СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Размышляем. Фантазируем. Рисуем".Урок русского языка в 4 классе. УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан в соответствии требованиям ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«"Размышляем. Фантазируем. Рисуем".Урок русского языка в 4 классе. УМК "Гармония"»

Данный урок проведен в 4 классе на базе МБОУ «Шкуновская СОШ» для учителей начальных классов, молодых специалистов с целью распространения опыта работы по развитию познавательных интересов обучающихся в условиях реализации ФГОС. Были использованы: оценочный лист, презентация, учебник, рабочие тетради. Уровень развития данного класса разный: из 10 обучающихся класса - 2 отличника, 2 хорошиста, 1 ученик с ОВЗ, остальные занимаются на «3». На уроке все дети были охвачены работой, каждый рассуждал и аргументировал свое высказывание. После самостоятельной творческой работы, обучающиеся читали свою зарисовку и получил оценку одноклассников.


Тема урока: Создание словесных этюдов.

(Размышляем, фантазируем, рисуем...)

Цель урока: обучение письменно создавать речевые произведения различных освоенных жанров.

Задачи урока: использовать при письме весь комплекс орфографических умений;

развивать творческие способности, умение размышлять, фантазировать;

воспитание любви к природе, привитие желания трудиться.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД — осознавать общий способ действия для решения определенных речевых задач;

ориентироваться на него в практической речевой деятельности;

находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации освоенных речевых понятий.

Регулятивные УУД - ставить и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия;

выполнять действия самоконтроля:

вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД- создавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учетом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, ее точности и выразительности.

Личностные УУД - осознание себя носителем русского языка;

становление сознательного отношения к своей речи и контроля за ней.

Оборудование:ноутбук, мини-центр, презентация, учебник «Русский язык» автор М.С.Соловейчик, ТПО №1, тетради для творческих работ.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит. (слайд 1)

II. Актуализация знаний.

1. Разгадай ребус (глагол) (слайд 2)

-Что обозначает глагол?

(Действие предмета)

- Какие слова-действия прозвучали при чтении стихотворения?

(Видеть, дышит, любит, чувствует, слышит).

- Какие действия мы будем выполнять?

Прочитайте в учебнике на странице 146 ( читают хором)

«Размышляем, фантазируем, рисуем ...» (слайд 3)

2. Назовите тему и поставьте цель урока.

- Мы будем работать по теме «Размышляем, фантазируем, рисуем ...»,

цель - создание словесных этюдов. (слайд 4)


III. Работа по теме урока.

Учитель: А вы знаете, откуда берется снег?

(Высказывания детей из знаний по окружающему миру. Снег-это остывшие капельки воды...)

Прочитайте об этом мнение ученых на странице 146.


Это деловой или картинный текст? Обоснуй свой ответ?

3. Послушайте мини-зарисовки. Как говорят о снеге писатели.

П. Воронин: «С серого, низкого неба, словно серебряный порошок, неторопливо сыпался мелкий снег».

А. Яхнин: «Линия горизонта растворилась в искрящейся снежной пыли».

Е.Чудасов: «Снежок обильно припудрил морщины и складки на лице земли. И она помолодела».

- В чем разница описания такого явления, как снег, учеными и мастерами художественного слова?

- Какие слова в мини — зарисовках притягивают внимание человека?

- С чем сравнивается снег?

- А с чем бы сравнили вы его?

4. Запись на слайде (слайд 4)

Снег как … (ковер, ...)

Снег словно … (белый пух, …)

Снег похож на ...(волшебное одеяло, …).

(Сравнения подбирают все учащиеся класса).

5. Какие действия мы можем отнести к снегу? Выберите наиболее яркие выражения:

Спускается с неба, искрится на солнце, играет в лучах солнышка. Переливается разными цветами, бесшумно падает, ложится пушистым ковром, сияет в свете, сверкает и слепит глаза, летит с неба белыми хлопьями.

6. Составление зарисовок.

-А вы могли бы рассказать о снегопаде?

- Откуда же приходит к нам это чудо? Пофантазируйте.

А вот как об этом действии писал Ю. Коваль:

«Говорят, когда выпадает снег, объявляется в лесах Снежный Всадник. На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам, по сосновым борам, по березовым рощам. То там, за елками, то там мелькнет Снежный Всадник, объявится перед людьми и мчится бесшумно дальше...»

- Вы верите в это чудо? А вам хотелось бы это увидеть?

- А вот послушайте, как о первом снеге сказал К. Г. Паустовский:

«Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту».

– А это отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Первый снег»:

… Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пушистый

Первым снегом понесло.

IV. Физкультминутка.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(Ребята, стоя у парты выполняют движения)


V. Работа по учебнику.

1.Как ты считаешь, чем сказка о рождении снежинок должна отличаться от текста ученых? Что такое снег? Как и откуда он появляются?

(Дети высказывают свои мнения, связывая знания с материалом из окружающего мира о круговороте воды в природе).

2. Упражнение 317. Читают текст ученых учащиеся самостоятельно.

-Что такое снег? Это очень много красивых снежинок. Они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов. Но как они получаются?

Пары воды поднимаются очень высоко над землей. Там царит вечный холод. Из этих паров воды образуются крохотные льдинки. Падая, они растут и постепенно становятся красивыми звездочками. Снежинки объединяются в хлопья и ложатся на землю.

3. Работа по содержанию:

- Из скольких частей состоит текст? О чем каждая? Какая мысль в ней главная?

4. В канун Нового года, наверное, всем хочется поверить в сказку, очутиться в ней. А можем ли мы придумать свою сказку?

Прочитайте, что сочинила одна девочка о рождении снежинок.

Упражнение 320. (текст читают учащиеся выразительно по «цепочке)

Мастер Снегур.

Откуда падают на землю такие красивые снежинки? А вот откуда.

На высокую-высокую гору два медведя выкатили бочку чистого, прозрачного льда. А на горе живет чудесный мастер Снегур. Маленькими ножичками и молоточками он вырезает и выбивает из льда красивые белые снежинки. А потом сыплет их на землю. Они падают и на солнце блестят, словно звездочки.

5. Работа по вопросам:

- На самом деле девочка сочинила сказку? Как докажешь? (Высказывания детей.)

- Хочется ли вам пересказать эту сказку или сочинить свою? В чем отличие содержание двух текстов?

VI. Написание творческой работы.

- Постарайтесь в своей работе учесть признаки сказки.

VII. Чтение зарисовок учащимися по желанию.

Анализ их содержания, грамотность построения предложений.

VIII. Рефлексия. Удалось поразмышлять, пофантазировать?

- Поднимите руки, кто может сказать:

- У меня всё получилось!

- Было интересно!

- Было трудно!

Оцени работу одноклассника.

IX. Итог урока.

Учитель:

- Человек должен чаще останавливаться, наблюдать и размышлять.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Показ слайдов о зиме. На следующем уроке мы продолжим данную работу.

X. Домашнее задание. Нарисуйте иллюстрацию к своей работе.

Составьте зарисовку о первом снеге в нашем крае.

Сатуалдыпова Баян Ибраевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шкуновская средняя общеобразовательная школа»

Акбулакского района Оренбургской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!