РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Сценарий занятия
ДЕНЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
10-11 класс
15 мая
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 10-11 классов по теме:
«День детских общественных объединений»
Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.
Комплект материалов:
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-script.pdf
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-method_recom.pdf
https://razgovor.edsoo.ru/video/2652/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2640/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2641/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2653/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-presentation.pdf
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Мотивационный
Слайд 1
Слайд 2
Учитель: Добрый день! К концу подходит наш учебный год и наши с вами традиционные разговоры о важном. Впереди вас ждет интересное лето, а пока давайте подведем итоги этого учебного года - поделитесь своими успехами.
Ответы учеников.
Учитель: У нас в классе есть ребята, которые весь год активно проявляли себя в общественной деятельности, участвовали в жизни класса и школы, городских и всероссийских акциях и конкурсах. Давайте узнаем у них, чего они достигли и какая у них мотивация в этом участвовать.
Ответы учеников.
Слайд 3
Учитель: Вы точно знаете, что раньше, во времена школьных лет ваших родителей и бабушек, дедушек была такая организация - пионерия. Кто что знает о пионерах?
Ответы учеников.
Слайд 4
Учитель: А как после распада Советского Союза складывалась судьба пионерии и детского движения в нашей стране?
Ответы учеников.
Учитель: Давайте более подробно об этом посмотрим в видеоролике.
Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России»
Основной
Слайд 5
Учитель: Помните, в начале этого года мы говорили с вами о Движении первых? Говорили о миссии и ценностях? Какие вы можете вспомнить?
Ответы учеников.
Слайд 6
Учитель: Сейчас на экране вы видите законы пионерии и миссию и ценности Движения первых? Что общего у этих организаций? Ответы учеников.
Учитель: Так или иначе, в разные годы существования детских организаций, главным у ребят были - преданность Родине, сохранение исторической памяти, уважение к труду, тяга к познанию и дружба.
Это очень здорово - дружить и создавать новое, учиться новому, развиваться, участвовать в масштабных мероприятиях: ведь вместе с друзьями всегда веселее!
Слайд 7
Учитель: Есть ли у вас друзья, с которыми вы познакомились на мероприятиях и проектах детских организаций, в летних лагерях? Ответы учеников.
Учитель: Предлагаю познакомиться с историями тех, кто так же, как и вы, нашел своих друзей в детских организациях.
Просмотр видеоролика «Дружба»
Слайд 8
Учитель: Присоединившись к Движению первых, вы сможете найти новые знакомства и возможности!
В этом вам помогут первичные отделения Движения. Где может быть открыто такое отделение Движения первых?
Ответы учеников (если в школе есть первичное отделение, можно поговорить о том, кто в него входит, есть ли там представители класса и какую деятельность ведет первичное отделение).
Слайд 9
Учитель: Первичное отделение - это самая первая ступень, с которой начинается Движение. И оно может быть открыто в любом месте, где собираются дети и молодежь - в школе или колледже, там, где вы получаете дополнительное образование, или в молодежном центре.
Кроме того, ваши друзья, которые ушли учиться в колледж или закончили школу и пошли в вуз, тоже могли создать первичное отделение. Главное - желание быть в Движении! Например, как это сделали герои нашего сюжета.
Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых»
Если в школе есть первичное отделение, можно обсудить план деятельности отделения на лето.
Слайд 10
Учитель: Вступив в Движение, вы найдете множество проектов и активностей. А так как учебный год подходит к концу, и нас ждет яркое лето, то предлагаю посмотреть специальный выпуск новостей и узнать, какое оно - лето с Движением первых?
Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых»
Учитель: Может быть, в каких-то проектах вы уже участвуете? А в каких-то вам захотелось принять участие?
Ответы учеников.
Учитель: Сегодня у вас есть масса возможностей проявить себя, развить таланты и реализовать свои мечты, чтобы быть вовлеченным в самые разные отрасли и сферы жизни нашей страны.
Все эти проекты - большой и мощный инструмент, который в ваших руках поможет реализовать самые амбициозные идеи.
Инициатива в ваших руках. Ведь активная гражданская и жизненная позиция в общем деле помогает организовать не только свой досуг, но и дружить, создавать и стремиться к новому.
Всех нас объединяет энергия и желание сделать мир вокруг себя и свою жизнь ярче, интереснее, насыщеннее, а значит - лучше. Жизнь Движения первых - это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Методические рекомендации
ДЕНЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
10-11 класс
15 мая
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 10-11 классов по теме:
«День детских общественных объединений»
Цель занятия: сформировать у обучающихся представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее - РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Планируемые результаты
Личностные: формирование готовности участия в жизни общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование представлений о ценностях.
Продолжительность занятия: 25 - 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.
Комплект материалов:
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-script.pdf
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-method_recom.pdf
https://razgovor.edsoo.ru/video/2652/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2640/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2641/
https://razgovor.edsoo.ru/video/2653/
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/ddoo-1011-presentation.pdf
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Подведение промежуточных итогов о личных достижениях обучающихся. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организациях. Просмотр видеоролика.
Часть 2. Основная
Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых», миссии и ценностей Движения. Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Обсуждение первичного отделения Движения в общеобразовательной организации и его деятельности. История открытия первичных организаций в СПО, в вузах и других организациях. Возможности, которые перед выпускниками открывает Движение. Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых». Презентация алгоритма вступления в Движение. Знакомство с проектами, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения первых.
Часть 3. Заключительная
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Формирование активной жизненной позиции через различные виды деятельности в каникулярный период. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов, в которых обучающиеся хотели бы принять участие.
Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)
Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.
Подведение промежуточных итогов о личных достижениях обучающихся. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организации.
Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России».
Часть 2. Основная
(до 10 минут)
Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи в летний период деятельности.
Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых», обсуждение миссии и ценностей «Движения первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Беседа о друзьях, что значит дружить, где можно познакомиться с ребятами. Обратите внимание, на совместные виды деятельности детей и проведения времени, необходимость поддержки друг друга, принятия индивидуальных особенностей, в том числе межкультурных, а также бескорыстного отношения друг к другу. Просмотр видеоролика «Дружба». Обсуждение первичного отделения Движения в общеобразовательной организации и его деятельности. История открытия первичных организаций в СПО, в вузах и других организациях. Возможности, которые перед выпускниками открывает Движение первых. Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых». Обсуждение алгоритма вступления в Движение. При наличии первичного отделения в общеобразовательной организации обсудите план деятельности на лето.
Часть 3. Заключительная
(до 5 минут)
Задача: обобщить информацию, полученную на занятии; формирование активной жизненной позиции детей через выбор обучающимися деятельности на период каникул, в том числе смен Движения первых в регионе.
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов или различных видов деятельности, в которых обучающиеся хотели бы принять участие в период каникул.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры о важном”».
В таком «Дневнике» могут отмечаться:
тема занятия;
ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,
ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
любая другая информация по теме занятия.
Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно