СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. Будь готов! Ко дню детских общественных организаций. 1-2 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по теме "Будь готов! Ко дню детских общественных организаций" в 1-2 классах

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия. Методические рекомендации. Будь готов! Ко дню детских общественных организаций. 1-2 классы.»


Разговоры о важном Сценарий занятия

Будь готов!

Ко дню детских общественных организаций

1-2 классы

20 мая 2024 года

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме

«Будь готов! Ко Дню детских общественных организаций»

Цель занятия: расширять представления обучающихся о детских общественных организациях, формировать стремление участвовать в их деятельности, способствовать осознанию преемственности традиций детских общественных организаций разных поколений, воспитывать чувства ответственности и уважения к старшим.


Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм.


Основные смыслы. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремленных ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и чувствуют себя частью большого коллектива.

Традиции пионерии сохраняют и развивают участники Движения Первых, проекты которых способствуют проявлению инициативы и самостоятельности. В период летних каникул есть возможность поучаствовать в различных проектах, но при этом важно помнить о правилах безопасного поведения.


Планируемые результаты Личностные:
  • осознание ценности коллектива и желание участвовать в совместных социально значимых делах;

  • понимание возможностей детских общественных организаций для раскрытия личностного потенциала и самореализации;

  • освоение правил поведения и различных ролей в группе, при коллективной деятельности.


Метапредметные:
  • проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;

  • работа с информацией: сравнение и анализ на основе представленного материала;

  • коммуникативная активность и сотрудничество в совместной деятельности.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование презентации и видеоматериалов.


Партнеры занятия: Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение Первых»


Комплект материалов:

  • Сценарий  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-script.pdf 

  • Методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-method_recom.pdf 

  • видеоматериалы:

  • Первые. Будь готов https://youtu.be/a0KmI6pGt9k?si=cuGgnOyLMWwzR55h (8.11)

  • Первые приносят пользу https://youtu.be/Fikct5QOitA?si=0M4job-Kik8yP0F0 (4.53)

  • Летняя афиша https://youtu.be/XnyfdbhyX_k?si=GAmfjKg6Jf18CBCg 

  • Дополнительные материалы:

  • Анкета для педагогов https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-dop.png 

  • Памятка безопасных каникул https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-dop1.pdf 

  • Первые. Первый поход https://youtu.be/CBwZ7IMioPg?si=2YNgpL9GFlq91Yda (8.00)

  • презентация  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-presentation.pdf 

  • Рабочий лист 1-4 классы https://vk.com/doc326055550_672479622?hash=ZqbX0X9yzRVSSyWrsfDmSF0kOP07Pk8UzzAMFeiBqbE&dl=bB7Ens17s0udma1UWR1vxhc4gp3IQDJFkbraE87amNL 


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия – обеспечить познавательный интерес к теме занятия, подготовить обучающихся к участию в последующем обсуждении. Анализ различных материалов позволяет раскрыть значение слова «пионер» и организовать беседу о Дне детских общественных организаций и объединений.


Часть 2. Основная

В основной части педагог проводит беседу о Движении Первых. Внимание обучающихся акцентируется на значимости взаимовыручке, поддержки и дружбы. Просмотр видеороликов позволяет познакомить ребят с различными проектами Движения Первых.


Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа о многообразии возможностей для детей в различных направлениях деятельности Движения Первых.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная

Учитель. 19 мая отмечается в нашей стране как День детских общественных объединений. Но история этого праздника берёт своё начало с далёкого 1922 года, когда было принято решение о создании пионерских отрядов.


Методический комментарий. Если есть возможность, то педагог просит подготовить для демонстрации семейные изображения, на которых родные обучающихся сфотографированы в пионерской форме.


Учитель. Пионеры. Это слово знакомо вашим родным, потому что в нашей стране была создана детская организация, объединяющая всех школьников-пионеров страны.

На протяжении многих лет в пионерскую организацию принимали ребят от 9 до 14 лет. Рассмотрите фотографии, в каких делах принимали участие пионеры?

Ответы обучающихся.



Учитель. Пионеры участвовали в различных смотрах, трудовых акциях - субботниках, сборе макулатуры и металлолома, в поисковой работе и помощи ветеранам войны, в играх и спортивных соревнованиях. Например, популярная военно-спортивная игра «Зарница» проводится во многих школах до сих пор. Со временем исчез из календаря День пионерии, но многие его традиции сохранились и стали основой для нового праздника – Дня детских общественных объединений и организаций. О каких детских общественных организациях вы знаете?

Ответы обучающихся.


Учитель. В современной России существует множество детских общественных организаций. Но на основе крупнейшей из них — Российского движения школьников — в 2022-м создали новое Российское движение детей и молодежи. И уже участники первого съезда сами выбрали название

«Движение Первых».


Часть 2. Основная

Учитель. Движение Первых является крупнейшей в России детской и молодёжной организацией, которая объединяет более 6 миллионов детей и молодежи в возрасте от 6 до 25 лет, а также их родителей, наставников, учителей, педагогов. К Движению присоединились 47 детских и молодежных общественных организаций. Более 500 компаний стали партнерами Движения, чтобы помогать воплощать мечты Первых.

Как вы думаете, почему школьники объединялись и объединяются в общественные организации?

Ответы обучающихся.

Учитель. Потому что вместе мы сильней, а значит, и полезных дел сделать можем больше, потому что в большом коллективе мы находим друзей и поддержку. И детские общественные организации – это сплочённые коллективы друзей, ведь когда делаешь что-то полезное вместе, то становишься командой единомышленников.

Посмотрим видео и узнаем, как в истории одной семьи переплелись традиции пионерии и Движения Первых.

Демонстрация видео «Первые. Будь готов».


Учитель. О каких мероприятиях своего детства рассказывал дедушка? А как эти дела продолжают сейчас участники Движения Первых?

Ответы обучающихся.


Учитель. Как вы понимаете девиз: «Будь готов! Всегда готов!»? Важен ли он для нас? Объясните.

Ответы обучающихся.


Учитель. Конечно, важен. Смысл девиза связан не только с тем, что надо быть готовым оказать помощь тому, кому она необходима, но и самому быть активным, инициативным, принимать участие в улучшении окружающей жизни и думать о том, как это сделать. Как ваши сверстники из Движения Первых. Посмотрим видео.


Демонстрация видео «Первые приносят пользу».

Учитель. А какие дела интересны вам? Расскажите, в каких мероприятиях или проектах вы участвовали или хотели бы поучаствовать?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий. Если класс начальной школы является участником движения «Орлята России», то учитель подводит итоги участия ребят в треках проекта.


Учитель. Впереди у нас лето. И вы можете провести каникулы с пользой, участвуя в проектах с Движением Первых.

Демонстрация видео «Летняя афиша».


Дополнительно или вместо видео «Летняя афиша» педагог может показать обучающимся ролик «Походное движение Первых» и обсудить почему стоит ходить в походы, в чем их преимущества по сравнению с другими видами путешествий, и какие правила необходимо соблюдать во время походов.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Летний период – это не только отдых, походы и путешествия, помощь младшим, своей семье, но и время, когда очень важно помнить о безопасности, особенно на воде, в лесу, в городе. Давайте вспомним и назовем основные правила, о которых мы с вами говорили на уроках окружающего мира. О каких правилах на водоёмах необходимо помнить?

Ответы обучающихся.


Учитель. Купаться можно только в разрешённых местах и в присутствие взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут быть брёвна, камни, стёкла. Нельзя, находясь в воде, затевать игру, где кто-то кого-то

«топит» в шутку. А о каких правилах мы с вами должны помнить в условиях террористической угрозы?

Рассмотрите плакаты, о каких правилах поведения они нам говорят?

Ответы обучающихся.


Учитель. Обращайте внимание на предметы, оставленные без присмотра, но никогда не поднимайте их и не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки.

Сообщайте обо всех подозрительные предметах и людях сотрудникам полиции. Если произошел взрыв, пожар, никогда не пользуйтесь лифтом. В чрезвычайных ситуациях обязательно следуйте указаниям родителей и других взрослых, не поддавайтесь страху и панике.

Учитель. Ребята, вот и подходит к завершению последнее в этом учебном году занятие в рамках проекта «Разговоры о важном». В течение года мы многое с вами узнали о выдающихся людях нашей страны, обсуждали темы, связанные с историей и культурой России. А какие темы вам запомнились больше всего? Объясните, почему?

Ответы обучающихся.

Учитель. Спасибо вам, ребята, за ответы, активную совместную работу на занятиях. А летние каникулы постарайтесь провести не только весело, но и с пользой для себя. Помните о правилах безопасности!


ПОСТРАЗГОВОР

Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, в лесу и на водоёмах.

Знакомство с разделом «Активности» сайта Движения Первых.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Литературное чтение: чтение рассказов о пионерах-героях, повести А. Гайдара «Тимур и его команда».

Окружающий мир: повторение тем раздела «Правила безопасной жизнедеятельности».

Музыка: знакомство и разучивание песен патриотической тематики.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Платформа Движения Первых, https://будьвдвижении.рф

  • Сайт проекта «Орлята России», https://orlyatarussia.ru

  • Музей истории детского движения Московского Дворца пионеров.

  • Проекты, приуроченные к 100-летию «Артека», https://artek.org/proekty- arteka/proekty-priurochennye-k-100-letiyu-arteka

  • Памятка безопасных каникул https://disk.yandex.ru/i/NryoJHVZYiOorw


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность педагогам и наставникам за помощь в организации общественно-полезных мероприятий, в раскрытии возможностей для самореализации.



Разговоры о важном Методические рекомендации Будь готов!

Ко дню детских общественных организаций

1-2 классы

20 мая 2024 года

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме

«Будь готов! Ко Дню детских общественных организаций»

Цель занятия: расширять представления обучающихся о детских общественных организациях, формировать стремление участвовать в их деятельности, способствовать осознанию преемственности традиций детских общественных организаций разных поколений, воспитывать чувства ответственности и уважения к старшим.


Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм.


Основные смыслы. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремленных ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и чувствуют себя частью большого коллектива.

Традиции пионерии сохраняют и развивают участники Движения Первых, проекты которых способствуют проявлению инициативы и самостоятельности. В период летних каникул есть возможность поучаствовать в различных проектах, но при этом важно помнить о правилах безопасного поведения.


Планируемые результаты Личностные:
  • осознание ценности коллектива и желание участвовать в совместных социально значимых делах;

  • понимание возможностей детских общественных организаций для раскрытия личностного потенциала и самореализации;

  • освоение правил поведения и различных ролей в группе, при коллективной деятельности.


Метапредметные:
  • проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;

  • работа с информацией: сравнение и анализ на основе представленного материала;

  • коммуникативная активность и сотрудничество в совместной деятельности.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование презентации и видеоматериалов.


Партнеры занятия: Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение Первых»


Комплект материалов:
  • Сценарий  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-script.pdf 

  • Методические рекомендации https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-method_recom.pdf 

  • видеоматериалы:

  • Первые. Будь готов https://youtu.be/a0KmI6pGt9k?si=cuGgnOyLMWwzR55h (8.11)

  • Первые приносят пользу https://youtu.be/Fikct5QOitA?si=0M4job-Kik8yP0F0 (4.53)

  • Летняя афиша https://youtu.be/XnyfdbhyX_k?si=GAmfjKg6Jf18CBCg 

  • Дополнительные материалы:

  • Анкета для педагогов https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-dop.png 

  • Памятка безопасных каникул https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-dop1.pdf 

  • Первые. Первый поход https://youtu.be/CBwZ7IMioPg?si=2YNgpL9GFlq91Yda (8.00)

  • презентация  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/beready-12-presentation.pdf 

- Рабочий лист 1-4 классы https://vk.com/doc326055550_672479622?hash=ZqbX0X9yzRVSSyWrsfDmSF0kOP07Pk8UzzAMFeiBqbE&dl=bB7Ens17s0udma1UWR1vxhc4gp3IQDJFkbraE87amNL
Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

19 мая отмечается в нашей стране как День детских общественных объединений, поэтому цель первой части занятия – обеспечить познавательный интерес к теме занятия, подготовить обучающихся к участию в последующем обсуждении. Рассматривание и анализ фотоматериалов позволяют раскрыть значение слова «пионер» и организовать беседу о Пионерии как основы появления детских движений в нашей стране. При рассказе о пионерах, характеризуя пионерские дела и мероприятия, важно подчеркивать преемственность традиций Пионерии и современных детских общественных организаций. Поэтому, если есть возможность, то к занятию педагог просит подготовить для демонстрации семейные изображения, на которых родные обучающихся сфотографированы в пионерской форме. Дополнительный личностный смысл разговор приобретет, если на занятии будет возможность показать атрибуты пионеров, сохранившиеся в семьях обучающихся.

В продолжение разговора учитель переходит к характеристике тех детских общественных организаций, которые существуют в России. Конечно, если класс является участником движения «Орлята России», то необходимо обсудить участие класса в этом проекте.

Часть 2. Основная

В основной части педагог проводит беседу о Движении Первых, как крупнейшей детской общественной организации. Внимание обучающихся акцентируется на преемственности традиций старшего поколения, членов пионерской организации, и современных школьников, участников Движения Первых. Раскрытию основных смыслов способствует анализ девиза: «Будь

готов! Всегда готов!», ценностное значение, которого связано не только с тем, что надо быть готовым оказать помощь тому, кому она необходима, но и самому быть активным, инициативным, принимать участие в улучшении окружающей жизни и думать о том, как это сделать. Такой подход позволит перейти в основной части к демонстрации видео о проектах Движения Первых.

Дополнительно или вместо видео «Летняя афиша» педагог может показать обучающимся ролик «Походное движение Первых» и обсудить, почему стоит ходить в походы, в чём их преимущества по сравнению с другими видами путешествий, и какие правила необходимо соблюдать во время походов.


Часть 3. Заключительная

В заключение занятия учитель обязательно обращает внимание обучающихся на необходимость соблюдать правила безопасного поведения. С этой целью предлагается рассмотреть иллюстрации и вспомнить о правилах поведения в различных ситуациях:

  • нельзя поднимать незнакомые предметы, ни в коем случае нельзя трогать предметы, оставленные без присмотра. О них надо сообщить сотрудникам полиции;

  • при угрозе теракта и пожара необходимо знать, где находится выход из здания, во время возникновения угрозы необходимо вместе и под руководством взрослого быстро и без паники покинуть помещение;

  • если кто-то оказался под завалом, то необходимо громко давайте о себе знать, но не пытаться самостоятельно выбраться.

В завершение занятия учитель организует беседу, направленную на подведение итогов занятий всего учебного года. При организации обсуждения важно обратить внимание на то, какие темы назовут обучающиеся. Анализ ответов обучающихся станет дополнительным материалом для педагога при организации работы с классом в следующем учебном году, ориентиром для проведения различных воспитательных мероприятий.

Обратная связь важна и для планирования тем занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год, поэтому, уважаемые педагоги, просим вас высказать своё мнение о проведённых занятиях, поделиться видением будущих тем и пройти опрос, размещённый в Дополнительных материалах.

ПОСТРАЗГОВОР

Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, в лесу и на водоёмах.

Знакомство с разделом «Активности» сайта Движения Первых.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Литературное чтение: чтение рассказов о пионерах-героях, повести А. Гайдара «Тимур и его команда».

Окружающий мир: повторение тем раздела «Правила безопасной жизнедеятельности».

Музыка: знакомство и разучивание песен патриотической тематики.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Платформа Движения Первых, https://будьвдвижении.рф

  • Сайт проекта «Орлята России», https://orlyatarussia.ru

  • Музей истории детского движения Московского Дворца пионеров.

  • Проекты, приуроченные к 100-летию «Артека», https://artek.org/proekty- arteka/proekty-priurochennye-k-100-letiyu-arteka

  • Памятка безопасных каникул https://disk.yandex.ru/i/NryoJHVZYiOorw


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность педагогам и наставникам за помощь в организации общественно-полезных мероприятий, в раскрытии возможностей для самореализации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!