Оргмомент. | - Здравствуйте! Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. - Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия. - Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик. Все отметили свое настроение? М.О. Молодцы, ребята! Начинаем с вами урок. - Проверим, все ли вы готовы к уроку? Отгадайте загадки и покажите отгадки. Два конца, два кольца, посредине - гвоздик. Молодцы! - Как правильно работать с ножницами? Правильно! 2. Я бываю в жидком виде А ещё карандашом Мною ты соединишь И бумагу и картон. Правильно, молодцы! - Как правильно работать с клеем? 3. Я бываю красной, жёлтой, А ещё и голубой Из меня ты сможешь сделать Даже солнышко весной. - Какие правила работы с бумагой вы должны помнить? - Молодцы! Все к уроку вы приготовились добросовестно, правила во время работы знаете отлично. | Приветствуют учителя. Отмечают своё настроение. - Ножницы. - Во время работы не махать руками, передавать кольцами вперёд, закончив работу положить на место. - Клей. - Наносить небольшое количество, чтобы работа была аккуратной. - Цветная бумага. - Обводить с белой стороны, экономно расходовать. | Ф | |
Открытие новых знаний. | - Какое сейчас время года? - Какие признаки весны вы знаете? Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает. - Но сегодня мы поговорим о… - Послушайте стихотворение, чтобы узнать: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Жук». Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока Жужжит в окне, расправив крылья. И я зову на помощь маму: Там жук живой, раскроем раму. - Кто же является главным героем сегодняшнего урока? - Верно, назовите тему урока. - Хорошо, а вот какие вы узнаете позже. - Сформулируйте цель урока. - Жуков на земле около 300 тысяч видов. Одни приносят пользу, такие как: Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. А другие приносят вред: Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево. Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение. - А сейчас мы будем выполнять красивых, разноцветных, добрых, весёлых жучков из цветной бумаги. - Какие части тела у жучков? Посмотрите на слайд - Ребята, одинаково ли узоры на крыльях жуков? - Правая и левая половинки зеркальные. -Ребята, это называется «симметрия». - Симметрия – это одинаковое расположение частей чего-либо по противоположным сторонам. Она хороша видна у бабочек. Можно сказать, что каждое животное, насекомое, рыба, птица состоит из правой и левой половин. - Давайте отдохнём. Физмитутка Утром наш жучок проснулся Потянулся, улыбнулся. Раз – росой умылся Два – красиво потянулся Три – нагнулся и присел На четыре – улетел. | - Весна. - Цветут растения, прилетают птицы, бегут ручьи, солнышко греет теплее. - Жук. - Жуки. - Узнать что- то интересное о жуках, нарисовать или сделать жука. - Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки. - Да. | | П П П |
Применение знаний. | - Отдохнули, приступаем к выполнению работы. - Обратите внимание на слайд , прочитайте план практической работы. - Посмотрите, на слайде, какие красивые «разноцветные жуки» можно сделать. Можете взять идею для своего жука. А мы с вами будем работать так: -Сейчас мы выберем цвет ,которым будет наш жук. -Затем мы свернём лист цветной бумаги пополам. -К согнутому краю бумаги прикладываем карандаш и простым карандашом нарисуем такого жука, каковы вы выбрали. Помните про симметрию. -Сейчас давайте вырежем то, что у нас получилось. - Не забываем про технику безопасности. -Чего же не хватает нашим жукам. -Сейчас каждый самостоятельно проявит творчество и украсит своего жука. - Завершаем работу. | План: 1. Сгибаем лист цветной бумаги, цветной стороной вовнутрь. 2. К линии сгиба прикладываем карандаш и произвольно рисуем насекомого 3.Вырезаем по линии. 4.Разворачиваем – получили силуэт жука. 5. Дополняем оставшимися частями. 6. Оформляем Узор. - Украшений. | Ф И | Р ПР |
Подведение итогов. Рефлексия. | - Вспомним правила работы в паре. - А сейчас в парах расскажите друг другу, как бы вы назвали своего жучка, за что бы похвалили себя, какие узоры использовали для украшения. - Ребята, посмотрите какая у меня красивая полянка и на ней чего не хватает. - Чего же не хватает? - Правильно, жуков! - Давайте мы ее украсим нашими разноцветными жуками. - Подходите ко мне, и мы будем украшать нашу полянку. - Ребята, у кого самый яркий жучок? - А у кого самый веселый или грустный жучок? - Посмотрите, какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке. - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли ли мы её? - Какие насекомые существуют? - Какие есть вредные? Полезные? - Ребята, а сейчас уберите свои рабочие места. | - Наших жуков. Ответы детей. - Узнать что-то интересное о насекомых, сделать жука. - Да. - Вредные и полезные. - Вредные: колорадский жук, майский жук, короеды. Полезные: божья коровка. | П Ф | К Л П Р |