Борщ Елена Александровна, учитель географии МБОУ СШ 73 имени П.С.Дейнекина г Ульяновска
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Западная Европа»
1 вариант
1 уровень
Опишите природные условия и природные ресурсы Западной Европы.
2 уровень
Докажите, что «лицом» З. Европы является машиностроение.
(автомобилестроение, электроника, производство бытовой техники и т.д.).
3 уровень
Почему Европа остается главным центром международного туризма?
2 вариант
1 уровень
Дайте характеристику хозяйству З.Европы
2 уровень
Лесная промышленность является отраслью специализации Швеции и Финляндии. Поясните, почему?
3 уровень
Почему при относительной бедности природными ресурсами ,страны З. Европы достигли высочайшего уровня развития промышленности?
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Восточная Европа»
1 вариант
1 уровень
Какие страны В. Европы богаты минеральными ресурсами?
(Страна-ресурс)
2 уровень
Почему Польша и Румыния выделяются выпуском металлоемких машин и конструкций, а в Польше развито и судостроение?
3 уровень
Химическая промышленность региона сильно отстаёт от западноевропейской вследствие отсутствия сырья для самых передовых отраслей химии – нефти. Но всё же можно отметить фармацевтику Польши и Венгрии, стекольную промышленность Чехии. На чём они базируются?
2 вариант
1 уровень
В чём особенности географического положения Восточной Европы?
2 уровень
Почему в Чехии развито станкостроение, выпуск бытовых проборов и вычислительной техники?
3 уровень
На специализацию сельского хозяйства влияет климатический фактор. Какой тип климата сформировал узкую специализацию в этих странах (Венгрия славится зимними сортами яблок, виноградом, луком; Болгария – масличными культурами; Чехия – хмелем и пр.)
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Китай»
1 вариант
1 уровень
Укажите отрасли специализации промышленности Китая.
2 уровень
Объясните факторы размещения некоторых культур Китая. От чего зависит специализация с/х?
Культура ------ Фактор размещения
Рис
Хлопчатник
Соя
Чай
3 уровень
Главным районом тяжелой индустрии Китая является северо-восток с центром Шеньян. С какими изученными районами Зарубежной Европы можно провести аналогию?
2 вариант
1 уровень
Дайте характеристику природным ресурсам Китая.
2 уровень
Почему специализация растенневодства Китая имеет разнообразное направление? С чем это связано? Укажите какие с\х культуры выращиваются на территории Китая.
3 уровень
Почему тяжелая промышленность Катая (укажите отрасли) сконценрирована на с-в страны?
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Япония»
1вариант
1 уровень
Дайте характеристику территориальной структуре хозяйства Японии.
2 уровень
Какие отрасли народного хозяйства преобладали в стране до 70-х годов и после? Как меняется во времени отраслевая структура Японии и почему?
3 уровень
Что такое «японская модель развития экономики»? В каких странах она стала наиболее популярна?
2вариант
1 уровень
Какая продукция преобладает в экспорте и импорте Японии?
2 уровень
Как вы считаете, способствует развитию Японии или сдерживает его природно- ресурсный фактор? Ответ обоснуйте.
3 уровень
Выгодно ли ЭГП Японии? Можно ли на примере Японии утверждать, что ЭГП- это историческая категория и меняется во времени?
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Индия»
1вариант
1 уровень
Какова территориальная структура хозяйства Индии?
2 уровень
Укажите предпосылки для развития некоторых отраслей промышленности Индии
Отрасль ---- Фактор размещения
Черная Ме.
Цветная Ме. (Лёгкая Ме.)
Аэрокосмическое машиностроение.
Фармацевтика
3 уровень
Как во времени (до 50 г. И после) меняется отраслевая структура промышленности Индии? Доля каких отраслей промышленности увеличивается и каких уменьшается и почему?
2вариант
1 уровень
Перечислите отрасли с/х Индии.
2 уровень
Укажите предпосылки для развития некоторых отраслей промышленности Индии.
Отрасль ---- Фактор размещения
Цветная Ме. (тяжелых Ме.)
Судостроение
Производство электронной техники
Производство мин. удобрений
3 уровень
Почему в Индии первоначально стал развиваться отрасли: легкой (текстильной- хлопок и джут) и пищевой (рис, чай, пряности) промышленности? И с чем это связано?
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Австралия»
1вариант
1 уровень
Назовите экспортную продукцию Австралии.
2 уровень
В чём вы видите причины неравномерного размещения населения в Австралии?
3 уровень
Какой вид минерального сырья стал известен в Австралии сравнительно недавно, однако является важной статьёй экономики страны?
2вариант
1 уровень
Объясните быстрые темпы роста экономики Австралии
.
2 уровень
В чём своеобразие природы Австралии и как оно сказывается на развитии и размещении хозяйства этой страны.
3 уровень
Дайте характеристику территориальной структуры хозяйства Австралии.
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Австралия»-2
1 вариант
1 уровень
Дайте характеристику природным условиям и природным ресурсам Австралии
2 уровень
Почему главным экономическим районом Австралии являются Юго-Восточные районы?
3 уровень
Почему Австралия является одной из самых высокоурбанизированных стран мира?
2 вариант
1 уровень
Дайте характеристику хозяйству Австралии.
2 уровень
Докажите, что в экспорте Австралии преобладает горнодобывающая промышленность.
3 уровень
Почему говорят, что экономика Австралии «едет» на овце?
Докажите: тип климата- специализация животноводства- «шипстейнз»-экспорт
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Африка»
1вариант
1 уровень
Какими видами природных ресурсов располагает Африка? Какие из них используют в первую очередь?
2 уровень
Докажите, что странам Африки свойственна ложная урбанизация?
3 уровень
Почему некоторые границы Африки имеют прямолинейные очертания и не совпадают с границей расселения этносов?
2 Вариант
1 уровень
Что называют монокультурой? Какие виды продукции определяют монокультурную специализацию Алжира, Нигерии, Намибии, Сенегала?
2 уровень
В чём заключается главная причина резкой контрастности в заселении территории стран Африки?
3 уровень
Как колониальное прошлое отразилось на особенностях современного населения и хозяйства Африки?
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«США»
1 вариант
1 уровень
Какие причины способствовали развитию Северно-Востока США?
(назовите не менее 3-х причин)
2 уровень
Какие черты промышленности США свидетельствуют о высоком уровне её развития?
3 уровень
Используя метод наложения карт, совместите рис.90 с политико-административным делением США и выделите штаты:
1.два главных пшеничных (яровых и озимой);
2.один главный кукурузный.
2 вариант
1 уровень
На какое сырьё ориентируется чёрная металлургия Приатлантического и Приозёрного районов?
2 уровень
Какие факты дают основание утверждать, что США достигли постиндустриальной стадии развития?
3 уровень
Назовите столицы США:
а) политическая; б) автомобильная; в) компьютеров; г) самолетов; д) центр управления космическими полётами; е) нефтехимии; ж) новостей.
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«США»-2
1вариант
1уровень: Дайте характеристику ЭГП США.
2уровень:
Назовите крупные мегалополисы США. Объясните причины их возникновения.
3уровень:
Охарактеризуйте хозяйство макрорайона «Средний запад».
Назовите отраслевые факторы размещения
Отрасль | Фактор размещения |
| |
2 вариант
1 уровень:
Почему США называют «Плавильный котёл народов»?
2уровень:
В последнее время в США наблюдается снижение объёмов выплавки стали, чем это объясняется? Укажите не менее 3 причин.
3уровень:
Охарактеризуйте хозяйство макрорайона « Запад».
Назовите отраслевые факторы размещения
Отрасль | Фактор размещения |
| |
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Канада»
1 вариант.
1 уровень:
Докажите, что Канада- «Кладовая минералов»?
2 уровень:
Почему большая часть населения Канады сосредоточена вдоль границ США?
3 уровень:
Охарактеризуйте отраслевую структуру хозяйства Канады.
Назовите основные факторы размещения данных отраслей.
Отрасль | Фактор размещения |
| |
2 вариант.
1 уровень:
Какими природными ресурсами богата Канада?
2 уровень:
Объясните вырождение: «У Канады слишком мало истории и слишком много географии».
3 уровень:
Охарактеризуйте территориальной структуру хозяйства Канады.
Назовите 3 основных района.
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Латинская Америка»
1 Вариант.
1 уровень.
В чем особенности расового, этического и религиозного состава населения Латинской Америки?
2 уровень.
Почему высокогорья Латинской Америки имеют наибольшую плотность населения?
3 уровень.
Чем вызвана особенно большая роль столичных городов в странах Латинской Америки?
2 Вариант.
1 уровень.
Какая из стран Латинской Америки обладает территориальным сочетанием полезных ископаемых? Докажите это.
2 уровень.
Почему в странах Латинской Америки высокая доля городского населения не может служить показателем высокого уровня индустриализации?
3 уровень.
Почему страны Латинской Америки имеют наиболее высокий уровень экономического развития среди развивающихся стран?
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Бразилия»
1 вариант
1 уровень.
Используя карту плотности населения мира в атласе, конкретизируйте основные черты расселения населения Бразилии.
2 уровень.
Объясните выражение-«Бразилия- тропический гигант».
3 уровень.
Используя текст и рисунки учебника, а также карты атласа, установите черты сходства и различия между Мексикой, Бразилией и Аргентиной.
2 вариант
1 уровень.
По тексту учебника и рис. 98 дайте описание г. Бразилиа.
2 уровень.
Перечислите все изменения в территориальной структуре хозяйства страны.
3 уровень.
Используя карты атласа, докажите, что Бразилия обладает территориальным сочетанием полезных ископаемых. Какие предпосылки они создают для развития промышленности? (факторы размещения).
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
«Глобальные проблемы человечества»
1 вариант
1 уровень
Почему современную эпоху называют эпохой глобальных проблем?
2 уровень
В чём кроме возобновимости преимущества альтернативных источников
энергии?
3 уровень
Каковы должны быть, по-вашему, основные направления экологической
политики высокоиндустриальных стран и развивающихся стран? В чем они
могут совпадать и в чём они могут различаться?
2 вариант
1 уровень
Как вы представляете себе пути решения острых проблем Мирового океана?
2 уровень
Почему проблема мира и предотвращения ядерной войны считается
первоочередной среди глобальных проблем?
3 уровень
Проанализируйте особенности экологических проблем
высокоиндустриальных стран и развивающихся стран. Объясните
имеющиеся различия.
Разноуровневые вопросы
10-11 класс
Факторы размещения
1 вариант
1 уровень
Индия-развивающаяся страна, аграрно-индустриальная. Поясните, почему в Индии развита химия оргсинтеза и фармацевтика?
2 уровень
Почему Бахрейн и ОАЭ являются мировыми производителями алюминия?
3 уровень
Почему в Чехии развита черная металлургия? Укажите факторы размещения этой отрасли и назовите, откуда сюда привозят железную руду и каменный уголь?
2 вариант
1 уровень
Где в Индии сложился крупный район тяжелой промышленности, который образно называют индийским Руром? Что определило его развитие?
2 уровень
Чем объяснить, что значительная часть хлопчатобумажных тканей Индии производится в районах Бомбея и Ахмадабада, а джутовых – в Культутте?
3 уровень
Главным районом тяжелой индустрии Китая является Северо-Восток с центром в Шэньян. Почему?
Разноуровневые вопросы по географии
для 9 класса составлены Борщ Еленой Александровной на основе
сборника «Контрольные и проверочные работы по географии»
6-10 класс
Автор В.Б. Пятунин