СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноцветная неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Просмотр содержимого документа
«Разноцветная неделя»

 Выполнила: воспитатель средней гр 10 МАДОУ «Детский сад № 7» Соколовская Л.М г. Тобольск - 2021

Выполнила:

воспитатель средней гр 10

МАДОУ «Детский сад № 7»

Соколовская Л.М

г. Тобольск - 2021

 Актуальность проекта:   Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Актуальность проекта:

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта:  Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.  Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта : групповой (15-25 человек, все желающие). По времени проведения : краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний : многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-25 человек, все желающие).

По времени проведения : краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний : многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

    Задачи: Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности; Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;  Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;  Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;  Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;  Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Задачи:

Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;

Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

  Образовательные области: 1.  Социально-коммуникативное развитие 2.  Познавательное развитие 3.  Речевое развитие 4 . Художественно-эстетическое развитие 5.  Физическое развитие Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).  Понедельник – красный цвет,  вторник – желтый цвет,  среда –зеленый цвет,  четверг–синий цвет,  пятница – черно-белый.

Образовательные области:

1.  Социально-коммуникативное развитие

2.  Познавательное развитие

3.  Речевое развитие

4 . Художественно-эстетическое развитие

5.  Физическое развитие

Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).

Понедельник – красный цвет,

вторник – желтый цвет,

среда –зеленый цвет,

четверг–синий цвет,

пятница – черно-белый.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Содержание работы в процессе реализации проекта

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство». I. Игровая деятельность : Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»; Подвижные игры: «Красная ленточка» Упражнения на дыхание: « Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. II. Познавательная деятельность: «Какие опасности нас могут подстерегать дома и на улице». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный,  Значит двигаться опасно».

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»;

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: « Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

«Какие опасности нас могут подстерегать дома и на улице». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

III. Беседы. « Что бывает красным?», IV. Решение проблемной ситуации. « Что будет, если не станет красного цвета?»   V. Коммуникация. Творческое рассказывание:
  • III. Беседы. « Что бывает красным?»,
  • IV. Решение проблемной ситуации.
  • « Что будет, если не станет красного цвета?»  
  • V. Коммуникация.
  • Творческое рассказывание: "Красная сказка"
  • Просмотр мультфильма « Красная шапочка»
  • Отгадывание «красных» загадок
  • VI. Художественное творчество:
  • Аппликация: «Божьи коровки ».
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство» I. Игровая деятельность: •  Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый /Желтый»,

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство»

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый /Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» -развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

II. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».  III. Коммуникация. Беседа. «О пользе в употреблении в пищу фруктов и овощей желтого цвета»  Рассказывание-игра

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

III. Коммуникация.

Беседа. «О пользе в употреблении в пищу фруктов и овощей желтого цвета»

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Отгадывание «желтых» загадок;

IV. Художественное творчество:

Рисование: «Что бывает желтым»

Конструктивная игра «Желтый городок»

 Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».   I. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

  • I. Игровая деятельность:
  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
  •   Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
  • Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук:пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук:пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
II. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира:«В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой- круг; пространственными отношениями: выше, ниже. ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки» ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки» III. Беседы.  Просмотр презентаций: «Зелёная планета». Беседа «Лес «зеленые» легкие нашей планеты».  Цель: формирование представлений о лесе в жизни человека.
  • II. Познавательная деятельность:
  • Формирование целостной картины мира:«В мире зеленого цвета»
  • Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой- круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
  • ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
  • ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
  • III. Беседы.
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета». Беседа «Лес «зеленые» легкие нашей планеты». Цель: формирование представлений о лесе в жизни человека.
VII. Коммуникация. Творческое рассказывание: Рассказывание
  • VII. Коммуникация.
  • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет» Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. Отгадывание «зеленых» загадок;
  • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
  • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок;
  • IX. Художественное творчество
  • Лепка «Дерево»
  • X. Музыка.
  • Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Четверг – «Путешествие в сине- голубое королевство». I. Игровая деятельность: Дидактические игры:

Четверг – «Путешествие в сине- голубое королевство».

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика « Синие лужи весны».( Голубые, синие небо и ручьи.В синих лужах плещутся стайкой воробьи)

II. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира:«Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности. III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду». IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» Знакомство с глобусом. VII. Коммуникация. Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом» Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». Просмотр мультфильма Просмотр презентаций: «Голубая планета» Отгадывание «синих» загадок; IX. Художественное творчество:  Аппликация « Синий кит в голубом море». Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет. X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:«Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».

IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» Знакомство с глобусом.

VII. Коммуникация.

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Просмотр мультфильма

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Отгадывание «синих» загадок;

IX. Художественное творчество:

Аппликация « Синий кит в голубом море».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Пятница – Черно- белое королевство   I. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Соберем бусы », «Сложи черно- белый узор». Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Знакомство с игрой в шашки. Познакомить детей с правилами игры. . Коммуникация. Беседа на тему « Важность соблюдения режима дня». Повторили части суток Просмотр презентаций «Что бывает черным/ белым» Мультфильм «Кисточка Петти» Радужная викторина ( предложить детям ответить на вопросы, связанные с названием цвета) Художественное творчество:  Смешивание красок ( с добавлением белой краски получаются светлые оттенки ,с добавлением черно- темные)

Пятница – Черно- белое королевство

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Соберем бусы », «Сложи черно- белый узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Знакомство с игрой в шашки. Познакомить детей с правилами игры.

. Коммуникация.

Беседа на тему « Важность соблюдения режима дня». Повторили части суток

Просмотр презентаций «Что бывает черным/ белым»

Мультфильм «Кисточка Петти»

Радужная викторина ( предложить детям ответить на вопросы, связанные с названием цвета)

Художественное творчество:

Смешивание красок ( с добавлением белой краски получаются светлые оттенки ,с добавлением черно- темные)

Ожидаемый результат: для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.  

Ожидаемый результат:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

 

Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; представление и популяризация проекта; создание портфолио проекта. проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; представление и популяризация проекта; создание портфолио проекта. проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; представление и популяризация проекта; создание портфолио проекта.
  • Завершение проекта:
  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; представление и популяризация проекта; создание портфолио проекта.
  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; представление и популяризация проекта; создание портфолио проекта.
  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • представление и популяризация проекта;
  • создание портфолио проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!