СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различие изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для самостоятельной работы во время дистанционного обучения

Просмотр содержимого документа
«Различие изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу»

Различие изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу  Ребята, чтобы было проще работать, ввожу обозначения: то, что написано белым цветом, читаем и запоминаем. Зеленым – пишем в тетради .

Различие изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу

Ребята, чтобы было проще работать, ввожу обозначения: то, что написано белым цветом, читаем и запоминаем. Зеленым – пишем в тетради .

____________________  Классная работа  Состав слова Минутка чистописания. Запишите строку буквосочетаний Подумайте и скажите, какое отношение имеют написанные буквосочетания к теме нашего урока? Это первые слоги названия частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание). Чем отличается окончание от других частей слова? Окончание образует форму слова и служит для связи слов в предложении.

____________________ Классная работа Состав слова

  • Минутка чистописания. Запишите строку буквосочетаний
  • Подумайте и скажите, какое отношение имеют написанные буквосочетания к теме нашего урока?
  • Это первые слоги названия частей слова (корень, приставка, суффикс, окончание).
  • Чем отличается окончание от других частей слова?
  • Окончание образует форму слова и служит для связи слов в предложении.

Словарный диктант  Ап..етит, к..никулы, х..зяин, г..р..зонт, к..мбайн..р, б..гаж, к..л..ндарь, пр..красный, ш..фёр, к..рабль, к..стюм, ..щё.

Словарный диктант

Ап..етит, к..никулы, х..зяин, г..р..зонт, к..мбайн..р, б..гаж, к..л..ндарь, пр..красный, ш..фёр, к..рабль, к..стюм, ..щё.

Проверь себя! Словарный диктант  Ап п етит, к а никулы, х о зяин, г о р и зонт, к о мбайн ё р, б а гаж, к а л е ндарь, пр е красный, ш о фёр, к о рабль, к о стюм, е щё.  Составьте с 1 словом предложение, в котором будут употреблены однородные члены предложения.

Проверь себя!

Словарный диктант

Ап п етит, к а никулы, х о зяин, г о р и зонт, к о мбайн ё р, б а гаж, к а л е ндарь, пр е красный, ш о фёр, к о рабль, к о стюм, е щё.

Составьте с 1 словом предложение, в котором будут употреблены однородные члены предложения.

Изучение новой темы 1. Различие изменяемых и неизменяемых слов.  Сравните слова и их разбор по составу Слова прекрасный и корабль изменяются, поэтому у них в конце слова стоит окончание( У слова корабль нулевое окончание). Оно показывает форму слова и помогает соединять слова в словосочетания и преложения. Например, прекрасн ого корабл я , на прекрасн ом корабл е . Слово холодно не изменяется. В каком бы словосочетании или предложении мы не употребили это слово, оно не будет менять свою последнюю часть. Например, мне холодн о , стало холодн о. В таких словах в конце слова употребляется не окончание, а суффикс. Слово холодно отвечает на вопрос как. Это наречие . Наречия –неизменяемые слова . В неизменяемых словах не может быть окончания!

Изучение новой темы

  • 1. Различие изменяемых и неизменяемых слов.

Сравните слова и их разбор по составу

Слова прекрасный и корабль изменяются, поэтому у них в конце слова стоит окончание( У слова корабль нулевое окончание). Оно показывает форму слова и помогает соединять слова в словосочетания и преложения. Например, прекрасн ого корабл я , на прекрасн ом корабл е . Слово холодно не изменяется. В каком бы словосочетании или предложении мы не употребили это слово, оно не будет менять свою последнюю часть. Например, мне холодн о , стало холодн о. В таких словах в конце слова употребляется не окончание, а суффикс. Слово холодно отвечает на вопрос как. Это наречие . Наречия –неизменяемые слова . В неизменяемых словах не может быть окончания!

Изучение новой темы  2. Запишите слова в 2 столбика Изменяемые слова    Неизменяемые слова (есть окончание)    (не может быть окончания) Вода, провода, мокнут, весело, осиновый, тепло.

Изучение новой темы

2. Запишите слова в 2 столбика

Изменяемые слова Неизменяемые слова

(есть окончание) (не может быть окончания)

Вода, провода, мокнут, весело, осиновый, тепло.

Изучение новой темы  2. Запишите слова в 2 столбика Изменяемые слова    Неизменяемые слова (есть окончание)    (не может быть окончания) Вод а , провод а , мокн ут, осинов ый .   Весело, тепло.

Изучение новой темы

2. Запишите слова в 2 столбика

Изменяемые слова Неизменяемые слова

(есть окончание) (не может быть окончания)

Вод а , провод а , мокн ут, осинов ый . Весело, тепло.

Изучение новой темы 3.Работа по учебнику.  3.1. Выполнить письменно упражнение 80 на С. 52.  - Вспомните, какие слова называются однокоренными?  3.2. Выполнить письменно упражнение 81 на С. 53.  - Можем ли мы сказать, что приставки и суффиксы помогают  образовывать слова с новым значением?  3.3. Прочитайте стихотворение в упражнении 82 на С. 53.  Можно ли сказать, что все слова с корнем – вод - являются однокоренными? Нет, корень слова водят имеет другое значение. Вспомни: иногда корни звучат одинаково , но имеют различное значение. Например корень - вод -в словах вод а и вод ить. 3.3. Выполните письменно упражнение 88 на С. 56

Изучение новой темы

3.Работа по учебнику.

3.1. Выполнить письменно упражнение 80 на С. 52.

- Вспомните, какие слова называются однокоренными?

3.2. Выполнить письменно упражнение 81 на С. 53.

- Можем ли мы сказать, что приставки и суффиксы помогают образовывать слова с новым значением?

3.3. Прочитайте стихотворение в упражнении 82 на С. 53. Можно ли сказать, что все слова с корнем – вод - являются однокоренными? Нет, корень слова водят имеет другое значение. Вспомни: иногда корни звучат одинаково , но имеют различное значение. Например корень - вод -в словах вод а и вод ить.

3.3. Выполните письменно упражнение 88 на С. 56

Алгоритм разбора слова по составу 1. Запиши слово. 2. Измени форму слова. Найди и выдели окончание. 3. Выдели основу слова . 4. Подбери однокоренные слова, найди корень слова и выдели его. 5. Выдели приставку. 6. Выдели суффикс .

Алгоритм разбора слова по составу

  • 1. Запиши слово.
  • 2. Измени форму слова. Найди и выдели окончание.
  • 3. Выдели основу слова .
  • 4. Подбери однокоренные слова, найди корень слова и выдели его.
  • 5. Выдели приставку.
  • 6. Выдели суффикс .
Домашнее задание: 1. Повторить понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова, однокоренные слова. Повтори алгоритм разбора слова по составу. 2. Письменно выполнить упражнение 83 на С. 54 письменно. 3. Повторить правописание изученных словарных слов. Будем писать самостоятельную работу!

Домашнее задание:

  • 1. Повторить понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова, однокоренные слова. Повтори алгоритм разбора слова по составу.
  • 2. Письменно выполнить упражнение 83 на С. 54 письменно.
  • 3. Повторить правописание изученных словарных слов. Будем писать самостоятельную работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!