Разноуровневые контрольные работы
Разноуровневая контрольная работа по русскому языку IV класс
Использование в учебно – воспитательном процессе разноуровневых заданий является одним из потенциальных способов решения проблемы индивидуализации в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея выбора самим обучающимся уровня сложности выполняемых заданий. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия для такого выбора.
Актуальность дифференцированного подхода т на первый план выдвигает организацию и управление целенаправленной учебной деятельности в общем контексте его жизнедеятельности — целенаправленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентацией, понимания смысла жизни для развития творческого потенциала личности.
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, позволяют активизировать мыслительную деятельность обучающихся, создать позитивную мотивацию к учению и почувствовать ребенку свою успешность.
Основные требования к заданиям:
Задания 1 уровня.
Направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения. Ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняя задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»
Задания 2 уровня.
Задания на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. На этом уровне учащиеся способны самостоятельно воспроизводить информацию и применять ее в различных ситуациях.
Задания 3 уровня.
Задания познавательно – поискового характера в процессе выполнения, которых учащиеся приобретают новые знания. Такая работа требует выполнения следующих видов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, обобщения и систематизации.
по теме: Имя существительное
Вариант 1 (стартовый уровень)
Запиши слова, измени форму числа, выдели окончание
Дом-…, книга-…, озеро-…, орех…, ноги…, мяч…, знамя…, колено…, пастбища…, плечи…, крыло…, друг… .
Определи падеж у имён существительных
Вот и настала зима. Утром выпал густой снег. На нём остались следы зверей и птиц. Тонким ледком покрылась река. Она притихла и уснула как в сказке.
Подбери к прилагательным существительные
Свежий – Пушистый-
Морозный - Спелое-
Низкая - Колючее-
Вариант 2 (базовый уровень)
Подчеркни имена собственные.
В древние времена в Киевской Руси книги переводили с греческого. Но и позднее самые великие русские поэты Пушкин, Лермонтов, Блок, Маршак, Ахматова отдавали переводу время и силы.
Подбери синонимы и антонимы. Определи род и число.
Синонимы Изба __________ холод ____________товарищ____________
Антонимы Ложь___________ день______________ восход_____________
Дай характеристику существительному:
Теплоход-
Туристы-
Распространи предложения данными в скобках словами, изменив их окончания. Обозначь падеж и склонение имён существительных.
Тропинка вела (узкий, к, речка). Соловей распевал (голосистый, на, черёмуха, ветка). Появились листочки (на, яблоня, и, сирень).
Вариант 3 (продвинутый, творческий уровень)
Подчеркни имена собственные одной чертой, нарицательные — двумя
чертами.
Выпиши одушевленные и неодушевленные существительные в два столбика.
Москва — древний город. Я живу в Москве. Москва — столица России. Её основал в 1147 году князь Юрий Долгорукий. На берегах рек Москвы, Яузы и Неглинной он велел построить город.
Одушевленные Неодушевленные
Подбери синонимы и антонимы. Составь предложения с одним из синонимов и с одним из антонимов. Определи род и число.
Синонимы: Проказник — отчизна — лодырь —
Антонимы: прохлада — друг - шум —
Определи падеж имен существительных. Поставь имена существительные в скобках в нужном падеже.
Подчеркни несклоняемые имена существительные.
Катя п…лучила пис…мо от (Татьяна Васильевна). Дети гуляли по (а….ея, роща, площадь). В нашем зоопарке мы видели (павлин, тигр, шимпанзе, пони). Полезно по утрам пить (сок, молоко, какао). Оле было т…пло в (шапка, пальто, вар…жка).
Разноуровневая контрольная работа по математике IV класс
по теме: Действия с именованными числами
Вариант 1 (стартовый уровень)
Преобразуй именованные числа:
7 кг = …. г 300 кг = …. ц
8 км 500 м = …. м 70 см = …. дм
2000 км = …. м 50 ц = …. т
Найди значение выражения:
65 ц 30 кг – 14 ц 15 кг =
45 см 08 мм + 53 см 06 мм =
34 дм * 3 =
Реши задачу:
Два катера вышли одновременно с двух пристаней, расстояние между которыми 328 км. Встретились они через 8 дней. Один катер проплывал 20 км в день. Какое расстояние проплывал второй катер за день?
Вариант 2 (базовый уровень)
Какая длина лишняя в строке?
7 м 5 см; 750 см; 75 дм; 7 м 50 см.
Поменяй названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:
60 г = 600 см 26 дм = 260 м
2000г = 2 км 1200 ч = 12 мин
Сравни именованные числа:
125 см 12 дм 50 см 425 кг 4 ц 25 кг
70 мм 700 см 8 т 300 кг 83 ц
Реши задачу:
Огород имеет форму прямоугольника, длина которого – 16 м, а ширина – 5 м. Найти периметр и площадь огорода.
Вариант 3 (продвинутый уровень)
Реши задачу:
С одной пасеки получили от 24 ульев по 20 кг меда. С другой пасеки от 16 ульев по 10 кг меда. Пчелам оставили 1/8 всего этого меда. Сколько килограммов меда оставили пчелам?
Ответь на вопросы:
1) Во сколько раз 1 см2 больше 1 дм2 ? -
2) На сколько 1 мм2 больше 1см2? -
3) Сколько дм2 в 1 м2? -
4) Сколько м2 в 1ар? -
5) Сколько м2 в 1 га? –
Выполни действие:
43 км 216 м – 18 км 040 м + 24 км 327 м =
56 т 200 кг : 2 + 13 т 204 кг * 3 =
Реши задачу:
С одного участка собрали 29 мешков моркови, а с другого 35. Со второго участка собрали на 120 кг больше, чем с первого. Сколько килограммов моркови собрали с каждого участка?