СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал для обучающихся с ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Просмотр содержимого документа
««Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»»

        Тема : «Разноуровневая дифференциация  на уроках русского языка для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями»        Выполнила: Бражкина Лариса Ильинична,  учитель русского языка и литературы МАОУ  «Белоевская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»  

  Тема : «Разноуровневая дифференциация

на уроках русского языка для обучающихся

с интеллектуальными нарушениями»

 

Выполнила: Бражкина Лариса Ильинична,

учитель русского языка и литературы МАОУ

«Белоевская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»

 

  Цель  дифференцированного обучения:   организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся, т.е. на уровне его возможностей и способностей.   Основная  задача : увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Цель  дифференцированного обучения:  организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

  • Основная  задача : увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД (от лат. — defferentia —разность, различие) — целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам учащихся.  Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. — СПб.: КАРО. Н.В. Новоторцева. 2006.
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД (от лат. — defferentia —разность, различие) — целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам учащихся. Коррекционная педагогика и специальная психология.
  • Словарь. — СПб.: КАРО. Н.В. Новоторцева. 2006.
I группа :  Все задания выполняют самостоятельно, ученик не испытывает больших затруднений при выполнении задания. При выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
  • I группа :

Все задания выполняют самостоятельно, ученик не испытывает больших затруднений при выполнении задания. При выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

II группа : ученик в основном понимает фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминает изучаемый материл, но без помощи учителя сделать элементарные выводы, обобщения не в состоянии. Немного снижен темп работы, допускает ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.

II группа : ученик в основном понимает фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминает изучаемый материл, но без помощи учителя сделать элементарные выводы, обобщения не в состоянии. Немного снижен темп работы, допускает ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.

III группа : с трудом усваивают учебный материал, низкая самостоятельность, темп усвоения – низкий
  • III группа : с трудом усваивают учебный материал, низкая самостоятельность, темп усвоения – низкий
 Тема урока: «Изменение существительных по падежам»  Цель:  упражнять в распознавании падежей по вопросу.  Фрагмент урока.  1 группа . Впишите существительное по смыслу, ставя в нужном падеже: Ухаживали (за кем?) .... Кормили (кого?) ... . Полюбили (кого?)... . Понравилось (кому?).... 2 группа . Впишите существительные в нужном падеже: Ухаживали (за кем?) ...(лосенок). Кормили (чем?)... (молоко). Полюбили (кого?)... (лосенок). Понравилось (кому?) ...(лосенок).  3 группа . Допишите окончания существительных: Ухаживали (за кем?) за лосенк... Кормили (чем?) молок... . Полюбили (кого?) лосенк... . Понравилось (кому?) лосенк... .

Тема урока: «Изменение существительных по падежам»

Цель:  упражнять в распознавании падежей по вопросу. Фрагмент урока.

1 группа . Впишите существительное по смыслу, ставя в нужном падеже: Ухаживали (за кем?) .... Кормили (кого?) ... . Полюбили (кого?)... . Понравилось (кому?)....

2 группа . Впишите существительные в нужном падеже: Ухаживали (за кем?) ...(лосенок). Кормили (чем?)... (молоко). Полюбили (кого?)... (лосенок). Понравилось (кому?) ...(лосенок).

3 группа . Допишите окончания существительных: Ухаживали (за кем?) за лосенк... Кормили (чем?) молок... . Полюбили (кого?) лосенк... . Понравилось (кому?) лосенк... .

Тема: «Части речи» Фрагмент урока. Цель: Развитие умения распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы и правильно их употреблять.   - Запишите слова из упражнения в тетрадь, распределив их на три группы.  Дети выполняют письменное задание в тетради по уровням:  1 уровень – выписывает прилагательные,существительные, глаголы;  2 уровень - выписывает прилагательные, существительные ;  3 уровень – глаголы   Проверка задания  Дети зачитывают записанные слова в тетради и называют, какой частью речи они выражены.
  • Тема: «Части речи»

Фрагмент урока.

Цель: Развитие умения распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы и правильно их употреблять. - Запишите слова из упражнения в тетрадь, распределив их на три группы. Дети выполняют письменное задание в тетради по уровням: 1 уровень – выписывает прилагательные,существительные, глаголы;

2 уровень - выписывает прилагательные, существительные ;

3 уровень – глаголы

Проверка задания Дети зачитывают записанные слова в тетради и называют, какой частью речи они выражены.

 Смелый, дом, бежать, светлый, здоровый, солнце, красить, рисовать, девочка, парта, купаться, окно, врач, пушистый.

Смелый, дом, бежать, светлый, здоровый, солнце, красить, рисовать, девочка, парта, купаться, окно, врач, пушистый.

 Дифференцированный подход необходим при проведении контрольной работы . Учащимся I группы диктую полностью весь диктант, учащимся II группы - диктант дается на карточке для списывания с пропущенными буквами, III группе дается полный текст на карточке для списывания. Грамматические задания также дифференцируются по степени сложности. Если учащиеся I, II группы могут выполнить самостоятельно 2 задания, то ученикам III группы дается самое простое задание по теме, оказывается индивидуальная помощь.
  • Дифференцированный подход необходим при проведении контрольной работы . Учащимся I группы диктую полностью весь диктант, учащимся II группы - диктант дается на карточке для списывания с пропущенными буквами, III группе дается полный текст на карточке для списывания. Грамматические задания также дифференцируются по степени сложности. Если учащиеся I, II группы могут выполнить самостоятельно 2 задания, то ученикам III группы дается самое простое задание по теме, оказывается индивидуальная помощь.
Дифференцированное домашнее задание в теме «Предлоги и приставки». Цель д/з: закрепить навыки правописания предлогов и приставок со словами. 1уровень .Запишите слова, раскрывая скобки. Составьте с ними предложения: (у)нас, (у)нёс, (за)вод, (за)водой, (над)лесом. 2 уровень . Запишите словосочетания, раскрывая скобки: вы)бежал (во)двор, (за)шёл (за)книгой, (вы)шел (по)играть, (у)ехал (за)границу, (по)купка (по)дарка 3 уровень . Спишите, раскрывая скобки. Вилка однажды споткнулась (о)крошку, Падая, стукнулась вилка (об)ложку. Ложка, взлетев, угодила в (о)крошку, Брызги на книжную сели (об)ложку.
  • Дифференцированное домашнее задание в теме «Предлоги и приставки».
  • Цель д/з: закрепить навыки правописания предлогов и приставок со словами.

1уровень .Запишите слова, раскрывая скобки. Составьте с ними предложения:

(у)нас, (у)нёс, (за)вод, (за)водой, (над)лесом.

2 уровень . Запишите словосочетания, раскрывая скобки:

вы)бежал (во)двор, (за)шёл (за)книгой, (вы)шел (по)играть, (у)ехал (за)границу, (по)купка (по)дарка

3 уровень . Спишите, раскрывая скобки.

Вилка однажды споткнулась (о)крошку,

Падая, стукнулась вилка (об)ложку.

Ложка, взлетев, угодила в (о)крошку,

Брызги на книжную сели (об)ложку.

Заключение  В заключении хочется отметить, что дифференцированный подход на уроках дает возможность включить в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дифференцированный подход в обучении школьников отвечает современным требованиям и является приоритетным при обучении детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
  • Заключение

В заключении хочется отметить, что дифференцированный подход на уроках дает возможность включить в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дифференцированный подход в обучении школьников отвечает современным требованиям и является приоритетным при обучении детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!