СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разница между читателем, слушателем, зрителем. Книга в нашей жизни. История рождения книги. Лента времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литеоатурного чтения в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме: "Разница между читателем, слушателем, зрителем. Книгав нашей жизни. История рождения книги"

Просмотр содержимого документа
«литературное чтение 1 класс»

Тема: разница между читателем, слушателем, зрителем. Книга в нашей жизни. История рождения книги. Лента времени.

Задачи

I Образовательные задачи урока

- Обеспечить в ходе урока усвоение (восприятие, понимание, осмысление) о читателе, слушателе, зрителе

- Продолжить формирование навыка чтения

- формирование исторического сознания учащихся (знакомство с лентой времени)



II Развивающие задачи урока

1. Развитие универсальных учебных действий

1) Личностные универсальные учебные действия

-высказывать своё мнение;

- становление семейной идентичности;

- смысловое значение: быть читателем, слушателем, зрителем

2) Регулятивные универсальные учебные действия

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

-составление плана, последовательности действий, как будем познавать;

- дополнительная внеурочная работа с книгой

3) Познавательные универсальные действия

а) Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения;

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

б) Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

в) Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4) Коммуникативные действия

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2. Развитие психических познавательных процессов

Внимание: Виды: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.

Свойства: устойчивость (во времени), объём, распределение, концентрация, переключение. Пути: постановка задач, содержание задач, логический переход.

Восприятие: произвольная деятельность, наблюдения, схематизм, наполнение мыслью рассуждения.

Память: непроизвольная, произвольная; наглядно-образная, словесно-логическая; двигательная (моторная), эмоциональная.

Мышление: Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое. Операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация, систематизация. Методы: индуктивный, дедуктивный. Качества ума: самостоятельность, мышление, глубина ума, гибкость, широта, логичность.

Воображение: пассивное, активное, воссоздание, творчество.

Речь: устная, письменная, логическая, диалогическая.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы

4. Развитие мотивационной сферы


III Воспитательные задачи

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, исследования учащихся «Что читают в моей семье», проект Чемакиной Яны «Как люди научились писать и читать»

Ход урока

  1. Орг. Момент

Проверка готовности к уроку, пожелание учителя учащимся успешной работы на уроке

  1. Определение темы, задач

Дети, давайте представим ситуацию, что все книги исчезли, нет их в сети Интернет, нет газет, журналов. Что произойдёт, как вы думаете? (Ответы учащихся)

О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке ?



  1. Новый материал

  1. Роль читателя, слушателя, зрителя

А) Чтение фразы хором:

«Когда ты берёшь книгу, читаешь её, ты уже не просто девочка или мальчик, ты – читатель». Слайд 2.

- Как вы понимаете, что значит быть «настоящим читателем»?

- Всегда ли вам хочется общаться с книгой?

- Почему одни люди любят читать, всё своё свободное время посвящают чтению, а другие книгу и в руки не берут?

Б) Организация обсуждения по вопросам к иллюстрации учебника.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике стр.10

-Что бы вы хотели рассказать, глядя на иллюстрацию?

- Кто на рисунке читатель?

- Как можно назвать остальных?

В) Привести примеры из жизни, когда учащийся выступает в роли читателя, слушателя, зрителя.

- Что ещё можно читать, смотреть, слушать? Приведите примеры из своей жизни, когда вы читатели, когда слушатели, когда зрители.

Учащимся предлагается записать примеры из своей жизни на листочках. Работа в группах.

Правила работы в группах Слайд 3

  1. Поиск информации, исследование. Семейное чтение, домашняя библиотека. Учащимся за три дня до данного урока было предложено задание «Знаешь ли ты, что читают в твоей семье? Поинтересуйся у взрослых, книги каких писателей и поэтов они любят читать».

Рассказы учащихся о семейном чтении.



  1. Рождение книги.

А) Проект Чемакиной Яны «Как люди научились писать и читать?»

Установка для учащихся слушать внимательно, затем дать оценку выступления.

Б) Чтение фактов из рождения письменности. Работа в группах.

Первый абзац читает учитель, 2,3.4. 5 читают учащиеся в группах.

Проверка:

Соотнесение иллюстраций с отрывками текста, доказательство

  1. Организация работы с лентой времени.

а) Рассказ учителя о ленте времени Слайд 4

Для учителя

Лента времени- это образ направленного потока времени, на острие которого мы находимся. На ней обязательно присутствует указатель «ты» или «мы». Отсчёт времени ведётся от ребёнка, в глубь веков, т.е. указывается не дата события. А удалённость события от нас.



б) Ответы на вопросы. Работа в парах

-Где на ленте времени располагается сегодняшний день?

- А давние времена?

- Найдите на ленте, когда и где появилось книгопечатание.

в) Проверка

- Как вы считаете, чтобы узнать об истории создания книги, куда мы должны отправиться по ленте времени – влево или вправо? Какое слово на ленте времени является подсказкой?

- Что вы узнали о первой печатной книге?

- Какие книги появились 1000 лет назад в Древней Руси? Как вы узнали?

- Могут ли в будущем телевизор и компьютеры заменить книгу?

  1. Рефлексия

1. Для чего люди пишут книги?

2. Какие бывают книги и каковы их судьбы?

5. Когда появилась первая книга?



  1. Итог урока



Книги – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний. Книги вмещают настоящее, прошлое и будущее. История книг, а значит, история библиотек уходят в далекое прошлое



5





Просмотр содержимого презентации
«лит чтение 1 класс откр урок»

Читатель, слушатель, зритель.  Книга в нашей жизни.  История рождения книги.  Лента времени.

Читатель, слушатель, зритель. Книга в нашей жизни. История рождения книги. Лента времени.

Правила работы в паре, в группе: Работаем дружно Взаимопомощь Вежливость  МЫ Умение договориться Контроль помощь работаю

Правила работы в паре, в группе:

Работаем дружно

Взаимопомощь

Вежливость

МЫ

Умение

договориться

Контроль

помощь

работаю

Лента времени Рукописные книги Печатные книги прошлое будущее 600 лет назад Германия 1000 лет назад Древняя Русь мы

Лента времени

Рукописные книги

Печатные книги

прошлое

будущее

600 лет назад

Германия

1000 лет назад

Древняя Русь

мы

Рукописные книги пергамент гусиные перья писец красные строки

Рукописные книги

пергамент

гусиные перья

писец

красные строки

Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание   Типография XVI в

Иоганн Гутенберг

изобрел книгопечатание

Типография XVI в

Лента времени Рукописные книги Печатные книги прошлое будущее 600 лет назад Германия 1000 лет назад Древняя Русь мы

Лента времени

Рукописные книги

Печатные книги

прошлое

будущее

600 лет назад

Германия

1000 лет назад

Древняя Русь

мы

Первый печатный станок  Памятник  Ивану Фёдорову  в  Москве

Первый печатный станок

Памятник Ивану Фёдорову

в Москве

«Апостол

«Апостол" Ивана Федорова

Страницы из первого печатного букваря Ивана Федорова 1574 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!