СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноцветные жуки 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству, разноцветные жуки, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разноцветные жуки 2 класс»

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Рябова Анжелика Евгеньевна

2. Класс: 2 Предмет: изобразительное искусство.

3. Тема: Разноцветные жуки.

4. Цель: развитие художественно – творческих способностей через выполнение объемных насекомых из бумаги.

5. Задачи:

- образовательные: познакомить с разнообразием насекомых; сформировать умение выполнять аппликации.

- развивающие: развивать умение организовывать свою деятельность: развивать устную речь; развивать умение анализировать; развивать мелкую моторику рук.

- воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к предмету, уважение друг к другу.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): умение работать в технике аппликация.

- метапредметные:

* познавательные (П): владеть основами смыслового восприятия художественного и познавательного текстов; осуществлять анализ объектов; строить сообщения в устной форме.

* регулятивные (Р): принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

* коммуникативные (К): договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; работать в паре; владеть диалогической формой речи.

- личностные (Л): самоанализ результата.

7. Средства обучения:

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

- Здравствуйте!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

- Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия.

- Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик.

Все отметили свое настроение?

М.О. Молодцы, ребята! Начинаем с вами урок.

- Проверим, все ли вы готовы к уроку?

Отгадайте загадки и покажите отгадки.

  1. Два конца, два кольца, посредине - гвоздик.

Молодцы!

- Как правильно работать с ножницами?


Правильно!

2. Я бываю в жидком виде

А ещё карандашом

Мною ты соединишь

И бумагу и картон.

Правильно, молодцы!

- Как правильно работать с клеем?


3. Я бываю красной, жёлтой,

А ещё и голубой

Из меня ты сможешь сделать

Даже солнышко весной.

- Какие правила работы с бумагой вы должны помнить?

- Молодцы! Все к уроку вы приготовились добросовестно, правила во время работы знаете отлично.

Приветствуют учителя.












Отмечают своё настроение.









- Ножницы.


- Во время работы не махать руками, передавать кольцами вперёд, закончив работу положить на место.





- Клей.


- Наносить небольшое количество, чтобы работа была аккуратной.




- Цветная бумага.

- Обводить с белой стороны, экономно расходовать.





Ф


Актуализация знаний.

- Ребята, а кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке?

- Молодцы, а сегодня мы с вами продолжим работать. Но уже по другой теме.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф


Открытие новых знаний.

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки весны вы знаете?


Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает.

- Но сегодня мы поговорим о…

- Послушайте стихотворение, чтобы узнать:

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Жук».

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока

Жужжит в окне, расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

Там жук живой, раскроем раму.

- Кто же является главным героем сегодняшнего урока?

- Верно, назовите тему урока.

- Хорошо, а вот какие вы узнаете позже.

- Сформулируйте цель урока.


- Жуков на земле около 300 тысяч видов. Одни приносят пользу, такие как:

Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности.

А другие приносят вред:

Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.

Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.

- А сейчас мы будем выполнять красивых, разноцветных, добрых, весёлых жучков из цветной бумаги.

- Какие части тела у жучков? Посмотрите на слайд

- Ребята, одинаково ли узоры на крыльях жуков?

- Правая и левая половинки зеркальные.

-Ребята, это называется «симметрия».

- Симметрия – это одинаковое расположение частей чего-либо по противоположным сторонам. Она хороша видна у бабочек. Можно сказать, что каждое животное, насекомое, рыба, птица состоит из правой и левой половин.

- Давайте отдохнём.

Физмитутка

Утром наш жучок проснулся

Потянулся, улыбнулся.

Раз – росой умылся

Два – красиво потянулся

Три – нагнулся и присел

На четыре – улетел.

- Весна.

- Цветут растения, прилетают птицы, бегут ручьи, солнышко греет теплее.


























- Жук.

- Жуки.



- Узнать что- то интересное о жуках, нарисовать или сделать жука.

























- Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки.

- Да.






















П
















П






















П

Применение знаний.

- Отдохнули, приступаем к выполнению работы.

- Обратите внимание на слайд , прочитайте план практической работы.









- Посмотрите, на слайде, какие красивые «разноцветные жуки» можно сделать. Можете взять идею для своего жука.

А мы с вами будем работать так:

-Сейчас мы выберем цвет ,которым будет наш жук.

-Затем мы свернём лист цветной бумаги пополам.

-К согнутому краю бумаги прикладываем карандаш и простым карандашом нарисуем такого жука, каковы вы выбрали. Помните про симметрию.

-Сейчас давайте вырежем то, что у нас получилось.

- Не забываем про технику безопасности.

-Чего же не хватает нашим жукам.

-Сейчас каждый самостоятельно проявит творчество и украсит своего жука.

- Завершаем работу.



План:

1. Сгибаем лист цветной бумаги, цветной стороной вовнутрь.

2. К линии сгиба прикладываем карандаш и произвольно рисуем насекомого

3.Вырезаем по линии.

4.Разворачиваем – получили силуэт жука.

5. Дополняем оставшимися частями.

6. Оформляем Узор.



















- Украшений.




Ф


















И





Р


















ПР

Подведение итогов. Рефлексия.

- Вспомним правила работы в паре.

- А сейчас в парах расскажите друг другу, как бы вы назвали своего жучка, за что бы похвалили себя, какие узоры использовали для украшения.

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая полянка и на ней чего не хватает.

- Чего же не хватает?

- Правильно, жуков!

- Давайте мы ее украсим нашими разноцветными жуками.

- Подходите ко мне, и мы будем украшать нашу полянку.

- Ребята, у кого самый яркий жучок?

- А у кого самый веселый или грустный жучок?

- Посмотрите, какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.

- Какую цель ставили в начале урока?


- Достигли ли мы её?

- Какие насекомые существуют?

- Какие есть вредные? Полезные?



- Ребята, а сейчас уберите свои рабочие места.










- Наших жуков.






Ответы детей.






- Узнать что-то интересное о насекомых, сделать жука.

- Да.

- Вредные и полезные.

- Вредные: колорадский жук, майский жук, короеды. Полезные: божья коровка.

П






Ф


К


Л


П

















Р

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!