СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размышлениями о том, чем мы, взрослые, можем помочь детям-сиротам…

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться размышлениями о том, чем мы, взрослые, можем помочь детям-сиротам, живущим в детском доме и не имеющим своей семьи, и которым предстоит когда-нибудь начать свою взрослую жизнь вне стен детского дома. 

Просмотр содержимого документа
«Размышлениями о том, чем мы, взрослые, можем помочь детям-сиротам…»

Размышлениями о том, чем мы, взрослые, можем помочь детям-сиротам…

Хочу поделиться размышлениями о том, чем мы, взрослые, можем помочь детям-сиротам, живущим в детском доме и не имеющим своей семьи, и которым предстоит когда-нибудь начать свою взрослую жизнь вне стен детского дома.

Давайте размышлять: какие самые главные проблемы сироты?

Первое - отсутствие родителей и родственников, которые могли бы взять ребенка под опеку в свою семью. То есть, ребенок знает, что он один в этом мире.

Второе - отсутствие рядом неравнодушного человека, который мог бы поддержать ребенка. Воспитатель рядом с ребенок не в счет, потому что ему приходится в силу своих должностных обязанностей делиться своей любовью и заботой с большим количеством детей, а не одного ребенка, как это бывает в семье.

Третье - отсутствие элементарных навыков, необходимых для взрослой жизни. Кстати, то, чему он был научен в детском доме, не всегда является полным набором навыков быта, которые он мог бы приобрести в семье. К критическим пробелам можно отнести умение заботиться о старших, навыки коммунальных платежей, покупки продуктов и одежды, а также «строительства» отношений с противоположным полом.

Четвертое – неумение строить отношения вне коллектива. И это понятно, ведь до взрослой жизни ребенок находился постоянно в коллективе и приобретал навыки поведения и взаимодействия именно в коллективе.

Пятое – отсутствие навыков свободного передвижения вне пределов детского дома.

А что же у сирот есть? Отвечаю: 1) полное материальное государственное обеспечение; 2) решение проблем взрослыми (планирование жизнедеятельности, координация действий, стирка, готовка-столовая); 3) развлекательные мероприятия и подарки, причем, как коллективные, так и индивидуальные; 4) различные выезды, экскурсии, походы, отдых в загородном лагере или на море (опять-таки коллективные и проплаченные государством); 5) личные вещи (мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, другие гаджеты), на которые, кстати, во взрослой жизни у них, возможно, и не будет денег.

И вот теперь представьте, что у ребенка-сироты творится в голове и что его ожидает, когда он начинает взрослую жизнь… Все было логично и грамотно, когда он жил в детском доме. И все непонятно и ново, как только он начинает вести взрослую жизнь.

У меня нет готовых советов: как помочь адаптироваться ребенку-сироте во взрослой жизни. Но я бы хотела это обсудить с коллегами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!