Выполнила:
воспитатель средней гр 10
МАДОУ «Детский сад № 7»
Соколовская Л.М
г. Тобольск - 2021
Актуальность проекта:
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта:
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (15-25 человек, все желающие).
По времени проведения : краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний : многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов;
Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог », «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4 . Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Период: краткосрочный (1неделя-каждый день посвящается одному цвету).
Понедельник – красный цвет,
вторник – желтый цвет,
среда –зеленый цвет,
четверг–синий цвет,
пятница – черно-белый.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
I. Игровая деятельность :
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»;
Подвижные игры: «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание: « Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
«Какие опасности нас могут подстерегать дома и на улице». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
- III. Беседы. « Что бывает красным?»,
- IV. Решение проблемной ситуации.
- « Что будет, если не станет красного цвета?»
- V. Коммуникация.
- Творческое рассказывание: "Красная сказка"
- Просмотр мультфильма « Красная шапочка»
- Отгадывание «красных» загадок
- VI. Художественное творчество:
- Аппликация: «Божьи коровки ».
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство»
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый /Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» -развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
III. Коммуникация.
Беседа. «О пользе в употреблении в пищу фруктов и овощей желтого цвета»
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Отгадывание «желтых» загадок;
IV. Художественное творчество:
Рисование: «Что бывает желтым»
Конструктивная игра «Желтый городок»
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
- Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Упражнение на развитие мелкой моторики рук:пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук:пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
- II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира:«В мире зеленого цвета»
- Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой- круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
- ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
- ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
- III. Беседы.
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета». Беседа «Лес «зеленые» легкие нашей планеты». Цель: формирование представлений о лесе в жизни человека.
- Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет» Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. Отгадывание «зеленых» загадок;
- Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- Отгадывание «зеленых» загадок;
- IX. Художественное творчество
- Лепка «Дерево»
- X. Музыка.
- Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Четверг – «Путешествие в сине- голубое королевство».
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика « Синие лужи весны».( Голубые, синие небо и ручьи.В синих лужах плещутся стайкой воробьи)
II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:«Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».
IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» Знакомство с глобусом.
VII. Коммуникация.
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Просмотр мультфильма
Просмотр презентаций: «Голубая планета»
Отгадывание «синих» загадок;
IX. Художественное творчество:
Аппликация « Синий кит в голубом море».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Пятница – Черно- белое королевство
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Соберем бусы », «Сложи черно- белый узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Знакомство с игрой в шашки. Познакомить детей с правилами игры.
. Коммуникация.
Беседа на тему « Важность соблюдения режима дня». Повторили части суток
Просмотр презентаций «Что бывает черным/ белым»
Мультфильм «Кисточка Петти»
Радужная викторина ( предложить детям ответить на вопросы, связанные с названием цвета)
Художественное творчество:
Смешивание красок ( с добавлением белой краски получаются светлые оттенки ,с добавлением черно- темные)
Ожидаемый результат:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; представление и популяризация проекта; создание портфолио проекта.
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; представление и популяризация проекта; создание портфолио проекта.
- проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- представление и популяризация проекта;
- создание портфолио проекта.