

для жизни.

Но главное – эта дорога, а затем и прорыв блокадного кольца, давали надежду жителям города. Они знали, что страна их не оставила один на один с врагом, эта была и важнейшая психологическая поддержка, помогавшая им не сдаваться ни при каких условиях.

Но главное – эта дорога, а затем и прорыв блокадного кольца, давали надежду жителям города. Они знали, что страна их не оставила один на один с врагом, эта была и важнейшая психологическая поддержка, помогавшая им не сдаваться ни при каких условиях.

До полного снятия блокады Ленинграда понадобился ещё целый год. После знаменитой Курской битвы на всех фронтах произошел перелом: наши войска везде громили фашистские армии и гнали их на запад, освобождая родную землю. В январе 1944 г. под Ленинградом началось масштабное наступление Красной Армии, были окончательно освобождены Новгородская и почти вся Ленинградская области.

До полного снятия блокады Ленинграда понадобился ещё целый год.

После знаменитой Курской битвы на всех фронтах произошел перелом: наши войска везде громили фашистские армии и гнали их на запад, освобождая родную землю.

В январе 1944 г. под Ленинградом началось масштабное наступление Красной Армии, были окончательно освобождены Новгородская и почти вся Ленинградская области.

27 января, когда разбитые немецкие войска в беспорядке отступали, в честь полного освобождения от блокады в Ленинграде прогремел праздничный салют – единственный салют, данный не в Москве.

27 января,

когда разбитые немецкие войска в беспорядке отступали,

в честь полного освобождения от блокады в Ленинграде

прогремел праздничный салют –

единственный салют, данный не в Москве.

Почему прорыв блокады Ленинграда стал праздником со слезами на глазах? Почему людей охватывали такие противоречивые эмоции?

Почему прорыв блокады Ленинграда стал праздником со слезами на глазах?

Почему людей охватывали такие противоречивые эмоции?

Снятие блокады принесло и счастье, и горечь нашим людям. Что подтверждает эту мысль? Как вы думаете, каково было настроение ленинградцев после снятия блокады в 1944 году? Каковы были их планы? Какой ещё подвиг им предстояло совершить?

Снятие блокады принесло и счастье, и горечь нашим людям. Что подтверждает эту мысль?

Как вы думаете, каково было настроение ленинградцев после снятия блокады в 1944 году?

Каковы были их планы?

Какой ещё подвиг им предстояло совершить?

Жители блокадного Ленинграда совершали ежедневный подвиг, не оставляя город, в сложнейших условиях работая на заводах, заботясь друг о друге, не давая замереть в нём культурной жизни. Но не меньше сил пришлось ленинградцам приложить и после снятия блокады и освобождения доступа к городу. Какую ещё громадную по объёму задачу предстояло решить?

Жители блокадного Ленинграда совершали ежедневный подвиг,

не оставляя город, в сложнейших условиях работая на заводах, заботясь друг о друге, не давая замереть в нём культурной жизни. Но не меньше сил пришлось ленинградцам приложить и после снятия блокады и освобождения доступа к городу.

Какую ещё громадную по объёму задачу предстояло решить?

Возвращение к нормальной жизни, восстановление городских зданий, заводов, налаживание производства, реставрация памятников культуры, которые были разрушены фашистами – вот что потребовало сил и времени. Уже в апреле 1944 года ленинградские власти решили начать восстановление города, не дожидаясь окончания войны. К восстановлению города привлекались все трудоспособные жители.

Возвращение к нормальной жизни, восстановление

городских зданий, заводов, налаживание производства, реставрация памятников культуры, которые были разрушены фашистами – вот что потребовало

сил и времени.

Уже в апреле 1944 года ленинградские власти решили начать восстановление города, не дожидаясь окончания войны. К восстановлению города привлекались все трудоспособные жители.

Почему было важно сохранить музейные и архитектурные ценности? Что могло быть, если бы памятники культуры попали в руки врага?

Почему было важно сохранить музейные и архитектурные ценности?

Что могло быть, если бы памятники культуры попали в руки врага?

Фашистские солдаты уничтожали, ломали, жгли музеи и дворцы в пригородах Ленинграда, самое ценное эшелонами вывозили в Германию. Поэтому ещё очень много труда и сил понадобилось после снятия блокады, чтобы вернуть прежнюю красоту.

Фашистские солдаты уничтожали, ломали, жгли музеи и дворцы в пригородах Ленинграда, самое ценное эшелонами вывозили в Германию.

Поэтому ещё очень много труда и сил понадобилось после снятия блокады, чтобы вернуть прежнюю красоту.

Что для всех людей связано с блокадой Ленинграда?

Что для всех людей связано с блокадой Ленинграда?

Почему важно помнить и рассказывать следующим поколениям о блокаде Ленинграда? Почему нельзя забывать об этих почти 900 страшных днях?

Почему важно помнить и рассказывать следующим поколениям о блокаде Ленинграда?

Почему нельзя забывать об этих почти

900 страшных днях?

Важно хранить эту память, передавать её следующим поколениям для того, чтобы ничего подобного больше не повторилось. Попытка уничтожить огромный город вместе со всем его населением – крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза. Важно знать, что судебным решением блокада Ленинграда признана геноцидом и военным преступлением.

Важно хранить эту память,

передавать её следующим поколениям для того,

чтобы ничего подобного больше не повторилось.

Попытка уничтожить огромный город

вместе со всем его населением –

крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида

народов Советского Союза.

Важно знать, что судебным решением блокада Ленинграда признана геноцидом и военным преступлением.

Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны и благодарны людям, чья стойкость, понимание ценности жизни, взаимопомощи, взаимоподдержки, чья любовь к Родине позволили сохранить нашу страну. И эту память нельзя уничтожить, она всегда будет храниться в наших сердцах!

Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа

в дни Великой Отечественной войны

и благодарны людям, чья стойкость,

понимание ценности жизни, взаимопомощи, взаимоподдержки, чья любовь к Родине позволили сохранить нашу страну.

И эту память нельзя уничтожить, она всегда будет храниться в наших сердцах!

НЕПОКОРЁННЫЕ!

НЕПОКОРЁННЫЕ!

Комплект материалов: -сценарий https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/blockade2024-89-script.pdf  -методические рекомендации https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/blockade2024-89-method_recom.pdf  -видео https://razgovor.edsoo.ru/video/3827 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3772 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3797 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3799 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3800 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3802 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3803 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3801 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3798 / -интерактивные задания https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/blockade2024-89-1/index.html?back_url=/topic/79/grade/89 / -презентация

Комплект материалов:

-сценарий

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/blockade2024-89-script.pdf

-методические рекомендации

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/blockade2024-89-method_recom.pdf

-видео

https://razgovor.edsoo.ru/video/3827 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3772 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3797 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3799 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3800 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3802 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3803 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3801 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3798 /

-интерактивные задания

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/blockade2024-89-1/index.html?back_url=/topic/79/grade/89 /

-презентация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!