СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «разговор  о важном» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС  НОО  и реализуется 2года с1 по 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Внеурочка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Стеченская средняя общеобразовательная школа


Аннотация к рабочей программе


учебного курса внеурочной деятельности «_разговор о важном»


Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «разговор о важном» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 2года с1 по 2 класс

Рабочая программа разработана группой учителем/педагогом в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «разговор о важном»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности является частью ООП НОО определяющей:

- содержание;

- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

- тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ – Стеченская СОШ






Дата: 24.08.2023


























МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Брянской области

Муниципальное образование Погарский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Стеченская средняя общеобразовательная школа


Выписка

из основной образовательной программы начального общего образования





РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

протокол от 24.08.2023 г.1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

О.М. Куттина

24.08.2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По внеурочной деятельности


Разговор о важном

1класс



Выписка верна _____________

Директор школы _______ С.А. Решетникова















с. Стечна, 2023 год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286)

  2. Основная образовательная программа начального общего образовавательная программа

  3. Учебный план начального общего образования на 2023/2024 год;

  4. Годовой учебный календарный график на 2023/2024 год;

  5. Положение о рабочей программе курсов внеурочной деятельности

  6. Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  7. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22);

  8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г.);

  9. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №6/22 от 15.09.2021 г., протокол № 6/22 от 15.09.2022 г;

  10. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.


Цель курса: развитие у обу­чающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Основными задачи:

  • в формировании его российской идентичности;

  • в формировании интереса к познанию;

  • в формировании осознанного отношения к своим правам и свобо­дам и уважительного отношения к правам и свободам других;

  • в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

  • в создании мотивации для участия в социально-значимой деятель­ности;

  • в развитии у школьников общекультурной компетентности;

  • в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

  • в осознании своего места в обществе;

  • в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

  • в формировании готовности к личностному самоопределению.


Указание количества часов в год и неделю по учебному плану


Учебный курс предназначен для обучающихся в расчете 135 часов: 1 класса - 1 час в неделю/ 33 часа в год, 2–4-х классов - 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.


Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обоснования их целесообразности

Нет.


Формы организации занятий и виды деятельности


Форма организации: дискуссионный клуб.

Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блицопросы и т. д.).

Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе. Формой промежуточной аттестации является зачет. Методом контроля уровня достижения учащихся является Формой проведения промежуточной аттестации является защита проекта или исследовательской работы. Основное требование проекта - презентация должна соответствовать цели проекта.


1. Содержание курса внеурочной деятельности


Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и обще­ства. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих зна­ний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть люб­ви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память на­рода и каждого человека.

К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к косми­ческим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гор­дость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям кос­мического пространства.

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопони­мание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Па­мять о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — со­циальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яс­нополянская школа Л. Н. Толстого.

Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укре­плении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как ро­дителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь.

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает чело­века с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; тра­диции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.

Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Ро­дине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан на­шей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколе­ний — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чув­ство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, ко­торые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё серд­це бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.

Символы современной России: название, описание. О чём могут расска­зать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное слу­жение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жиз­ни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуман­ность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благопо­лучие Родины, защита её от иноземных врагов.

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникнове­ния новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: укра­шение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы вирту­ального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинград­ский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.

Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель теа­трального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начина­ется театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечи­вают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечён­ные люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиопри­ёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мир­ное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: сме­лость, героизм, самопожертвование.

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необхо­димо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспи­татель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщи­на. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, про­славившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмуто­ва, М. Плисецкая, Л. Зыкина.

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад по­эта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.

Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупу­стыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая(Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — сто­лица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые во­рота, Судакская крепость, Севастополь.

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города буду­щего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творче­ская сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разы­грывание сценок.

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он ска­зал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Ге­рой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими раба­ми? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жесто­кой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — Международный день освобо­ждения узников концлагерей.

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зу­бров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питом­ник.

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профес­сиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, ма­тросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Зем­ле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли мно­го счастья? Можно ли им поделиться?


2. Планируемые результаты освоения курса


Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных об­разовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление цен­ностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокуль­турной и российской гражданской идентичности; сопричастность к про­шлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве чело­века, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличност­ных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуаль­ности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброже­лательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причи­нение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и инте­рес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искус­ства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к само­выражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопас­ного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психиче­скому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни че­ловека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к ре­зультатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные пред­ставления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными дей­ствиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классифи­кации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерно­сти и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на ос­нове предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные свя­зи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знако­мых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и жела­тельным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкре­плять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнози­ровать возможное развитие процессов, событий и их последствия в анало­гичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информа­ции; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предло­женного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с по­мощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных пред­ставителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и созда­вать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диало­га и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зре­ния; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить ре­чевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать уст­ные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совмест­ной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, под­чиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными дей­ствиями: планировать действия по решению учебной задачи для получе­ния результата; выстраивать последовательность выбранных действий; уста­навливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятель­ности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеу­рочной деятельности:

Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из глав­ных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как госу­дарственного языка Российской Федерации; понимание роли русского язы­ка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение ос­новными видами речевой деятельности на основе первоначальных пред­ставлений о нормах современного русского литературного языка; использо­вание в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Литературное чтение: осознание значимости художественной литера­туры и произведений устного народного творчества для всестороннего раз­вития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культу­рой своего народа.

Математика и информатика: развитие логического мышления; при­обретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использо­вать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к сво­ей семье и семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за наци­ональные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о мно­гообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснован­ного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях род­ного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наибо­лее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Рос­сийской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группиро­вать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простей­ших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудио­визуальной) о природе и обществе, безопасного использования электрон­ных ресурсов организации и Интернете, получения информации из источ­ников в современной информационной среде; формирование навыков здо­рового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезо­пасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта по­ложительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремле­ния действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нор­мами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходи­мости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оце­ночного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как ре­гуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственно­го развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить при­меры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание цен­ности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда лю­дей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значе­ние слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, ми­лосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, совре­менной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать по­мощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; зна­ние общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовныхценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использо­ванием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать ви­ды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличи­тельные особенности художественных промыслов России.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной му­зыки.

Технология: сформированность общих представлений о мире профес­сий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура: сформированность общих представлений о фи­зической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

Будет сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Будут сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


3.Тематическое планирование

1 класс


№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Планируемые сроки

*-1 класс


День знаний

«Зачем я учусь?»

1



Наша страна — Россия

«Где мы живём?»

1



165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

«Мечтаю летать»

1



День пожилых людей

«Традиции моей семьи»

1



День учителя

«Если бы я был учителем»

1



День отца

«Отчество — от слова „отец“»

1



День музыки

«Я хочу увидеть музыку»

1



Традиционные семейные ценности

«Я и моя семья»

1



День народного единства

«Что такое единство народа?»

1



Мы разные, мы вместе

«Память времён»

1



День матери

«Самое главное слово на земле»

1



Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

«Какие в нашей стране есть символы?»

1



День добровольца

«Если добрый ты, это хорошо»

1



День Героев Отечества

«С чего начинается Родина…»

1



День Конституции

«Где записаны права человека?»

1



Рождество

«Светлый праздник Рождества»

1



Новый год. Семейные праздники и мечты

«Умеем ли мы мечтать?»

1



Цифровая безопасность и гигиена школьника

«Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

1



День снятия блокады Ленинграда

«…осталась одна Таня…»

1



Великие люди России:

«Мы идём в театр. А что это значит?»

1



День российской науки

«Как становятся учёными?»

1



Россия и мир

«Россия в мире»

1



День защитника Отечества

(День Армии)

«Кому я хочу сказать „спасибо“»?» (ко Дню защитника Отечества)

1



Забота о каждом

«Заряд на добрые дела»

1



Международный женский день

«Мамы разные важны»

1



День рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова

«Поэт, который писал для детей и о детях»

1



День воссоединения Крыма с Россией

«Путешествие по Крыму»

1



Всемирный день театра

«Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

1



День космонавтики. Мы — первые

«Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

1



Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

«Надо ли вспоминать прошлое?»

1



День Земли

«Где можно увидеть нетронутую природу?»

1



День труда

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

1



День Победы. Бессмертный полк

«Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке?»

1



День детских общественных организаций

«Вместе весело шагать по просторам…»

1



Про счастье

«Мой самый счастливый день»

1




3-4 классы


№ занятия

Тема занятия

Количество часов


День знаний

«Зачем мне знания?»

1



Наша страна — Россия

«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»

1



165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

«Мечтаю летать»

1



День пожилых людей

«Как создаются традиции?»

1



День учителя

«Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»

1



День отца

«Отчество — от слова „отец“»

1



День музыки

«Я хочу увидеть музыку»

1



Традиционные семейные ценности

«Пётр и Феврония Муромские»

1



День народного единства

«Когда мы едины — мы непобедимы»

1



Мы разные, мы вместе

«Память времён»

1



День матери

«Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин)

1



Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

«Что может герб нам рассказать?»

1



День добровольца

«Что я могу сделать для других?»

1



День Героев Отечества

«История Отечества — история каждого из нас»

1



День Конституции

«Мои права и мои обязанности: в чём разница?»

1



Рождество

«Светлый праздник Рождества»

1



Новый год. Семейные праздники и мечты

«О чём мы мечтаем?»

1



Цифровая безопасность и гигиена школьника

«Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

1



День снятия блокады Ленинграда

«Писала девочка дневник...»

1



Великие люди России:

«С чего начинается театр?»

1



День российской науки

«Откуда берутся научные открытия?»

1



Россия и мир

«Россия в мире»

1



День защитника Отечества

(День Армии)

«Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)

1



Забота о каждом

«Дарить добро»

1



Международный женский день

«Обычный мамин день»

1



День рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова

«Поэт, который писал для детей и о детях»

1



День воссоединения Крыма с Россией

«Путешествие по Крыму»

1



Всемирный день театра

«Что такое творчество?»

1



День космонавтики. Мы — первые

«Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

1



Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

«Надо ли вспоминать прошлое?»

1



День Земли

«Дом для дикой природы»

1



День труда

«Не надо бояться трудностей»

1



День Победы. Бессмертный полк

«Что такое подвиг?»

1




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!