План урока 5 класс
Тема урока: Размен, замена нескольких купюр одной.
Цель урока: расширение представлений детей об окружающем мире, социально-бытовая ориентировка
Задачи
а) Образовательные:
Создать условия для закрепления знаний у обучающихся о мерах длины, массы и стоимости, развивать навыки счета равными числовыми группами, учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот.
б) Коррекционные: Способствовать коррекции мыслительных процессов (анализ – определение суммы денег, синтез – возможный размен, выявление главной мысли- итог)посредством выполнения заданий, речи, правильно распределения внимания, смекалки.
в) Воспитательные: Воспитывать терпение, выдержку, честность, умение доводить начатое дело до логического завершения, Содействовать воспитанию правил поведения в коллективе при решении общих задач.
Социализация в обществе.
Оборудование: Таблицы мер массы, длины, стоимости; картинки с изображениями игрушек и сладостей; копии денежных купюр и монет; настоящие купюры и монеты, слова с единицами величин, набор гирь, весы, пословицы о деньгах, тесьма, фигуры, задания-карточки, кошельки, тесты.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: познакомятся с обозначением денежных купюр достоинством в 500 р., 1 000 р.; научатся производить размен купюр, замену нескольких купюр одной.
Познавательные: получат возможность овладеть способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: получат возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникационных задач.
Личностные: осознают важность изучаемого материала.
Ход урока
I. Организационный момент
- Проверка готовности к уроку
- Эмоционально-психологический настрой
1.Встаньте. Подравняйтесь. Посмотрите все ли у вас готово к уроку?
Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох- выдох.
2.Положите правую руку на левую сторону груди, послушайте, как стучит ваше сердечко. Пожалейте ее, успокойте, считайте по 1 до 10.
3.А сейчас сядет первый тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
-какое сегодня число?
-какой месяц?
-какой день недели?
-назовите соседей числа 20?
Молодцы! Спасибо.
II. Проверка Д./З.
Откройте тетради. Какой № выполняли дома? с. 130 № 538 (2)
Расскажите краткое содержание задачи.
Сколько же сдачи получила девочка?
3к. по 10 р.=30р.
30р.+50р.=80р.
Ответ: 80 р. Сдачи получила девочка.
Молодцы!
III. Пропустите вниз 4 клетки, запишите 20.11 Классная работа.
- Какую тему мы изучаем? (Меры длины, массы и стоимости)
На сегодняшнем уроке особое внимание мы уделим мерам стоимости. Назовите известные вам меры стоимости. Как они соотносятся? (Сколько копеек в одном рубле?)
Итак, меры стоимости – это деньги. А откуда берутся деньги? Правильно, деньги зарабатывают. У нас сегодня будет необычный урок – сидя в классе, мы тоже будем зарабатывать деньги, а в конце урока мы их потратим на своё усмотрение.
Тема урока: Размен, замена нескольких купюр одной.
Задачи урока: закрепить знания о мерах длины, массы и стоимости, развивать навыки счета равными числовыми группами, учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот.
Вытянули правую руку в верхний левый угол класса - захватите внимание.
Вытянули левую руку в верхний правый угол класса - захватите старание . А я желаю Вам удачи в работе.
IV. Устный счёт.
1.Фронтальная разминка.
А) прямой счет по 10 до 100,
по 100 до 500
по 200 до 1000
по 500 до 1000
Б) Распределить единицы измерения по группам (инд.работа у доски)
тонна, центнер, килограмм, грамм, метр, километр, дециметр, миллиметр.
В) Назвать единицы мер по сокращенным записям: Фронтально с классом:
т, м, км, ц, р., дм, мм, г, к.
Г) Словарная работа: прочитать слова, обратить внимание на правописание слов. Фронтально с классом:
Выдача денег за правильные ответы 10 р.
Тесты «Соотношение мер» Фронтально с классом
Взаимопроверка (1 уч. читает ответы )
Выдача денег за правильные ответы 10 р.
3.Работа с весами.
( по 1 уч. у доски подбирают гири , записывает на доске)
Вес яблок – 850 г.
Вес винограда – 400г.
Вес капусты- 1кг.
Остальные свои варианты предлагают.
Инд. Работа по карточке. Определить вес с помощью калькулятора работа.
50г+200г+100г=
100г+100г+200г+
500г+500г=
Выдача денег за правильные ответы 10 р.
4.Возьмемся за руки, образуем круг т.к. в кругу друзей легко жить и интересно трудиться!
-Чем отличается круг от других фигур? Верно, Он не имеет углов.
А)Работа с кругом . «Собрать круг из частей.» Фронтально с классом
Б) собрать фигуры Инд. Работа (1 уч.)
В) Работа с мешочками для мальчиков (достать фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны, а противоположные стороны равны и параллельны.
-Измерить длину и ширину прямоугольника.
Для девочек Измерить длину, ширину салфетки и тесьму
3. Какими мерами длины можно измерить
- длину учебника?
- длину класса?
- длину клеточки в тетради?
- расстояние от школы до дома?
Выдача денег за правильные ответы 10 р.
V. Освоение нового материала.
Ребята, а что вы получали за правильные ответы?
Итак, деньги – это мера стоимости. Обратите внимание, что деньги бывают разные, разного номинала.
Демонстрация настоящих денег и их копий.
Бумажные деньги называются купюры, металлические – монеты.
1.- Назовите, какие купюры вы знаете? (Записать в тетрадь)
2.- монеты (Одновременная демонстрация)
Любые купюры можно разменивать на более мелкие и, наоборот, мелкие купюры и монеты можно заменить более крупными – разменять.
3.Давайте попробуем заменить купюры более мелкими. (Устно с демонстрацией размена учителем)
- 10 рублей
- 50 рублей
- 100 рублей (записать в тетрадь все возможные варианты: 100р=50р+50р;
100р=50р + 10р+10р+10р+10р+10р и т.д.)
А теперь такая задача:
4.Дима пошёл в магазин за дневником. Дневник стоит 40 р. какие деньги он должен дать?
5. Набор фломастеров стоит 50 рублей. Какие деньги за него должна отдать Лена? Сколько сдачи, и какими деньгами, она получит, если мама дала ей купюру 80 рублей?
6. Проезд в троллейбусе стоит 18 р.
Какие монеты используете? Фронтальная работа
Построились в ряд. 1 уч. водитель надо купить билет (Игра)
Передать 20 р. За проезд в маршрутке (Игра)
Спасибо!
7. Подсчитайте деньги в кошельке. Фронтальная работа
Самопроверка по купюрам
Инд. карточка
8.Игра « Касса»
1 уч. кассир остальные обменивают купюры Условие : крупные меняют на мелкие.
2 уч. кассир остальные обменивают купюры Условие : мелкие меняют на
Крупные
Выдача денег за правильные ответы 10 р.
VII. Закрепление темы.
Ребята, а теперь посчитайте заработанные вами деньги: запишите в тетрадях сумму ваших монет и купюр и подсчитайте результат вашего труда. (Самостоятельно в тетрадях)
Ну а теперь настал долгожданный момент – мы будем тратить заработанные деньги.
Внимательно смотрите на стоимость товаров.
Пословица «Тратьте деньги с умом » Как понимаете?
1 уч. продавец, остальные покупатели.
Дети выходят к доске и «покупают» игрушки и сладости. Пишут на доске, какие купюры используют.
Дополнительно:
Расположить единицы стоимости в порядке возрастания и тогда вы прочитаете пословицу. ( Для всех)
VIII. Подведение итогов урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось?
-Выставление оценок за урок.
4. Ребята , а что нельзя купить за деньги?
На доске весы. Что выберете вы?
Пословица: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Мы сегодня учились работать в команде.
Спасибо за урок.
Решение рифмованной задачи «Как найти деньги?».
Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:
Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!
Как-то утром академик не нашел в карманах денег.
– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.
– Обойдусь, – решил, – без пищи…, но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.
Только взялся он за веник – что увидел академик?..
Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!
Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,
И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…
Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.
Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.
Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,
В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!
Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…
Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!
И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,
То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!
Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:
Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.
И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:
Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!
А. Усачев
(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)