СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс.»

Карточка 1

Солнце стоял… ещё высоко над горизонтом. Прозрачное небо дышал… свежестью. Река несл… свои полные воды к морю. Снег давн… сошел с полей. Леса покрыл…сь первой зеленью. Природа светил…сь весенней радость.

Уровень А

Списать, дописать окончания глаголов, определить род.

Уровень В

Списать. Дописать окончания глаголов, выделить суффиксы, определить вид глагола(совершенный, несовершенный). Пятое предложение разобрать по членам предложения.

Уровень С

Списать. Дописать окончания глаголов, выделить суффиксы у глаголов, указать их время и число. Шестое предложение разобрать по членам предложения. Из шестого предложения выписать словосочетания.



Карточка 2

Резать, пилить, копать, забывать, увидеть, колоть, считать, летать, светить.

Уровень А

Списать слова, определить спряжение глагола.

Уровень В

Списать слова, определить спряжение глагола. Записать глаголы в третьем лице, единственного числа, выделить окончания.

Уровень С

Списать глаголы, определить спряжение. Записать глаголы во втором лице, единственного числа, выделить окончания. Определить вид глагола.



Карточка 3

Бежишь, растешь, стоишь, готовишь, веселит, шутят, аплодируют, верят, светишь, ищешь, знаете, сидите, пишем, плывем, считают.

Уровень А

Определить по окончанию спряжение глаголов и написать их в два столбика: глаголы I и II спряжения.

Уровень В

Списать, в скобках определить спряжение, лицо, число глаголов.

Уровень С

Списать, в скобках определить спряжение, лицо, число глаголов. Выбери пять любых глаголов, выполни разбор по составу.



Карточка 4

Глядит, заметит, любил, буду летать, постучала, сидит, увидит, подует, заплачет, пошел, прочитал, прочитает, засветило.

Уровень А

Определить время глагола, записать их в три столбика.

Уровень В

Записать глаголы в три столбика по временам. Проспрягать глаголы настоящего времени, выделить в них окончания.

Уровень С

Проспрягать глаголы будущего времени в единственном и множественном числе, выделить окончания. Составить словосочетания с глаголами прошедшего времени, выделить в глаголах окончания.



Карточка 5

Идет весна, зеленеет трава, распускаются на деревьях почки. В муравейнике муравьи спешат, хлопочут, входы – выходы закрывают. Бабочки трепещут пестрыми крылышками, садятся на цветок.

Уровень А

Определить число глаголов и время.

Уровень В

Проспрягать глаголы первого предложения.

Уровень С

Третье предложение разобрать по членам предложения. Из третьего предложения выписать словосочетания.



Карточка 6

В лесу растёт ландыш.

Уровень А

В предложении найти глагол, выделить окончание.

Уровень В

Найти глагол, указать время, лицо, число, спряжение глагола.

Уровень С

Найти глагол, выполнить морфологический разбор этого глагола.



Карточка 7

Прелестный

Уровень А

В данном прилагательном выделить окончание, определить род и число.

Уровень В

В данном прилагательном выделить окончание, определить род и число. Найти непроизносимую согласную, подобрать проверочное слово.

Уровень С

В данном прилагательном найти непроизносимую согласную, подобрать проверочное слово, выполнить морфологический разбор.



Карточка 8

В загородном лагере ребята весело отдыхали

Уровень А

В данном предложении найти имя существительное, определить его род, число, падеж .

Уровень В

В данном предложении найти имя существительное, определить его род, число, падеж, склонение.

Уровень С

В данном предложении найти существительное, выполнить его морфологический разбор.



Карточка 9

Подорожник

Уровень А

Выполнить разбор слова по составу.

Уровень В

Выполнить разбор слова по составу, составить с данным словом словосочетание.

Уровень С

Выполнить разбор слова по составу, составить с данным словом предложение.



Карточка 10

Ребята посетили школьный музей

Уровень А

Выполнить разбор по членам предложения

Уровень В

Выполнить разбор по членам предложения и по частям речи.

Уровень С

Выполнить синтаксический разбор предложения, определить тип предложения по цели высказывания.



Карточка 11 Падежные окончания имён существительных.

Уровень А

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите окончания.

О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из земляник…, о вишн…, в арбуз…, на фуражк…, в колен… .

Уровень В

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж и склонение. Выделите окончания.

В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около город…, у вырубк…, по пустын…, к сирен…, на припёк… в фонтан… .

Уровень С

Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания.

Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег).



Карточка 12 Уровень А

Запишите словосочетания. Определите род имён прилагательных. Выделите окончания.

Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение.

Уровень В

Подберите к выделенным словам однокоренные прилагательные. Напишите словосочетания. Определите род прилагательных, выделите окончания.

Крыша из железа, дом из кирпича, лента из шёлка, варенье из клубники, платье из бархата, кисель из малины.

Уровень С

Замените прилагательные противоположными по смыслу. Определите род имён прилагательных и выделите окончания.

Лёгкая задача, лёгкая ноша, слабый голос, слабое знание, мелкий пруд, мелкая рыба, старый охотник, старый дом.



Карточка 13 Уровень А

Просклоняй во множественном числе существительные бури, грибы.

Уровень В

Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи имён существительных.

Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы).

Уровень С

Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения, используя слова для справок. Выделите окончания. Определите падежи имён существительных.

Снег на сухих ветках нанизан … . В развилках голых осин снег скопился … . Деревья кажутся то …, то …, то … .

Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие шары, сказочные великаны, белые медведи.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!