СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размен денежных купюр 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с практической направленностью.

Просмотр содержимого документа
«Размен денежных купюр 5 класс»

План урока 5 класс


Тема урока:  Размен, замена нескольких купюр одной.

Цель урока: расширение представлений детей об окружающем мире, социально-бытовая ориентировка

Задачи

а) Образовательные: 

Создать условия для закрепления знаний у обучающихся о мерах длины, массы и стоимости, развивать навыки счета равными числовыми группами, учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот.

б) Коррекционные: Способствовать коррекции мыслительных процессов (анализ – определение суммы денег, синтез – возможный размен, выявление главной мысли- итог)посредством выполнения заданий, речи, правильно распределения внимания, смекалки.

в) Воспитательные: Воспитывать терпение, выдержку, честность, умение доводить начатое дело до логического завершения, Содействовать воспитанию правил поведения в коллективе при решении общих задач.

Социализация в обществе.


Оборудование: Таблицы мер массы, длины, стоимости; картинки с изображениями игрушек и сладостей; копии денежных купюр и монет; настоящие купюры и монеты, слова с единицами величин, набор гирь, весы, пословицы о деньгах, тесьма, фигуры, задания-карточки, кошельки, тесты.



Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: познакомятся с обозначением денежных купюр достоинством в 500 р., 1 000 р.; научатся производить размен купюр, замену нескольких купюр одной.
Познавательные: получат возможность овладеть способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: получат возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникационных задач.
Личностные: осознают важность изучаемого материала.















Ход урока

I. Организационный момент

- Проверка готовности к уроку

- Эмоционально-психологический настрой

1.Встаньте. Подравняйтесь. Посмотрите все ли у вас готово к уроку?

Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох- выдох.

2.Положите правую руку на левую сторону груди, послушайте, как стучит ваше сердечко. Пожалейте ее, успокойте, считайте по 1 до 10.

3.А сейчас сядет первый тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

-какое сегодня число?

-какой месяц?

-какой день недели?

-назовите соседей числа 20?

Молодцы! Спасибо.


II. Проверка Д./З.

Откройте тетради. Какой № выполняли дома? с. 130 № 538 (2)

Расскажите краткое содержание задачи.

Сколько же сдачи получила девочка?

3к. по 10 р.=30р.

30р.+50р.=80р.

Ответ: 80 р. Сдачи получила девочка.

Молодцы!


III. Пропустите вниз 4 клетки, запишите 20.11 Классная работа.


- Какую тему мы изучаем? (Меры длины, массы и стоимости)

На сегодняшнем уроке особое внимание мы уделим мерам стоимости. Назовите известные вам меры стоимости. Как они соотносятся? (Сколько копеек в одном рубле?)

Итак, меры стоимости – это деньги. А откуда берутся деньги? Правильно, деньги зарабатывают. У нас сегодня будет необычный урок – сидя в классе, мы тоже будем зарабатывать деньги, а в конце урока мы их потратим на своё усмотрение.

Тема урока: Размен, замена нескольких купюр одной.

Задачи урока: закрепить знания о мерах длины, массы и стоимости, развивать навыки счета равными числовыми группами, учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот.


Вытянули правую руку в верхний левый угол класса - захватите внимание.

Вытянули левую руку в верхний правый угол класса - захватите старание . А я желаю Вам удачи в работе.


IV. Устный счёт.

1.Фронтальная разминка.

А) прямой счет по 10 до 100,

по 100 до 500

по 200 до 1000

по 500 до 1000


Б) Распределить единицы измерения по группам (инд.работа у доски)

тонна, центнер, килограмм, грамм, метр, километр, дециметр, миллиметр.

В) Назвать единицы мер по сокращенным записям: Фронтально с классом:

т, м, км, ц, р., дм, мм, г, к.

Г) Словарная работа: прочитать слова, обратить внимание на правописание слов. Фронтально с классом:


Выдача денег за правильные ответы 10 р.


  1. Тесты «Соотношение мер» Фронтально с классом

Взаимопроверка (1 уч. читает ответы )

Выдача денег за правильные ответы 10 р.


3.Работа с весами.

( по 1 уч. у доски подбирают гири , записывает на доске)

Вес яблок – 850 г.

Вес винограда – 400г.

Вес капусты- 1кг.

Остальные свои варианты предлагают.

Инд. Работа по карточке. Определить вес с помощью калькулятора работа.

50г+200г+100г=

100г+100г+200г+

500г+500г=


Выдача денег за правильные ответы 10 р.


4.Возьмемся за руки, образуем круг т.к. в кругу друзей легко жить и интересно трудиться!

-Чем отличается круг от других фигур? Верно, Он не имеет углов.

А)Работа с кругом . «Собрать круг из частей.» Фронтально с классом

Б) собрать фигуры Инд. Работа (1 уч.)

В) Работа с мешочками для мальчиков (достать фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны, а противоположные стороны равны и параллельны.

-Измерить длину и ширину прямоугольника.

Для девочек Измерить длину, ширину салфетки и тесьму


3. Какими мерами длины можно измерить

- длину учебника?

- длину класса?

- длину клеточки в тетради?

- расстояние от школы до дома?

Выдача денег за правильные ответы 10 р.


V. Освоение нового материала.


Ребята, а что вы получали за правильные ответы?

Итак, деньги – это мера стоимости. Обратите внимание, что деньги бывают разные, разного номинала.

Демонстрация настоящих денег и их копий.

Бумажные деньги называются купюры, металлические – монеты.

1.- Назовите, какие купюры вы знаете? (Записать в тетрадь)


2.- монеты (Одновременная демонстрация)

Любые купюры можно разменивать на более мелкие и, наоборот, мелкие купюры и монеты можно заменить более крупными – разменять.


3.Давайте попробуем заменить купюры более мелкими. (Устно с демонстрацией размена учителем)

- 10 рублей

- 50 рублей

- 100 рублей (записать в тетрадь все возможные варианты: 100р=50р+50р;

100р=50р + 10р+10р+10р+10р+10р и т.д.)


А теперь такая задача:

4.Дима пошёл в магазин за дневником. Дневник стоит 40 р. какие деньги он должен дать?


5. Набор фломастеров стоит 50 рублей. Какие деньги за него должна отдать Лена? Сколько сдачи, и какими деньгами, она получит, если мама дала ей купюру 80 рублей?

6. Проезд в троллейбусе стоит 18 р.

Какие монеты используете? Фронтальная работа

Построились в ряд. 1 уч. водитель надо купить билет (Игра)

Передать 20 р. За проезд в маршрутке (Игра)

Спасибо!

7. Подсчитайте деньги в кошельке. Фронтальная работа

Самопроверка по купюрам

Инд. карточка

8.Игра « Касса»

1 уч. кассир остальные обменивают купюры Условие : крупные меняют на мелкие.

2 уч. кассир остальные обменивают купюры Условие : мелкие меняют на

Крупные

Выдача денег за правильные ответы 10 р.

VII. Закрепление темы.

Ребята, а теперь посчитайте заработанные вами деньги: запишите в тетрадях сумму ваших монет и купюр и подсчитайте результат вашего труда. (Самостоятельно в тетрадях)

Ну а теперь настал долгожданный момент – мы будем тратить заработанные деньги.

Внимательно смотрите на стоимость товаров.

Пословица «Тратьте деньги с умом » Как понимаете?

1 уч. продавец, остальные покупатели.


Дети выходят к доске и «покупают» игрушки и сладости. Пишут на доске, какие купюры используют.



Дополнительно:

Расположить единицы стоимости в порядке возрастания и тогда вы прочитаете пословицу. ( Для всех)


Деньги

счет

любят





копейка

рубль

бережет





не в

деньгах

счастья





здоровье

дороже

денег






VIII. Подведение итогов урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось?

-Выставление оценок за урок.

4. Ребята , а что нельзя купить за деньги?

На доске весы. Что выберете вы?


Пословица: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Мы сегодня учились работать в команде.


Спасибо за урок.








Решение рифмованной задачи «Как найти деньги?».

Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:
Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!
Как-то утром академик не нашел в карманах денег.
– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.
– Обойдусь, – решил, – без пищи…, но не буду жить в грязище!
И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.
Только взялся он за веник – что увидел академик?..
Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!
Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,
И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…
Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.
Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.
Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,
В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!
Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…
Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!
И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,
То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!
Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:
Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.
И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:
Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!
А. Усачев
(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!