СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые карточки по русскому языку. 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки по русскому языку. 3 класс.»

Карточка 1. Имя существительное:

Уровень А

Укажи склонение

Степь ____, поле ______, пустыня _____.

Уровень В

Укажи склонение, составь словосочетания

Степь ____, поле ______, пустыня _____.

Уровень С

Укажи склонение, составь словосочетания, записав их в предложном падеже

Степь ____, поле ______, пустыня _____.



Карточка 2. Имя существительное.

Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По опушкам растут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют подосиновики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди.

Уровень А

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.

Уровень В

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.

Уровень С

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Укажи склонение и падеж всех имен существительных. Выполни синтаксический разбор первого и второго предложения.



Карточка 3. Глагол

Уровень А

Подбери к существительному ВОДА подходящий глагол:

а) ложится; б) стоит; в) льётся

Уровень В

Подбери к существительному ВОДА подходящий глагол: Составь и запиши предложение.

а) ложится; б) стоит; в) льётся.

Уровень С

Подбери к существительному ВОДА подходящий глагол. Составь распространённое предложение. Определи число и время глагола

а) ложится; б) стоит; в) льётся.

__________________________________________________________

Карточка 4. Глагол

а) Быстро перемахнула с ёлки на ёлку белка.

б) Месяц освещает сосны и ели.

в) Скоро наступит долгожданное лето.

Уровень А

Спиши предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.

Уровень В

Спиши предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени. Выпиши из этого предложения словосочетания.

Уровень С

Спиши предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени. Выпиши из этого предложения словосочетания. Разбери глагол по составу.



Карточка 5. Имя прилагательное

Уровень А

Выпиши имена прилагательные с окончанием –ая:

а) дальн… дорога б) осенн… грязь в) лучш… ученица

Уровень В

Выпиши имена прилагательные с окончанием –ая, поставь его в винительнй падеж

а) дальн… дорога б) осенн… грязь в) лучш… ученица

Уровень С

Выпиши имена прилагательные с окончанием –ая, просклоняй словосочетание

а) дальн… дорога б) осенн… грязь в) лучш… ученица



Карточка 6 Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Уровень А

Спишите. В скобках напиши проверочные слова.

М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

Уровень В

Спишите. В скобках напиши проверочные слова.

Хор..шо в л..су в полдень.. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

Уровень С

Спишите, исправив ошибки.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.



Карточка 7. Написание слов с парными согласными.

Уровень А

Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Про..ка, гри..ки, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.

Уровень В

Спишите, вставив пропущенные буквы.

Среди ре..ких бере.. прячутся в тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые сырое..ки. В ельнике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.

Уровень С

Спишите, исправив ошибки.

По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.



Карточка 8 Синонимы.

Уровень А

Подбери синонимы к словам лицо, зелёный, дразнить. Спиши.

Слова для справок: лик, изумрудный, обзывать, незрелый, молодой, неопытный, дразниться, физиономия, мордашка.

Уровень В

Спиши, вставь в предложения нужные синонимы.

Навстречу шёл (пожилой, старый) человек. Папа купил мне (лазурный, голубой) платье. (Толстый, жирный) словари рядами стоят на полках.

Уровень С

Составь предложения, используя слова - синонимы.

Рынок, базар; село, аул, деревня; певец, солист.



Карточка 9 Антонимы

Уровень А

К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.

Говорить - …., выходить - …, здороваться - …, включать - …, засыпать - …, закрыть - …, смеяться - … .

Уровень В

Подбери антонимы к словосочетаниям.

Левая рука - …; высокий потолок - …; уходить из школы - …; поехать на стадион - …; счастливая старость - … .

Уровень С

Закончи предложения. Подчеркни антонимы.

Дядя вчера приехал, а через два дня … . Он упал, но быстро … . Его бросало то в жар, то в … . Я быстро посмотрел налево, затем … .



Карточка 10 Корень. Однокоренные слова

Уровень А

Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.

Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, пианист - … .

Уровень В

Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.

Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, тигр - … .

Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.

Уровень С

Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый.

Карточка 11 Род имен существительных

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень А

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Уровень В

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода. В каждую группу допиши по два своих слова.

Уровень С

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода. Выполни фонетический разбор слова сердце.



Карточка 12. Непроизносимые согласные в корне слова

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

Звёздный, звезда, звёздочка;

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный;

Вести, известить, известный.

Уровень А

Прочитай. Выпиши слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Уровень В

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Уровень С

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова к словам с непроизносимой согласной.

Карточка 13. Личные местоимения

Летом на тополях появляется пух. Пух покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Легкие пушинки залетают в окна. Пушинки приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Дерево растет у нас в Усть-Каменогорске. Дерево рано зеленеет и не дает пуха.

Уровень А

Спиши .Замени выделенные существительные личными местоимениями.

Уровень В

Определи лицо и число подобранных личных местоимений.

Уровень С

Каким членом предложения являются местоимения ? Подчеркни.



Карточка 14. Изменение прилагательных по родам

Льется над полями весел… песня жаворонка. Черн… грач важно расхаживает по пашне. На пригорке зеленеет молоденьк… травка. Ярк… солнышко греет землю. На ольхе молод… соловушка распевает песни.

Уровень А

Допиши окончания .Укажи, от какого существительного зависит род имени прилагательного.

Уровень В

Подчеркни в предложении главные и второстепенные члены предложения.

Уровень С

Укажи род прилагательных. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.



Карточка 15. Склонение имен прилагательных

Степь сливается вдали с ( каким ?) синим небом. Под дуновением (… ?) тепл… ветра (…..?) ковыльн… степь приходит в движение. Все вокруг застыло в (….?) бел… тумане. От (…..?) влажн… после дождя земли струится едва заметный пар. Однажды в (….?) студен…зимн… пору я из лесу вышел. Был сильн… мороз. На (….?) утренн… заре чабан гонит коров на (…?) зелен… луга.

Уровень А

Напиши в скобках вопросы. Вставь пропущенные буквы

Уровень В

Выдели окончания в вопросе и в прилагательном.

Уровень С

Определи падеж имен прилагательных.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!