СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневая подготовка учащихся по математике 9 класса к ГИА: программы, индивидуальные образовательные маршруты.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования - разработка разноуровневых программ, индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих целенаправленно, последовательно развивать и углублять интерес к учебному предмету у школьника, а также подготовить его к успешной сдаче математики в форме ОГЭ. Объектом работы является процесс подготовки девятиклассников к экзаменам по математике в форме ОГЭ, предметом –ученики 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневая подготовка учащихся по математике 9 класса к ГИА: программы, индивидуальные образовательные маршруты.»








Разноуровневая подготовка учащихся к ГИА: программы, индивидуальные образовательные маршруты















Кудимова Н.В.

учитель математики

МБОУ СШ №75
















Ульяновск

2017

Оглавление.

  1. Введение

  2. Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ОГЭ)

    1. Виды деятельности при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ

    2. Организация разноуровневого обучения и обобщающего повторения

    3. Индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения интеллектуальных способностей, обучающихся".

  3. Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации.

    1. Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута

    2. План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. Год

  4. Заключение.

  5. Приложение1

  6. Приложение2

  7. Приложение3

  8. Приложение 4

  9. Приложение 5

  10. Список литературы





стр. 3

стр. 6






стр. 6


стр. 9



стр. 11




стр. 15



стр. 15





стр. 20



стр. 24

стр. 25

стр. 38

стр. 39

стр. 41

стр. 43



стр. 44


  1. Введение


Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Статусом математики как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся.

Ведение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме ОГЭ в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией: собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты; анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем; обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем; применять современные средства получения, хранения, преобразования информации.

Одной из задач развития математического образования в России является обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация по математике - это результат работы ученика и учителя на протяжении всех лет обучения в школе, и подготовка к ней является важной составляющей учебного процесса.  

Цель исследования - разработка разноуровневых программ, индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих целенаправленно, последовательно развивать и углублять интерес к учебному предмету у школьника, а также подготовить его к успешной сдаче математики в форме ОГЭ. Объектом работы является процесс подготовки девятиклассников к экзаменам по математике в форме ОГЭ, предметом –ученики 9 класса.

Актуальность данной темы в наше время объясняется тем, что в связи с политическими и экономическими преобразованиями в России полным ходом идёт модернизация образования, а внедряемые ОГЭ должны стать не только показателем уровня подготовки выпускников, честной формой аттестации, но и определить горизонты развития школьной математики на ближайшие годы, тем более, что новая форма аттестации стала обязательной. Итоговая аттестация в новой форме помогает решать такую важную задачу, стоящую перед учителем, как освоение технологий обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень своих знаний не ниже своей годовой оценки.

Основным критерием качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.

Практическая направленность: актуализация знаний и развитие необходимых умений, помогающих как успешно пройти ОГЭ, так и применять их в повседневной социальной практике

Практическое использование разноуровневых программ, индивидуальных образовательных маршрутов в основной школе способствует более глубокому усвоению теоретических положений, формированию умений применять математические знания на практике, а также развитию учебно-познавательного интереса учащихся при подготовке к ОГЭ

При выполнении работы использовались следующие методы исследования:

1. изучение и анализ научно-методической и педагогической литературы по теме исследования;

2. изучение научно-популярной литературы;

3. обобщение педагогического опыта;

4. теоретическое исследование проблемы.

2. Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ОГЭ)

    1. Виды деятельности при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ


На основании закона РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего образования завершается государственной итоговой аттестацией выпускников. ОГЭ – форма аттестации выпускников, проверка их готовности к дальнейшему самоопределению, успешному вхождению во взрослую жизнь, диагностический механизм, позволяющий выявить уровень реализации прав на получение качественного образования, коллективное предъявление местному сообществу достижений выпускника, педагога, родителей, ОУ в целом. Учащиеся при сдаче ОГЭ сталкиваются со следующими проблемами: отсутствие необходимого уровня предметной подготовки, отсутствие необходимой тестовой культуры, эмоциональные проблемы, не позволяющие демонстрировать умения в непривычных условиях. Экзамен по математике при правильной подготовке может сдать каждый. Подготовка к сдаче ОГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний на уроках математики, дополнительных занятиях. Система подготовки состоит из следующих видов деятельности: информационная деятельность, аналитико - диагностическая деятельность, учебная и консультационная деятельность.

Информационная деятельность включает в себя:

1.Информирование выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации. (По мере поступления материалов)

  1. Информирование выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ОГЭ.

3.Оформление и пополнение классного уголка «ОГЭ - 2016 по математике» (в течение года)

  1. Составление рекомендаций для учащихся и их родителей по подготовке к ОГЭ по математике.

  1. Оформление методического уголка в кабинете для подготовки к ОГЭ по математике (дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)

  1. Информирование родителей о сборниках по подготовке к ОГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, знакомство с результатами ДКР (через классные собрания, индивидуальные консультации)

Аналитико - диагностическая деятельность:

1.Анализ успеваемости учащихся по математике за 8 класс.

2.Вводная диагностическая работа по материалам ОГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем (сентябрь- октябрь)

3.Систематизация затруднений и пробелов в знаниях учащихся по математике. (Октябрь)

4.Анализ успеваемости учащихся класса по математике в течение учебного года. (в течение года)

  1. Ведение диагностических карт подготовки к итоговой аттестации учащихся по математике.

  1. Мониторинг и анализ результатов самостоятельных, проверочных, плановых диагностических работ по математике

  1. Репетиционный экзамен. Март 2016.

8.Анализ результатов ЕГЭ по математике. Июнь 2016

Учебная и консультационная деятельность

1.Организация обобщающе-систематизирующего повторения на уроках

2, Дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ОГЭ (в течение года)

3.Дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся (в течение года)

4.Индивидуальные консультации для учащихся (в течение года)

5.Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ (в течение года)

  1. Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих (учеников1 раз в месяц)

В работе с учащимися важную роль имеет применение индивидуальных образовательных маршрутов, с помощью которых можно добиться значительного повышения качества знаний учащихся к моменту сдачи ОГЭ по математике.

2.2. Организация разноуровневого обучения и обобщающего повторения для подготовки к ОГЭ


Федеральный Закон «Об образовании» указывает, что «…Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения …. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта … регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст. 50) [1].;

 Метод разноуровневого обучения и обобщающего повторения обеспечивает достижение следующих целей:

· повышение уровня обученности учащихся и качества знаний;

· установление уровня остаточных знаний по основным темам, изученным на данный момент времени (для последующей корректировки поурочных планов работы учителя, направленной на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях учащихся).

Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения учителям целесообразно определить у учащихся степень обученности

Сначала проводится диагностика всех учеников класса по качеству усвоения каждой темы, входящей в материалы ОГЭ. Эта диагностика осуществляется как в течение года, так, в большей степени, по результатам диагностических контрольных работ, которые школьники пишут в первом полугодии. По результатам этой диагностики учителем определяется набор тем, хорошо усвоенных и, так сказать, провальных для всего класса и для каждого ученика в отдельности. В соответствии с этим учитель планирует временное и тематическое распределение материала на этап заключительного повторения.

Учитывая степень обученности и мотивацию к учению учащихся, учитель планирует свою работу по подготовке к ОГЭ как в урочное, так и во внеурочное время. Для слабоуспевающих учащихся организуются бесплатные дополнительные индивидуально-групповые занятия, разрабатывается индивидуально-образовательный маршрут на каждого ученика. Подготовка учащихся «группы риска» находится на персональном административном контроле.

В системе подготовки учащихся к итоговой аттестации применяются разнообразные методы преподавания:

- блочно-модульная система урочных занятий;

- раннее начало подготовки к ОГЭ с 7-8 класса;

- регулярный внутренний контроль знаний (в том числе в форме ОГЭ);

- организация помощи сильных учеников слабым;

- работа с группой «риска»;

- проведение диагностических работ

- использование дополнительных возможностей: индивидуально-групповые занятия, платные образовательные услуги, консультации.

В урочной деятельности способы работы, как со слабыми учащимися, так и с учащимися с повышенной мотивацией разнообразны: индивидуальные задания, карточки, подготовленные для ликвидации пробелов по западающим темам, организация парной и групповой работы, работа с учениками-консультантами (когда сильный ребенок консультирует слабого), выбор темы исследовательской работы или проекта (для более сильного ученика).

В основу организации подготовки к ОГЭ заложена идея разноуровневой организации работы учащихся на основе технологии создания индивидуального образовательного маршрута.


2.3 индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения интеллектуальных способностей обучающихся


«Для соответствия современным жизненным потребностям развития страны необходимо достижение нового качества образования. Реализация продуктивного обучения в рамках общеобразовательной школы   при условии наличия небольшого количества классов-комплектов может быть осуществлена с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Индивидуальный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации» [3]. Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) — это система изучения, закрепления или повторения какой-либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Причин для обучения детей по индивидуальному образовательному маршруту несколько:

  • в классе есть обучающиеся с повышенными образовательными потребностями и особыми способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;

  • слобоуспевающие учащиеся, у которых в ходе входных, рубежных и итоговых контрольных работ выявлены пробелы в знаниях.

  • обучающиеся, находящиеся на длительном лечении и не имеющие возможности обучаться по обычной классно-урочной системе.

  • обучающиеся с ОВЗ.

Таким образом, такой маршрут может разрабатываться для любого учащегося с разными образовательными возможностями и способностями.

Образовательные маршруты могут быть кратковременными и долгосрочными. Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успехов.

Индивидуальные образовательные маршруты могут быть составлены учителем для самореализации ученика как в урочной, так и во внеурочной деятельности, либо по двум направлениям одновременно. При построении ИОМ учитываются

  • уровень развития познавательных процессов;

  • уровень социализации и психологические особенности каждого школьника;

  • потребности и интерес ребенка и родителя.

Индивидуальных образовательных маршрутов для одного класса может быть составлено несколько, но, как показывает практика, не более трех. Работа этих учеников должна очень жестко контролироваться, а это очень затруднительно при большем количестве таких детей. Структура индивидуального образовательного маршрута по повторению следующая:

- на каждом уроке, пока идет повторение данной темы, ученик получает индивидуальное домашнее задание, оформленное в виде карточки, в которой присутствуют три блока: опорные формулы, образцы решения заданий, задания для самостоятельного решения;

- на следующий урок одновременно с разбором домашнего задания, полученного всем классом, эти ученики получают ответы к своей карточке, идет процесс самопроверки;

- следующий этап: учитель дает консультацию по возникшим вопросам, и эти ученики завершают все задания, не выполненные дома;

- далее, эти ученики присоединяются к общей работе в классе.

После завершения урока они вновь получают на дом индивидуальную карточку; по своему желанию. Дети, работающие по индивидуальным маршрутам, могут выполнять не только свою домашнюю работу, но и задания из общей домашней работы.

Для учащихся с повышенной мотивацией приоритетной деятельностью является самостоятельная работа, а учитель координирует эту деятельность. «Индивидуализированное, функциональное и эффективное образование, успешная подготовка к ОГЭ одаренных детей,

в том числе для одаренных детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, одаренных детей, проживающих в труднодоступных и отдаленных

местностях, осуществима с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования.

Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одаренной личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.» [5].

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде листа индивидуального маршрута обучения.

Также составляется индивидуальная образовательная программа учащегося, которая является технологическим средством реализации ИОМ.

Индивидуальная образовательная программа (адресная) ученика представляет собой описание содержания образования определенного уровня и направленности (в том числе в контексте предпрофильной или профильной подготовки), видов деятельности учащегося.

Структура такой программы может быть представлена следующими компонентами:

  • целевое назначение,

  • исходный уровень знаний учащегося,

  • продолжительность обучения,

  • ожидаемый результат,

  • учебные программы,

  • формы аттестации достижений учащегося.

ОМ позволяет не только реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, но и фиксировать, отслеживать и корректировать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, позволяет подготовиться к успешной сдаче выпускных экзаменов, а учащимся с повышенной мотивацией поможет раскрыть свои таланты и определиться в выборе дальнейшего пути. В своей работе более подробно остановлюсь на организации работы с детьми «группы риска»


3.Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации.



3.1Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута


При работе с учащимися «группы риска» в 2015-2016 учебном году на каждого ученика мною был разработан индивидуальный образовательный маршрут (Приложение2), план работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год , программа индивидуально-групповых занятий (Приложение1.)

Програма индивидуально-групповых занятий предусматривает коррекцию знаний учащихся «группы риска» по основным темам, включённым в экзаменационную работу

Регулярно один раз в неделю

проводились индивидуально-групповые занятия с целью ликвидации пробелов и подготовки к успешной сдаче ОГЭ. Учёт посещаемости индивидуально-групповых занятий отражается на каждом занятии в журнале учёта индивидуально-групповых занятий.

На каждом занятии заполняется результативность индивидуального образовательного маршрута каждого ученика ( Приложение 3)

Вместе с результативностью индивидуального образовательного маршрута на контроле учителя результаты контрольных работ по математике в 2015-2016 учебном году( Прилржение4).

Результативность индивидуального образовательного маршрута (Приложение 4).

В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи с чем возникает потребность в получении информации о реальных результатах деятельности учителя и ученика и их динамике, в выявлении факторов, на них влияющих. Для решения этих задач становится актуальным построение в школе системы мониторинга качества образования, тем более, что закон «Об образовании» требует его организацию в каждом образовательном учреждении.

В последнее время в практику работы образовательных учреждений прочно вошло понятие «учащиеся группы риска», под которыми понимается группа обучающихся, у которых вероятность получения неудовлетворительной отметки (балла, ниже установленного минимального) на экзамене достаточно высока. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны администрации образовательного учреждения, психолога, учителей-предметников и родителей.

Надежным результативным средством подготовки к итоговой аттестации этих школьников и обеспечения им возможности успешно её пройти является работа по индивидуальным образовательным маршрутам.

Чтобы работать с учащимися «группы риска», необходимо ответить на вопросы ПОЧЕМУ? (выявить причины, по которым они отнесены к этой группе) и КАК? (какие шаги следует предпринять, чтобы обеспечить им положительные результаты итоговой аттестации).

Ответ на первый вопрос дает проведение диагностических работ, а на второй – разработка индивидуального маршрута для каждого учащегося «группы риска».

Что же должно быть сделано на уровне школы и отдельно взятого учителя, чтобы реализация системы мониторинга обеспечила положительные результаты ОГЭ у всех учащихся, в т.ч. и учащихся «группы риска»?

Обязательным этапом в этом направлении является деятельность учителя по реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проведение индивидуально-групповых занятий и консультаций, корректировка календарно-тематического планирования и индивидуального маршрута.

От учителя проведение цикла диагностических работ и необходимость дальнейшей систематической работы по устранению пробелов требуют коррекции календарно-тематического планирования, причем эти изменения должны коснуться главным образом часов повторения, так как никто не отменяет задачу прохождения программного материала.

После каждой контрольной работы учитель должен обязательно проводить анализ результатов для каждого ребенка и класса в целом.

Выявив ошибки, учитель совместно с учеником строит свою работу по их устранению, разрабатывая индивидуальный маршрут. (Приложение1)

Нельзя забывать, что основное время работы – урок, на котором должно отрабатываться максимальное количество учебного материала. При планировании учебных занятий необходимо тщательно отбирать материал для повторения, чтобы он не был оторван от основной темы урока.

Работа не будет продуктивной, если не просматривается обратная связь «ученик-учитель». Учителю необходимо процесс обучения ребенка по индивидуальному маршруту постоянно держать на контроле, следить за его достижениями и неудачами. Поэтому должен проводиться точечный контроль: каждой темы, каждого умения.

Для организации эффективной работы должно быть налажено взаимодействие учителей русского языка и математики; также необходимо сотрудничество с другими специалистами (психологом, классным руководителем, и т.д.).

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов – это одна из главных составляющих системы мониторинга и главная из его проблем.

Необходимо подчеркнуть, что работа с учащимися группы риска должна проходить индивидуально, с помощью составления и реализации индивидуального образовательного маршрута.

Логическая структура проектирования образовательного маршрута включает в себя следующие этапы.

Во-первых, необходимо выявить причины, по которым учащиеся отнесены к «группе риска». Это может быть и наличие пробелов в специальных для математики знаниях и умениях, и низкое качество мыслительной деятельности ребенка, и отсутствие у него мотивации к учению, и несовершенство организации учебного процесса (в т.ч. недостатки профессиональной компетентности учителя).

Существенную помощь на этом этапе могут оказать психолог, классный руководитель, родители учащегося. Знание конкретных причин отставания позволяет сформулировать цель образовательного маршрута.

Так, для учащихся с низким качеством мыслительной деятельности, но положительным отношением к учению – это будет одна цель, например, работа над преодолением пробелов в знаниях и умениях и работа по развитию основных мыслительных операций;

для учащихся с высоким уровнем мыслительной деятельности, но отрицательным отношением к учению – другая цель, например, работа над формированием мотивации к учению и работа над преодолением пробелов в знаниях и умениях;

для ребенка, имеющего существенные пробелы по математике и не желающего учиться – третья цель.

Другими словами, при разработке маршрута должны учитываться уровень предметной подготовки ученика, характер образовательных запросов и интересов, состояние здоровья. Для учащихся «группы риска» маршрут должен, в первую очередь, носить компенсирующий характер, т.е. быть направлен на ликвидацию тех или иных пробелов, выявленных по результатам контрольных работ.

Таким образом, алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута следующий:

– постановка цели маршрута;

– выбор способов реализации поставленной цели (форм и методов работы, форм и методов контроля);

– оформление маршрутного листа.

Маршрутные листы могут быть предложенной формы, а могут разрабатываться самостоятельно каждым учителем.

Учитывая психологические особенности учащихся «группы риска», реализация образовательного маршрута должна осуществляться ежедневно на уроках и индивидуальных занятиях.

Работа с «группой риска» требует от учителя:

– более глубокого анализа проблем и причин затруднений учащихся в изучении учебных предметов;

– более тщательной подготовки к урокам в части планирования оптимальных способов повторения ранее изученного материала;

– пересмотра методики преподавания в связи с необходимостью осуществлять индивидуальный подход к учащимся.




3.2 План работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год


Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по математике учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения математике с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в парах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности , чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету; ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики; создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Задачи: создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся; развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности; удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность); формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету; расширение кругозора учащихся, их любознательности;

развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся; активизация слабых учащихся.

Планируемые результаты: создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей; - внедрение новых образовательных технологий.

Основные компоненты содержания.

Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу, воображение, фантазию, мечту.

Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков к самостоятельному выполнению заданий, требующему проявления воображения.

Разработка системы индивидуальных классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни. Использовать наглядный материал.

Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность

обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию выбора и успеха;

 - ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир

которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Мероприятия

Сроки

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по математике. Информацию сдать завучу

Сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. (входной контроль)

Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, классным руководителем, индивидуальные беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь-Октябрь

4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

10. Использовать на уроках различные виды опроса.

В течение учебного года.

11. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

12. Ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

13. Проводить дополнительные занятия для учащихся «группы риска»; учить навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.



Заключение



Итак, цель данной курсовой работы можно считать достигнутой: изучены вопросы, связанные с разноуровневой подготовкой учащихся к ОГЭ, разработкой индивидуальных образовательных маршрутов.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие основные задачи, которые необходимо было решить в ходе работы: раскрыто понятие индивидуальный образовательный маршрут, изучены виды деятельности при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ по математике, рассмотрены особенности подготовки к ОГЭ учащихся «группы риска», проанализирована возможность разработки индивидуально-образовательных маршрутов для одарённых детей.

Основная гипотеза работы подтверждена: разноуровневая подготовкой учащихся к ОГЭ, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ является действенным методом подготовки учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ, что отражено в протоколе результатов государственной итоговой аттестации обучающихся. ( Приложение 5),

Итак, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, проведение индивидуально-групповых занятий, разработка плана и программы работы со слабоуспевающими учениками позволяет ликвидировать пробелы в знаниях, получить положительную оценку по результатам ОГЭ, индивидуальная работа с одарёнными детьми позволила достичь собственных целей, строить жизнь в гармонии с окружающим миром, создать ситуацию успеха.

Приложение 1.

Программа индивидуально-групповых занятий с учащимися

«группы риска»



Математика – это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Слово «математика» в переводе с греческого как «познание, интерес».

Современное понимание пространственных форм весьма широко. Оно включает в себя наряду с геометрическими объектами трёхмерного пространства (прямоугольник, круг, треугольник, конус, цилиндр и др.)  так же многочисленные обобщения – понятие многомерного и бесконечного пространства.

Количественные отношения выражаются целыми, рациональными, комплексными числами, векторами, функциями и др. Развитие науки и техники заставляют математику постоянно расширять представления о пространственных формах и количественных отношениях.

Математика – это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели. Математические модели     рассматриваются как логическая структура, у которой описан ряд отношений между элементами.

 Математика – наука, изучающая все возможные схемы их взаимодействий. методы их конструирования.

Развитее человеческого общества немыслимо без передачи новому поколению знаний и опыта. В школьном курсе математики отрабатывается та часть математических знаний, которая даёт общее представление о науке, помогает овладевать математическими методами, способствуют развитию логического мышления у обучающихся.

Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

 Обучение учащихся математики направлено на овладение ими системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения математики    и смежных учебных предметов, решение практических задач, на развитие логического мышления, пространственного воображения, устной и письменной математической речи, формирование навыков вычислений, алгебраических преобразований. Решение уравнений и неравенств, инструментальных и графических навыков.

Итоговый письменный экзамен ОГЭ по математике за курс основной школы сдают все учащиеся 9 классов. особенности этого экзамена:

  • Состоит из 2 частей;

  • На выполнение каждой части даётся ограниченное количество времени;

  • Первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме и задания с указанием ответа;

  • Вторая часть – в традиционной форме, где необходимо представить подробное решение;

  •  Оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

  • Работа составлена из заданий по всему курсу математики с 5 по 9 класс, включая геометрические задачи.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.

Для качественной подготовки к экзамену учащихся «группы риска» один час в неделю проводятся индивидуально-групповые занятия, которые позволяют расширить   и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

Индивидуально-групповые занятия имеют основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования;

развитию мышления и математических знаний учащихся;

формирует базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают широкие дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Программа групповых и индивидуальных занятий (ГИЗ) составлена с учётом и на основе:

 требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Образовательной программы образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю). Темы занятий сформулированы согласно содержанию образовательных линий Кодификатора ОГЭ-2016.

Индивидуально-групповые занятия должны в соответствии с запросами учащихся и их родителей помочь организовать работу учащихся «группы риска» по подготовке к успешной государственной итоговой аттестации по курсу математики, конкретизировать содержание предметных тем Государственного стандарта;

Цель: подготовка учащихся группы риска 9а класса к успешной государственной итоговой аттестации по математике через актуализацию знаний по основным темам курса. Оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики.

Задачи

  1. Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

  2. Способствовать углублению интереса к изучению математики;

  3. Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

  4. Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач.

  5. Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной школы; подготовить обучающихся к экзаменам.

  6. Расширить знания по отдельным темам курса математики; дать возможность проанализировать свои способности.

  7. Помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.

От уровня подготовленности учащихся данного курса, степени их самостоятельности в самообразовании, инициативности зависит объём теоретического содержания занятий, но он не может быть ниже, определённого данной программой.

Принципы программы:

Актуальность: создание условий для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ посредством актуализации их знаний.

Научность: математика – это область человеческого знания, в которой изучаются математические модели; изучающая все возможные схемы их взаимодействий. методы их конструирования.

Системность: курс строится от актуализации теоретических знаний к практическим их применениям, решение частных задач (конкретных заданий первого уровня конкретной образовательной линии)

Практическая направленность: содержание занятий направлено на актуализацию знаний и развитие необходимых умений, помогающих как успешно пройти ОГЭ, так и применять их в повседневной социальной практике.

Обеспечение мотивации: развитие и поддержание интереса к математике как к науке; систематизация знаний по математике

Данный курс одновременно и ориентационный. Он расширяет кругозор, совершенствует знания и умения, удовлетворяет познавательный интерес школьников к математике, осуществляет коррекцию теоретически-практических знаний и умений учащихся с возможностью получения положительной оценки на экзамене.

Основным результатом индивидуально-групповых занятий учащимися 9 класса станет их готовность к успешной сдаче государственной итоговой аттестации, как теоретическая, так и практическая, моральная и психологическая.

 Ожидаемые результаты:

Планируемые результаты обучения отражают следующие категории познавательной области:

Знание/понимание: владение термином; владение различными эквивалентными представлениями

(например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств; использование различных математических языков (символического, графического, вербального) переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применять алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями, решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач. Овладение общими универсальными приёмами и подходами к решению ОГЭ; Усвоят основные приёмы мыслительного поиска.

Умение решать математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приёмов и способов решения в новые связи и отношения. Умение распознавать стандартную задачу в изменённой формулировке.

 Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях: задание, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

Учащиеся выработают умения:

  • Самоконтроль времени выполнения заданий;

  • Оценка объективной и субъективной трудности заданий  и соответственно, разумный выбор этих заданий

  •  Прикидка границ результатов;

  • Приём «спирального движения» ( по тесту)

Основные виды деятельности учащихся:

  • индивидуальная самостоятельная работа по систематизации теоретических сведений по теме занятия в процессе предварительной подготовки к занятию (прочтение и осмысление теоретического материала, составление плана конспекта, схемы);

  • индивидуальная работа по выполнению заданий ОГЭ:

решение тестовых заданий

  • консультирование по возникающим вопросам

Организационно-педагогические основы обучения:

Программа рассчитана на учебный год. Возраст детей: 9 класс

Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу.

Занятие может быть построено по плану:

  1. Теоретические знания по теме (проверка, корректировка и систематизация знаний - формы разнообразные)

  2. Коллективное решение типичных заданий

  3. Проверка выполнения заданий

  4. Индивидуальная работа

  5. Проверка выполнения задания

Формы контроля:

  • Проверка теоретической подготовленности учащихся по теме

  • Самостоятельная работа по теме

  • Письменное тестирование

  • Проверка сформированности УУД при решении индивидуальных заданий ОГЭ

Функции групповых и индивидуальных занятий.

  •  Совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

  •  Коррекция знаний по математике.

 Формы и методы обучения

    Для работы с учащимися используются следующие формы работы: лекции, самостоятельные работы, тестирование. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема занятия начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня осмысления материала.

В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные рассчитанные на 15 -25 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.

 Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать математические понятия в систему уже освоенных знаний.

Структура курса.

 Курс рассчитан на 34 занятия. Программа групповых и индивидуальных занятий содержит три блока:

Первый блок: содержит алгебраические задания 1 части ОГЭ. В этом блоке проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, примеров решения задач и пр., отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма. а также применять математические знания в простейших практических ситуациях, комбинаторные задачи.

Второй блок: содержит геометрические задачи 1 части ОГЭ. В этом блоке повторяются основные геометрические сведения и отрабатывается навык решения геометрических задач.

Третий блок: содержит задания на применение математических знаний в простейших практических ситуациях, комбинаторные задачи.

Задания направлены на корректировку таких качеств математический подготовки девятиклассников как:

  •  Уверенное владение формально – оперативным алгебраическим аппаратом;

  • Умение решать планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;

  • Умение математически грамотно и ясно записать ответ.

  • Владение необходимым спектром приёмов и способов рассуждений.

Включенный в программу материал предполагает повторение и коррекцию следующих разделов математики:

  • Числа и вычисления;

  • Проценты;

  • Выражения и их преобразования;

  • Уравнения и системы уравнений;

  • Неравенства и системы неравенств;

  • Последовательность и прогрессии;

  • Функции;

  •  Текстовые задачи;

  •  Статистика и вероятность;

  • Геометрические задачи

Итоговое занятие предполагает проведение пробного тестирования по материалам ОГЭ.

Контроль и система оценивания:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, тестовых работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а также оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ). Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе  

Содержание

1. Числа и вычисления: Числа: натуральные, рациональные, иррациональные. Соответствия между   числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Стандартная запись числа. Сравнение квадратных корней и рациональных чисел. Текстовые задачи на дроби, отношения, пропорциональность. Округление чисел.

2. Проценты: понятие процента. Текстовые задачи на проценты.

3. Выражения и их преобразования: Выражения, тождества. Область определения выражений. Составление буквенных выражений, по задачам и по чертежам. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.

4.Уравнения, системы уравнений: Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Исследование квадратных уравнений. Дробно – рациональные уравнения. Системы уравнений.

5. Неравенства, системы неравенств: неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Множества решений квадратного неравенства.

6. Последовательности и прогрессии: Последовательности. Прогрессии.

7. Функции: функции, аргумент функции, область определения функции. Чтение графиков функции. Особенности расположения в координатной плоскости графиков функций. Зависимость между величинами.

8. Текстовые задачи: Задачи на проценты. Составление уравнений к задачам.

9. Статистика и вероятность: Решение задач на вероятность

10. Геометрические задачи: Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. . Окружность.

11.  Обобщающее повторение. Решение КИМов ОГЭ: решение задач из контрольно измерительных материалов ОГЭ.

№п/п

Тема

Дата (план)

Дата (факт)

Основное содержание

1

Числа и вычисления



Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком

2

Дроби




Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями

Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

3

Рациональные числа




Целые числа. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел

Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

4

Действительные числа



Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел

5

Измерения, приближения оценки



Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа

6

Проценты.

Пропорция.



Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

7

Алгебраические выражения



Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

8

Степень с целым показателем



Определение и свойства степени с целым показателем


Многочлены



Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

9

Алгебраическая дробь



Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Действия с алгебраическими дробями

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

10

Уравнения



Уравнения. Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Линейное уравнение

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

Решение простейших систем второй степени

11

Линейные неравенства с одной переменной




Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств

Квадратные неравенства

12

Квадратные неравенства



Квадратные неравенства. Квадратные неравенства. Метод интервалов

13

Текстовые задачи



Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение текстовых задач алгебраическим способом

14

Функции и графики



Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола

15

Квадратичная функция, ее график



Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

16

Координаты на прямой и плоскости



Изображение чисел точками координатной прямой

Геометрический смысл модуля

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

17

Декартовы координаты на плоскости



Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка

Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности

18

Геометрические фигуры и их свойства.



Начальные понятия геометрии. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых. Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

Понятие о геометрическом месте точек

19

Треугольник



Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника Признаки равенства треугольников

20

Прямоугольный треугольник



Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

21

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника



Неравенство треугольника

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

23

Признаки подобия треугольников



Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

24

Четырёхугольники



Параллелограмм, его свойства и признаки

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

25

Правильные многоугольники



Сумма углов выпуклого многоугольника

Правильные многоугольники

26

Центральный, вписанный угол



Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности

27

Касательная к окружности



Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник

Окружность, описанная около треугольника

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

28

Окружность и круг



Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Длина окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

29

Площади



Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Площадь треугольника

30

Площадь круга, площадь сектора



Площадь круга, площадь сектора. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара

31

Числовые последова-

тельности



Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии

32

Статистика и теория вероятностей



Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Вероятность. Частота события, вероятность

Равновозможные события и подсчет их вероятности. Комбинаторика. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

33

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ



Индивидуальная работа

34

 Итоговое занятие.



 Пробное тестирование

Приложение 2

Индивидуальный маршрут подготовки к ОГЭ

ученика 9 а класса 20_- 201_ учебного года

  1. Ф.И. ученика

Проблемно- ориентированная характеристика учащегося

Наличие пробелов в специальных для математики знаниях и умениях, низкое качество мыслительной деятельности ребёнка, единичные пропуски уроков без уважительной причины

Цель индивидуальной индивидуально-групповой работы по предмету

Работа над преодолением пробелов в знаниях и умениях и работа по развитию мыслительных операций

Основное содержание учебного материала

Нахождение значения выражения (действия с положительными и отрицательными числами десятичными и обыкновенными дробями), Функции, их графики и свойства; линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, определение квадратного корня и его свойства; рациональные дроби; алгебраические выражения;, треугольники, соотношения между сторонами и углами треугольника, площади, четырёхугольники, окружность

Источники дополнительной информации

Математика 9класс, типовые тестовые задания, под редакцией И.В.Ященко

Планируемые результаты

Получение положительной оценки на итоговой аттестации


2.Предмет: Математика

3.Подготовкка к ОГЭ:

А) индивидуальные- групповые занятия

Б) Групповые занятия

В) Самостоятельная работа

Г) Результаты тренировочно-диагностических работ

4.Расписание индивидуально-групповых занятий по подготовке к ОГЭ : пятница 13.20-14.00


Учитель математики: ( )

Классный руководитель: ( )

Приложение 3

Результативность индивидуального образовательного маршрута

Ф И ученика

№п\п

Тема занятия

Дата

Форма контр-оля

Резуль-

тат

Анализ

Работа над ошибками

Дата

Форма

контроля

результат

1

Числа и вычисления







2

Дроби







3

Рациональные числа







4

Действительные числа







5

Измерения, приближения оценки







6

Проценты.

Пропорция.







7

Алгебраические выражения







8

Степень с целым показателем







9

Многочлены







10

Алгебраическая дробь







11

Уравнения







12

Линейные неравенства с одной переменной







13

Квадратные неравенства







14

Текстовые задачи







15

Функции и графики







16

Квадратичная функция, ее график







17

Координаты на прямой и плоскости







18

Декартовы координаты на плоскости







19

Геометрические фигуры и их свойства.







20

Треугольник







21

Прямоугольный треугольник







22

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника







23

Признаки подобия треугольников







24

Четырёхугольники







25

Правильные многоугольники







26

Центральный, вписанный угол







27

Касательная к окружности







28

Окружность и круг







29

Площади







30

Площадь круга, площадь сектора







31

Числовые последовательности







32

Статистика и теория вероятностей







33

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ







34

 Итоговое занятие.








Приложение 4

Результаты контрольных работ по математике в 201_-201_ учебном году

№п\п

Тема

ФИ учеников

Дата

Оценка

Раб над ошибками

1

Административная контрольная работа (входной) контроль в форме ОГЭ

























2

Контрольная работа № 1 по теме: Неравенства и системы неравенств

























3

Контрольная работа № 1: Векторы. Метод координат

























4

Контрольная работа № 2 по теме: Системы уравнений

























5

Контрольная работа № 2по теме Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

























6

Административная контрольная работа (промежуточный контроль)

























7

Контрольная работа № 3 по теме: Числовые функции (Свойства функций)

























8

Контрольная работа № 5 по теме: Прогрессии





9

Контрольная работа № 6по теме: Элементы комбинаторики, статистики, и теории вероятностей





10

Контрольная работа № 2по теме Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов





11

Контрольная работа № 3 по теме: Длина окружности и площадь круга





12

Контрольная работа № 4 по теме: Движения.





13

Пробное тестирование
































Список литературы.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Башмаков М.И. Индивидуальная образовательная программа средней школы. «Концепции и модели», 2008 г.

3. Воробьева С.В., Лабунская Н.А. Индивидуальный образовательный маршрут. «Административное управление общеобразовательным учреждением. Теория и практика» изд. «Учитель» 2010 г.

4. Типовые тестовые задания ОГЭ 9 класс Математика Ященко И. В. ‚ Шестаков С. А. , Трепалин А. С. ‚ Семенов А. В. ‚ Захаров П. И. , 2015 © Издательство «ЭКЗАМЕН», 2015

5. Кузнецова Л.В. и другие. Государственная итоговая аттестация. М., Просвещение, 2012

6. Лежнина, Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов / Л.В.... 2 ч. – Курск: КГТУ, 2009.

7. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации,

интенсификации и эффективного управления УВП. -М.: НИИ школьных

технологий, 2005. -208с.

8. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2014. Ростов на/ Д: Легион-М, 2013.

9. Днепров Э., Аркадьев А. Сборник нормативных документов: математика. М.: Дрофа,2009.

10. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.  М.:  »Просвещение», 2014.                                            

11. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия  7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова.  М.:  »Просвещение», 2011.  


12. К вопросу об обучении школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута(Консультант: профессор кафедры начального образования Есенкова Т.Ф.:[Электронный ресурс].-http://uipk.narodru/diskons/nach/nach_4doc

13. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm


45




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!