СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «День детских общественных объединений» 10-11 классы. 15 мая 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «День детских общественных объединений» 10-11 классы. 15 мая 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «День детских общественных объединений» 10-11 классы. 15 мая 2023 г.»



РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

ДЕНЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

10-11 класс

15 мая

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 10-11 классов по теме:

«День детских общественных объединений»

Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.

Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.

Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-method_recom.pdf

  • видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/2652/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2640/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2641/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2653/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Мотивационный

Слайд 1

Слайд 2

Учитель: Добрый день! К концу подходит наш учебный год и наши с вами традиционные разговоры о важном. Впереди вас ждет интересное лето, а пока давайте подведем итоги этого учебного года - поделитесь своими успехами.

Ответы учеников.

Учитель: У нас в классе есть ребята, которые весь год активно проявляли себя в общественной деятельности, участвовали в жизни класса и школы, городских и всероссийских акциях и конкурсах. Давайте узнаем у них, чего они достигли и какая у них мотивация в этом участвовать.

Ответы учеников.

Слайд 3

Учитель: Вы точно знаете, что раньше, во времена школьных лет ваших родителей и бабушек, дедушек была такая организация - пионерия. Кто что знает о пионерах?

Ответы учеников.

Слайд 4

Учитель: А как после распада Советского Союза складывалась судьба пионерии и детского движения в нашей стране?

Ответы учеников.

Учитель: Давайте более подробно об этом посмотрим в видеоролике.


Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России»


Основной

Слайд 5

Учитель: Помните, в начале этого года мы говорили с вами о Движении первых? Говорили о миссии и ценностях? Какие вы можете вспомнить?

Ответы учеников.

Слайд 6

Учитель: Сейчас на экране вы видите законы пионерии и миссию и ценности Движения первых? Что общего у этих организаций? Ответы учеников.

Учитель: Так или иначе, в разные годы существования детских организаций, главным у ребят были - преданность Родине, сохранение исторической памяти, уважение к труду, тяга к познанию и дружба.

Это очень здорово - дружить и создавать новое, учиться новому, развиваться, участвовать в масштабных мероприятиях: ведь вместе с друзьями всегда веселее!

Слайд 7

Учитель: Есть ли у вас друзья, с которыми вы познакомились на мероприятиях и проектах детских организаций, в летних лагерях? Ответы учеников.

Учитель: Предлагаю познакомиться с историями тех, кто так же, как и вы, нашел своих друзей в детских организациях.


Просмотр видеоролика «Дружба»

Слайд 8

Учитель: Присоединившись к Движению первых, вы сможете найти новые знакомства и возможности!

В этом вам помогут первичные отделения Движения. Где может быть открыто такое отделение Движения первых?

Ответы учеников (если в школе есть первичное отделение, можно поговорить о том, кто в него входит, есть ли там представители класса и какую деятельность ведет первичное отделение).

Слайд 9

Учитель: Первичное отделение - это самая первая ступень, с которой начинается Движение. И оно может быть открыто в любом месте, где собираются дети и молодежь - в школе или колледже, там, где вы получаете дополнительное образование, или в молодежном центре.

Кроме того, ваши друзья, которые ушли учиться в колледж или закончили школу и пошли в вуз, тоже могли создать первичное отделение. Главное - желание быть в Движении! Например, как это сделали герои нашего сюжета.

Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых»


Если в школе есть первичное отделение, можно обсудить план деятельности отделения на лето.

Слайд 10

Учитель: Вступив в Движение, вы найдете множество проектов и активностей. А так как учебный год подходит к концу, и нас ждет яркое лето, то предлагаю посмотреть специальный выпуск новостей и узнать, какое оно - лето с Движением первых?

Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых»

Учитель: Может быть, в каких-то проектах вы уже участвуете? А в каких-то вам захотелось принять участие?

Ответы учеников.

Учитель: Сегодня у вас есть масса возможностей проявить себя, развить таланты и реализовать свои мечты, чтобы быть вовлеченным в самые разные отрасли и сферы жизни нашей страны.

Все эти проекты - большой и мощный инструмент, который в ваших руках поможет реализовать самые амбициозные идеи.

Инициатива в ваших руках. Ведь активная гражданская и жизненная позиция в общем деле помогает организовать не только свой досуг, но и дружить, создавать и стремиться к новому.



Всех нас объединяет энергия и желание сделать мир вокруг себя и свою жизнь ярче, интереснее, насыщеннее, а значит - лучше. Жизнь Движения первых - это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов.




РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

ДЕНЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

10-11 класс

15 мая

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 10-11 классов по теме:

«День детских общественных объединений»

Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.

Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.

Планируемые результаты

Личностные: формирование готовности участия в жизни общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование представлений о ценностях.

Продолжительность занятия: 25 - 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.

Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-method_recom.pdf

  • видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/2652/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2640/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2641/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2653/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий.


Содержательные блоки занятия


Часть 1. Мотивационная

Подведение промежуточных итогов о личных достижениях обучающихся. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организациях. Просмотр видеоролика.

Часть 2. Основная

Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых», миссии и ценностей Движения. Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Обсуждение первичного отделения Движения в общеобразовательной организации и его деятельности. История открытия первичных организаций в СПО, в вузах и других организациях. Возможности, которые перед выпускниками открывает Движение. Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых». Презентация алгоритма вступления в Движение. Знакомство с проектами, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения первых.

Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Формирование активной жизненной позиции через различные виды деятельности в каникулярный период. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов, в которых обучающиеся хотели бы принять участие.

Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)

Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.

Подведение промежуточных итогов о личных достижениях обучающихся. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организации.

Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России».

Часть 2. Основная

(до 10 минут)

Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи в летний период деятельности.

Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых», обсуждение миссии и ценностей «Движения первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Беседа о друзьях, что значит дружить, где можно познакомиться с ребятами. Обратите внимание, на совместные виды деятельности детей и проведения времени, необходимость поддержки друг друга, принятия индивидуальных особенностей, в том числе межкультурных, а также бескорыстного отношения друг к другу. Просмотр видеоролика «Дружба». Обсуждение первичного отделения Движения в общеобразовательной организации и его деятельности. История открытия первичных организаций в СПО, в вузах и других организациях. Возможности, которые перед выпускниками открывает Движение первых. Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых». Обсуждение алгоритма вступления в Движение. При наличии первичного отделения в общеобразовательной организации обсудите план деятельности на лето.

Часть 3. Заключительная
(до 5 минут)

Задача: обобщить информацию, полученную на занятии; формирование активной жизненной позиции детей через выбор обучающимися деятельности на период каникул, в том числе смен Движения первых в регионе.

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов или различных видов деятельности, в которых обучающиеся хотели бы принять участие в период каникул.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».

В таком «Дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!