Разноуровневая контрольная работа 3 класс
Цель: определение уровня сформированности обучающимися планируемых результатов (предметных и отдельных метапредметных) по математике за курс 3 класса
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы.
Назначение контрольной работы: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 3 класса начальной школы.
Контрольная работа состоит из 10 заданий: 5 заданий базового уровня, 5 повышенного. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.3.6. | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. |
1.4.1. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Дополнительно: Анализ текста. Планирование. |
1.3.3. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. |
1.6.3. 1.6.4. | Периметр. Вычисление периметра. Многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Дополнительно: Анализ и синтез. |
1.2.2 | Единицы массы, вместимости, времени Дополнительно: Анализ текста. |
1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
1.2.2. 1.2.1 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Сравнение и упорядочение величин. |
1.3.7. | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). |
1.5.2. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.) |
1.7.5. | Чтение и заполнение таблицы, интерпретация данных таблицы. Дополнительно: Работа с информацией |
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.
№ задания | Уровень сложности | Максимальный балл | КЭС | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 3 | 1.3.6. | 5мин |
2 | Базовый | 3 | 1.4.1. | 7мин |
3 | Базовый | 2 | 1.3.3. | 7мин |
4 | Базовый | 2 | 1.6.3. 1.6.4. | 5мин |
5 | Базовый | 1 | 1.2.2. | 3мин |
6 | Повышенный | 2 | 1.3.5. | 3мин |
7 | Повышенный | 2 | 1.2.1. | 3мин |
8 | Повышенный | 1 | 1.3.7. | 3мин |
9 | Повышенный | 1 | 1.5.2. | 3мин |
10 | Повышенный | 2 | 1.7.5. | 6мин |
Оценивание: задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов- 3 Допущена 1 ошибка- 2балла Допущено 2 ошибки- 1 балл Больше 2 ошибок- 0 баллов |
2 | Максимальное количество баллов-3 Задача решена верно (верно выполнены два действия)-3балла Верна логика решения (верно составлены выражения), но допущена 1 вычислительная ошибка – 2 балла Верно выполнено одно действие- 1 балл В остальных случаях- 0 баллов |
3 | Максимальное количество баллов- 2 Верно решены два уравнения-2 балла Верна логика решения (верно составлены выражения), но допущена 1 вычислительная ошибка-1.5 балла Выполнено верно одно уравнение-1балл В остальных случаях- 0 баллов |
4 | Максимальное количество баллов – 2 Верное решение-2балла Верна логика решения (верно составлены выражения), но допущена 1 вычислительная ошибка-1 балл В остальных случаях- 0 баллов |
5 | Максимальное количество баллов – 1 Верный ответ-1балл |
6 | Максимальное количество баллов – 2 За каждый пункт- 1 балл Выбран удобный способ, вычисления выполнены верно-1балл Выбран неудобный способ, но вычисления выполнены верно-0,5 балла Выбран удобный способ, но допущена вычислительная ошибка-0,5 балла В других случаях-0баллов |
7 | Максимальное количество баллов – 2 Задание выполнено верно-2 балла Запись соответствует требованию (убывание/возрастание), но допущена 1 ошибка- 1 балл Сравнение выполнено верно, но числа записаны в другом порядке-1 балл В других случаях-0баллов |
8 | Максимальное количество баллов – 1 За каждый пункт- 1 балл |
9 | Максимальное количество баллов – 1 Верный ответ-1балл |
10 | |
итого | 19 баллов |
Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице
Баллы | отметка |
19-16 баллов | Отметка «5» |
15-14 баллов | Отметка «4» |
13-9,5 баллов | Отметка «3» |
0-9 баллов | Отметка «2» |
Текст разноуровневой контрольной работы 3 класс
Вариант 1
1. Вычисли:
а) 575 + 337 б) 520 – 274 в) 253 х 6 г) 273 : 7
2. У Юли 300 рублей. Сколько денег у неё останется после покупки 7 тетрадей по 11 рублей?
3. Найди неизвестное число.
470-Х=340 Х*5=160
4. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 2дм и 17 см.
5. Самолёт вылетел из Магнитогорска в 14 ч 30 мин и через 4 ч 45 мин прибыл на конечную станцию. Во сколько прилетел самолёт на конечную станцию?
6. Вычисли удобным способом.
а) (42 + 21) : 7=
б) 2 х 48 х 50 =
7. Запиши в порядке возрастания:
5 кг, 5400 г, 4 кг 500 г, 450 г.
8. а) Не выполняя вычислений, определи, верно ли равенство: 596+237=833
1) Верно. 2) Неверно. 3) Невозможно определить.
б) Как ты это определил? Закончи высказывания, которые ты считаешь правильными.
1) Последняя цифра ответа… верна / неверна.
2) Количество цифр в ответе… верно / неверно.
3) Первая цифра ответа… верна / неверна.
9. Сколько кубиков уместится в коробку?
Ответ : ___________________________
10. Заполни таблицу, используя данные на диаграмме.
1 2 3
Ключ ответов разноуровневой контрольной работы 3 класс
Вариант 1
912, 246, 1518, 39
1) 11Х7=77(руб)-за 7 тетрадей
300-77=223(руб) -останется
Х=130 , х=32
Площадь прямоугольника 340 квадратных дециметров
14ч30мин+4ч45 мин=19ч15мин-время прибытия
(42 + 21) : 7=42:7+21:7=6+3=9
2 х 48 х 50 =2Х50Х48=100Х48=4800
7) 450г, 4кг500г, 5кг, 5400г
8) выражение верно
1)Последняя цифра ответа…. верна
2) Количество цифр в ответе… верно
3) Первая цифра ответа… верна
9) 36 кубиков
10)
Количество машин в городе |
1. Маршрутные такси | 45 |
2 Автобусы | 20 |
2 Трамваи | 30 |
Всего: 95