СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различение слов по смыслу. Предложение и его схема.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Различение слов по смыслу. Предложение и его схема. СРО Занкова. Конспект урока + презентация. 

Просмотр содержимого документа
«урок 28»

17.10 Тема: Звуковой анализ слов. Нахождение предложения по его схеме.

Повторение изученного.

А) Работа с классной разрезной азбукой

- Договорите слово-отгадку к загадке

До чего же колки у ежа… (иголки)

- Какой в отгадке последний звук?

- Покажите букву, которая обозначает звук.

Всему свету я краса!-

Пела рыжая…(лиса)

- Какой в отгадке последний звук?

- Покажите букву, которая обозначает это звук?

- Что вы видите на доске?

- А могут ли быть буквы словами?

- Вот об этом поговорим сегодня на уроке.

2. Работа над темой.

А) Работа с учебником (с.36).

- Что вы видите в учебнике?

- Какое задание можно предложить к этим схемам?

- Из скольких частей состоит первое предложение?

- Сколько слов в первой части предложения? Во второй?

- Как вы думаете, какую роль в этом предложении играет слово А?

- Что можно сказать о солнце? О снеге?

- Чем солнце отличается от снега?

- Какое предложение получится?

- Как вы думаете, можно сказать, что солнце круглое, а снег холодный? Почему?

Б) Что можете сказать о втором предложении?

- Что общего? Чем отличаются эти предложения?

- Какое предложение можно составить?

- Какую роль в этом предложении играет слово И?

- А, И- это союзы. В русском языке есть и другие союзы, с которыми мы еще познакомимся.

В) Составьте предложения к 3 и 4 схемам.

- Какую роль играют союзы А, И?

Г) Игра в антонимы.

Д) Прочитайте предложения.

- Какие слова пропущены в предложениях?

- Какие звуки пропущены в схемах слов? Дайте их характеристику.

- Что значит ИЛИ?

- Или- это тоже союз.

- Найдите предложение, которое подойдет к схеме.

- Объясните свой выбор.

- Какое предложение может быть лишним? Почему?

Е) Кроссворд.

- Что такое кроссворд? Где вам встречались кроссворды?

- Как вы думаете, почему и взрослые, и дети любят разгадывать кроссворды?

- Давайте и мы попробуем разгадать кроссворд.

- Какое слово лишнее? Почему?

- На какие 2 группы можно разделить слова?

3. Итог урока.

- О чем узнали сегодня на уроке?

- Какую роль играют в предложении союзы А.И?

Просмотр содержимого презентации
«17.10 чтение»

Различение слов по смыслу. Предложение и его схема.

Различение слов по смыслу. Предложение и его схема.

Задачи:

Задачи:

  • Научиться находить предложения по его схеме
  • Различать слова по смыслу
До чего же колки у ежа… Всему свету я краса!-Пела рыжая…
  • До чего же колки у ежа…
  • Всему свету я краса!-Пела рыжая…

иголки

и

а

лиса

Игра в АНТОНИМЫ Горячий – Сильный – Сладкий – Мягкий – Злой – Холодный Слабый Горький Твердый Добрый

Игра в АНТОНИМЫ

  • Горячий –
  • Сильный –
  • Сладкий –
  • Мягкий –
  • Злой –

Холодный

Слабый

Горький

Твердый

Добрый


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!