СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания "Величины"»

Уровень (тип задания)

Цель

Формулировка задания

Методический комментарий

Критерии

1.Узнавание

-обучающийся различает, знакомы изображения, выбирает из предложенных правильный ответ.

-различать изученные объекты по их рисункам, изображениям, фото

1) Может ли улица иметь такую длину: 1 км, 500 м, 2 км, 300 м, 140 дм, 250 см, 15 км, 1 000 см?

2)Выполни преобразования:

1 км = ...м

1 см = ...мм

11м = ...дм

1 дм =...мм

1 дм = ... см

1 м = ...см

3) Выбери правильный ответ

«Это то, что может быть измерено, результат измерения выражен числом»

А) стоимость

Б) величина

Г) число


Задание может быть предложено на этапе актуализации имеющихся знаний и фиксирования затруднений в виде интерактивного задания, карточек.

Критерием правильности выполнения является выбор правильного ответа.

Правильно выполнено задание-1 балл; неправильно- 0 б.

Максимальное количество балов -1.

2. Воспроизведение

-обучающийся самостоятельно воспроизводит освоенную информацию или действия

Оценить, проверить сформированность умений:

-Планировать своё высказывание;

-Выполнять учебное действие по образцу.

1)Приведи пример, что может быть в длину 1см, 5 мм, 8км.

2)Распредели единицы измерения величин по группам: 1см, 1л, 700мл, 6 к., 79 дм, 15 г,79 л

3)К какой величине относятся:

А)секунда, минута, час, век;

Б)килограмм, грамм, тонна

В)миллиметр, дециметр, километр, метр


Задание нацеливает учащихся на освоение базовых понятий, моделей, процедур и точное воспроизведение описаний изученных объектов, правил, алгоритмов действия.

Критерием правильности выполнения является достаточно точное воспроизведение освоенной информации в нужном объеме без опоры на варианты ответов. Правильно выполненное задание (точно воспроизводит информацию) – 2балла; неточно воспроизводит, неполностью-1б.; неправильно воспроизводит -0б.

3.Понимание

-способность к выделению отдельных элементов структуры материала, определению их взаимосвязи, преобразованию и интерпретации освоенных знаний.

-строить доказательство;

--устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

1)Поясни, почему 1кг пуха и 1к гвоздей весят одинаково?

2) Какое утверждение верное?

А) год – 365 сут.

Б)1ч. – 60 сек.

В) 1 век – 365 мес.

3) В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

Задание может быть предложено на этапе реализации построенного проекта, закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски.

Критерием правильности выполнения является результат использования знаково-символических средств или логических операций, уровень понимания и интеграции знаний. Максимальный балл дается за правильное выделение всех признаков объекта при отсутствии неверных ответов, за самостоятельный выбор оснований классификации. Правильно выполненное задание(все признаки определены)-3балла; неточно, неполностью-2б.; неправильно – 0б.

4. Применение знаний в знакомых условиях

-способность обучающегося применять полученные знания и умения в знакомых ситуациях.

Оценить, проверить сформированность умений:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-осуществлять синтез.

1)  Трехметровый брусок надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать?

Решение: в трехметровом бруске 300 см. Его надо разрезать на бруски длиной 50 см каждый. Получится: 300 : 50 = 6 (брусков). А сколько же надо сделать разрезов? Рассуждать будем так: чтобы разделить брусок пополам, то есть на 2 части, надо сделать один разрез, на три части - два разреза, и так далее, на шесть частей - пять разрезов. Итак, надо сделать 6-1=5 (разрезов).

Ответ: 5 разрезов.

Реши задачи самостоятельно:

А)Пятидесятиметровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать?

Б) Шестиметровый брус разрезали на равные части, сделав при этом 5 разрезов. Какой длины получились каждая часть?

2) Найди и подчеркни лишнее, дополни каждую цепочку своим

примером. Составь свою цепочку.

А)сантиметр, километр, метр, длина.

Б)килограмм,

тонна, секунда, центнер.

В)сутки, час, век, понедельник

3) Дополни неравенства недостающими данными так, чтобы они

стали верными.

□ г 1 кг

□см 1 м

7 дм 9 см =□мм

9 ц = □кг

□сут 1 мес

6 т


Задание может быть предложено на этапе закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски.

Правильно выполненное задание – 4 балла; неточно, неполностью-3б.;- 2б.; неправильно – 0б.

5.Применение знаний в новых условиях

-способность обучающегося применять полученные знания и умения в незнакомых ситуациях.

Оценить, проверить сформированность умений:

-самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения;

-конструировать новый или преобразовывать известный способ решения

-создать новый алгоритм.

1) Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?

2) На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски.
На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

3) Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?



Задание нацеливает учащихся на формирование и оценку навыка решения проблем.

Критерием правильности выполнения является правильное решение учебно-познавательной или учебно-практической задачи. Правильно выполненное задание-5баллов; неточно, не полностью – 4-3б.; неправильно-0б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя