17.10 Тема: Звуковой анализ слов. Нахождение предложения по его схеме.
Повторение изученного.
А) Работа с классной разрезной азбукой
- Договорите слово-отгадку к загадке
До чего же колки у ежа… (иголки)
- Какой в отгадке последний звук?
- Покажите букву, которая обозначает звук.
Всему свету я краса!-
Пела рыжая…(лиса)
- Какой в отгадке последний звук?
- Покажите букву, которая обозначает это звук?
- Что вы видите на доске?
- А могут ли быть буквы словами?
- Вот об этом поговорим сегодня на уроке.
2. Работа над темой.
А) Работа с учебником (с.36).
- Что вы видите в учебнике?
- Какое задание можно предложить к этим схемам?
- Из скольких частей состоит первое предложение?
- Сколько слов в первой части предложения? Во второй?
- Как вы думаете, какую роль в этом предложении играет слово А?
- Что можно сказать о солнце? О снеге?
- Чем солнце отличается от снега?
- Какое предложение получится?
- Как вы думаете, можно сказать, что солнце круглое, а снег холодный? Почему?
Б) Что можете сказать о втором предложении?
- Что общего? Чем отличаются эти предложения?
- Какое предложение можно составить?
- Какую роль в этом предложении играет слово И?
- А, И- это союзы. В русском языке есть и другие союзы, с которыми мы еще познакомимся.
В) Составьте предложения к 3 и 4 схемам.
- Какую роль играют союзы А, И?
Г) Игра в антонимы.
Д) Прочитайте предложения.
- Какие слова пропущены в предложениях?
- Какие звуки пропущены в схемах слов? Дайте их характеристику.
- Что значит ИЛИ?
- Или- это тоже союз.
- Найдите предложение, которое подойдет к схеме.
- Объясните свой выбор.
- Какое предложение может быть лишним? Почему?
Е) Кроссворд.
- Что такое кроссворд? Где вам встречались кроссворды?
- Как вы думаете, почему и взрослые, и дети любят разгадывать кроссворды?
- Давайте и мы попробуем разгадать кроссворд.
- Какое слово лишнее? Почему?
- На какие 2 группы можно разделить слова?
3. Итог урока.
- О чем узнали сегодня на уроке?
- Какую роль играют в предложении союзы А.И?