СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разметка розеток» в разделе «Основы резьбы по дереву»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться чертить элемент «Розетка»;

Вырезать начерченный элемент «Розетки» на заготовке»;

Просмотр содержимого документа
««Разметка розеток» в разделе «Основы резьбы по дереву»»

 «Разметка  розеток»

в разделе  «Основы резьбы по дереву»


 



Класс

7

Урок

№ 23-24

Раздел

2 «Основы резьбы по дереву»

Комбинированный урок

Освоение нового материала и выполнение практической работы

Цель урока

выполнение элемента розетки на заготовке.

Задачи урока

Научиться чертить элемент «Розетка»;

Вырезать начерченный элемент «Розетки» на заготовке»;

Оценить выполненную работу.

Оборудование и наглядный материал

Для учителя:

Свои работы в технике геометрическая резьба;

Компьютер, проектор;

Доска и циркуль для доски.

Критерии оценки выполненных работ

Для учеников:

Презентация «Геометрическая резьба»;

Схема «Алгоритм выполнения розетки» для каждого ученика;

Циркуль, карандаш;

заготовки дощечек из осины, резаки комплект на ученика.

Этапы урока

  1. Учитель подготавливает необходимое оборудование, инструменты и наглядный материал (до урока);

  2. Рассказ учителя о геометрической резьбе (5 минут);

  3. Доклад ученика (домашнее задание) «Геометрическая резьба: выполнение розеток» (5 минут);

  4. Техническое задание от учителя: «Как разметить розетку с помощью циркуля» (5 минут);

  5. Учитель объясняет «Как правильно разметить розетку с помощью циркуля» (5 минут)

  6. Ученики самостоятельно размечают розетку по схеме на листочке (10 минут);

  7. Ученики выполняют такую же разметку на заготовке (15 минут)

Перерыв на отдых 15 минут

  1. Ученики вырезают  розетку с помощью инструментов (25 минут)

  2. Ученики самостоятельно оценивают свои работы (5 минут);

  3. Ученики презентуют свои работы (5 минут);

  4. Учитель и ученики прибирают рабочее место (10 минут).




Этапы работы

1.Учитель подготавливает необходимое оборудование, инструменты и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель подгоготавливает необходимое оборудование (смотрите выше).

Ученики приносят тетради и циркуль.



2.Учитель рассказывает о геометрической резьбе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель рассказывает о традициях вырезания по дереву у русских. Показывает СВОЮ студенческую работу, выполненную в технике «Геометрическая резьба». Предлагает ученикам рассмотреть доски и найти элемент «розетка».



Работа  Николая Юрьевича



Учитель спрашивает, а где в наше время можно применить технику «геометрическая резьба»?


Ученики слушают учителя и ищут элементы «розетка» в предложенной работе.









































Ответы учеников.



3. Доклад ученика (домашнее задание) «Геометрическая резьба: выполнение розеток»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель просит ученика, выступить с докладом, который он подготовил дома. Для этого подготавливает компьютер и проектор для презентации.

Ученик рассказывает о «Геометрической резьбе». Презентация доклада ученика была опубликована на сайте Урок. РФ. https://урок.рф/library_kids/geometricheskaya_rezba_064200.html












4. Техническое задание от учителя: «Как разметить розетку с помощью циркуля»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель спрашивает: «Как разметить розетку с помощью циркуля?»

Ученики предлагают варианты ответов.



5. Учитель объясняет «Как правильно разметить розетку с помощью циркуля»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель объясняет на доске «Как правильно разметить розетку с помощью циркуля».

Ученики делают в тетради разметку.



6. Ученики самостоятельно размечают розетку по схеме на листочке

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает ученикам САМОСТОЯТЕЛЬНО разметить розетку с помощью схемы.

схема «Алгоритм разметки розетки» / выполнил Николай Юрьевич

Учитель проверяет работы.

Ученики самостоятельно выполняют разметку розетки с помощью схемы.



7. Ученики выполняют такую же разметку на заготовке

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает ученикам, выполнить такую же разметку на заготовке.

Ученики выполняют разметку на заготовке с помощью циркуля.



Перерыв на отдых 15 минут

8.Ученики вырезают розетки с помощью инструментов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

После перемены учитель предлагает приступить вырезанию розетки с помощью инструментов на заготовке. Проводит краткий инструктаж при работе с режущими инструментами.

Ученики вырезают розетку, соблюдая технику безопасности.



9.Ученики самостоятельно оценивают свои работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает ученикам самостоятельно оценить свою работу, используя

«Критерии оценивания розетки»

1.Выполнение чертежа «розетки»

Выполнена четко и ровно

3

Имеются недочеты в толщине линий

2

Имеются нарушения в размерах, не  аккуратно

1-0

2. Выполнение прорезанная элементов «розетки»   на заготовке

Линии прорезанная четкие, одинаковая глубина элементов, видна целостность работы

4-3

Видна целостность работы, недочеты в некоторых элементах «розетки»

2

Линии размыты, рисунок выполнен небрежно

1-0

3. Время выполнения работы

Успел сделать КАЧЕСТВЕНО работу за 25-30 минут

3

Успел выполнить основную часть работы

2

Не успел сделать основную часть работы

1-0

Дополнительная оценка

Сделал дополнительно «розетку» по своей схеме

5

Оценки:

5 – 9-8 баллов;

4 – 6-7 баллов;

3 – 3-5 баллов;

2 – 0-2 баллов.

Ученики оценивают свои работы, используя «Критерии оценки розетки».

Например:

5 (получили 2 ученика)



4 (получили 6 учеников)







и т.п.

3 (получили 3 ученика)



и  т.п.



10. Ученики презентуют свои работы (5 минут)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает презентовать ученикам свою работу, рассказав «Что получилось, что нет?».

Ученики рассказывают о своей работе.



11.Учитель и ученики прибирают рабочее место

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает ученикам прибрать свои рабочие места.

Ученики прибирают рабочие места. Сдают заготовки учителю для работы на следующем уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!