СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по русскому языку "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневые задания по русскому языку 3 класс "Личные местоимения"

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по русскому языку "Личные местоимения"»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Личные местоимения


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии, алгоритм работы

Примечание, критерии оценки

Ответы детей

Узнавание

Актуализация ранее полученных знаний о местоимениях во множественном числе.

Найдите местоимения, стоящие во множественном числе, подчеркните их.

1) он

2) они

3) ты

4) мы

5) вы

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить материал, какие местоимения употребляются во множественном числе.

3. Найти местоимения стоящие во множественном числе.

4. Подчеркнуть правильные ответы.

5. Проверить задание.

Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то «хорошо».

1) он

2) они

3) ты

4) мы

5) вы

Актуализация ранее полученных знаний о личных местоимениях.

Ответьте на вопрос и выберите правильный вариант.

Что изображено на иллюстрации?

1) имена существительные

2) местоимения

3) имена прилагательные

4) предлоги

1. Прочитать задание.

2. Рассмотреть внимательно иллюстрацию.

3. Выбрать правильный ответ.

4. Проверить задание.

Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то «хорошо».

1) имена существительные

2) местоимения

3) имена прилагательные

4) предлоги

Актуализация ранее полученных знаний о местоимениях во множественном и единственном числе.

Прочитайте. Выделите в тексте голубым цветом местоимения во мн. ч., а зелёным – в ед.ч.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты –

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.


1. Прочитать задание.

2. Вспомнить таблицу «Местоимения в единственном и множественном числе»

3. Найти местоимения во множественном числе и выделить их голубым цветом.

4. Найти местоимения в единственном числе и выделить их зеленым цветом.

5. Проверить задание.

Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец», если одна ошибка, то «хорошо».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты –

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Воспроизведение

Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».

Заполните пропуски:

Местоимение – это ____ речи. Местоимения указывают на ____, но не _____ их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________местоимения.

Местоимения я, мы указывают на _____, _____ _____.

Местоимения ты, вы указывают на того, __ ____ _______ _ _____.

Местоимения он, она, оно, они указывают на ____, __ ____ _____.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, правило, что такое местоимение.

3. Вставить пропущенные слова.

4. Проверить задание

«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.


Воспроизведение и применение ранее полученных знаний по теме «личные местоимения».

Найдите в тексте личные местоимения. Как вы поняли, что это местоимения?

Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.


1. Прочитать внимательно задание и текст.

2. Вспомнить, что такое местоимения.

3. Найти местоимения в тексте.

4. Объяснить, почему выбранные слова являются местоимениями.

5. Проверить задание.

«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.

Местоимения указывают на предмет, не называя его.

Воспроизведение ранее полученных знаний о числах и лицах местоимений.

Восстановите таблицу.

Число


2-е лицо



я


он, она, ___



вы



1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений.

3. Восстановить таблицу, заполняя пропуски.

4. Проверить задание.

«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.ч

я

ты

он, она, она

Мн.ч

мы

вы

они


Понимание

Выявление уровня сформированности умений распознавать имена существительные и местоимения.

Разделите слова на 2 группы и объясните по какому признаку вы их разделили.

Я, окно, ты, машина, мы, человек, вы, трава, он, она, куртка, они, птица, оно, черёмуха.


1. Прочитать задание.

2. Подумать, на какие две группы можно разделить слова.

3. Разделить слова на две группы.

4. Проверить задание.

«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

1 группа это местоимения – я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.

2 группа это имена существительные – окно, машина, человек, трава, куртка, птица, черёмуха.

Выявление уровня сформированности умений заменять имена существительные на местоимения.

К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное.

___ стол

___ ваза

___ стекло

___ трава

___ море

___ лес


1. Прочитать задание.

2. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения».

3. Определить, каким местоимением можно заменить существительное.

4. Проверить задание.


«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Он стол

Она ваза

Оно стекло

Она трава

Оно море

Он лес


Выявление уровня сформированности умений соотносить имена существительные заменяя их местоимениями.

Прочитайте.

Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, сорока, птица, воскресенье.

Соотнесите каждое имя существительное с тем местоимением, которым можно заменить в тексте это имя существительное.


Он

Она

Оно





1. Прочитать задание и предложенные слова.

2. Определите, каким местоимением можно заменить данные существительные.

3. Соотнести существительное с местоимением, вставляя его в верную колонку.

4. Проверить задание.




«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Он

Она

Оно

Тополь, картофель.

Сирень, морковь, фамилия, мышь, сорока, птица.

Имя, растение, воскресе-нье.


Применение в знакомых

условия

Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в знакомых ситуациях.

Запишите местоимения из скобок с данными предлога-ми.

Со (я), с (ты), с (он), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

1. Прочитать задание.

2. Поставить местоимения в необходимую форму, подходящую по смыслу к предлогу.

3. Проверить задание.

«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Со мной, с тобой, с ним, к нам, к вам, от них, от меня, от неё.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях их лицах и числах в знакомых ситуациях.

Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число.


___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____

пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают?


1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно предложения.

3. Вставить подходящие местоимения.

4. Определить лицо и число.

5. Проверить задание.

«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Кого вы (2 л., мн.ч.) ждёте? Почему они (3 л., мн.ч.) улетают?

Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в знакомых ситуациях.

Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.

Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно прочитать предложения.

3. Собрать предложения.

4. Поставить предложения в правильном порядке, по смыслу.

5. Заменить существительное сойка местоимениями.

6. Записать получившийся текст.

7. Проверить задание.

«5» - нет ошибок

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 и более ошибок.

Сойка — красивая птица. Её легко узнать по белым и чёрным перьям на крыльях. Но по характеру она настоящий разбойник. Её боятся не только маленькие, но и большие птицы. Она разоряет гнёзда, расклёвывая птичьи яйца, губит птенцов.


Применение в

новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в новых/незнакомых условиях

Составьте таблицу, в которой будет сказано о том, на что указывают личные местоимения.

Слова для справок: указывают на того, кто говорит; ты; они, я; указывают на того, о ком идёт речь; он; вы; указывают на того, к кому обращаются с речью; мы; она, оно.

1. Прочитать задание.

2. Определить, сколько столбцов будет в таблице.

3. Начертить таблицу.

4. Соотнести местоимения с названиями столбцов.

5. Проверить задание.

«5» - нет ошибок, таблица составлена верно

«4» - допущена 1 ошибка, таблица составлена верно

«3» - допущено 2 и более ошибок, таблица составлена неверно.

Указывают на того, кто говорит

Указывают на того, к кому обращаются с речью

Указывают на того, о ком идёт речь

Я, мы

Ты, вы

Она, он, оно, они.


Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в новых/незнакомых условиях

Подумайте и отгадайте.

1)Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

2)Первый слог слова – личное местоимение. Второй слог слова детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.

3)Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

4)Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают - мелкая клевета или клеветник.

5)Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.


1. Прочитать задание.

2. Прочитать загадки.

3. Вспомнить, что называют местоимениями.

4. Отгадать все загадки.

5. Проверить задание.

«5» - нет ошибок, на все загадки ответил верно.

«4» - допущена 1 ошибка, остальные ответы верные.

«3» - допущено 2 и более ошибок.

1) Ямы

2) Якорь

3) Тыква

4) Ябеда

5) Ящик

Самостоятельное преобразование усвоенной информации о местоимениях в новых/незнакомых условиях

Рассмотрите картинку.

Составьте по ней текст, используя местоимения.


1. Прочитать задание.

2. Внимательно рассмотреть картинку.

3. Продумать текст соответствующий картинке, употребляя в нем местоимения.

4. Проверить текст.

«5» - нет ошибок, текст соответствует картинке, в нем использовались местоимения.

«4» - допущена 1 грамматическая ошибка, текст и картинка не много ни соответствуют друг другу, небольшие неточности.

«3» - 2 и более грамматических ошибок, текст не соответствует картинке, местоимения не употреблены или же употреблены не уместно.

Живой уголок требует повседневной заботы по уходу за его обитателями. Ребята вместе с учителем затеяли в нём уборку. Девочки протирают уделяют внимание растениям-Маша поливает цветок, а Света протирает листья, она делает это с особой осторожностью. Мальчики убирают в клетках животных, они распределили свои обязанности между собой. Учитель кормит попугайчика, она даже разговаривает с ним, чтобы ему было не скучно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!