СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневый тест по окружающему миру "Мир глазами географа и историка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневый тест по окружающему миру "Мир глазами географа и историка"»

Фамилия _________________________________

Тема: Мир глазами географа и историка.

  1. Расставь цифры в нужном порядке.

  1. Наука, изучающая оболочку Земли, природу Земли, население и его хозяйственную деятельность.

  2. Наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом. 

История ______, география ______.

  1. Существуют разные географические карты. Зачеркни «лишнее».

ФИЗИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, КАРТА МИРА, КАРТА ГОРОДОВ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.



  1. Как Мартин Бехайм назвал свою модель первого глобуса?

1)«земное яблоко» 2) «голубой шар» 3) «земной шар»



  1. Что такое архив? ______________________________________________________________



  1. Что можно назвать историческим источником? Выбери наиболее полный ответ.

А) учебник по истории

Б) статьи в газетах, посвященные историческим событиям

В) всё то, что может рассказать нам о прошлом

Г) исторические книги



  1. Какой век обозначен цифрой XIV?

1)14-й 2) 16-й 3) 19-й

Часть Б.



  1. Подчеркни название того, что НЕ относится к географическим объектам.

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, ЗВЁЗДЫ, СОЛНЦЕ и ЛУНА, РЕКИ


  1. Вставь пропущенные слова.

А) На физической карте синим цветом обозначена _________________________.

Б) Коричневым, жёлтым, зелёным - ___________________________ .

В) Белым цветом - _________________________ .



  1. Что может быть историческим источником? Зачеркни «лишнее».

Древняя рукопись, монеты, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.



  1. Вспомни правила работы с географическими объектами на карте. Отметь неверное утверждение.

  • Показывать объекты указкой

  • Показывать объект на карте следует молча

  • Не заслонять собой карту

  • Все географические названия произносить правильно, с нужными ударениями


  1. Допиши нужное слово.

Ценные находки находятся в ____________________________.

  1. Какой термин не обозначает отрезок времени 100 лет?

А) столетие Б) тысячелетие В) век

  1. Восстанови соответствие с помощью стрелок.

    1. XIV век А) 19 век

    2. XVI век Б) 14 век

    3. XIX век В) 21 век

    4. XXI век Г) 16 век



Часть С.



  1. Допиши предложения.

      1. Погодовая, более или менее подробная запись исторических событий называется ________________________.

      2. Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения, называется __________________________.

      3. Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют ___________________________ .



  1. Узнай карту по описанию.

На этой карте изображены две половины земного шара. Данная карта показывает форму Земли лучше, чем обычная карта мира.

  • Физическая карта

  • Политическая карта мира

  • Карта полушарий



  1. О какой науке идёт речь? Запиши её название.

1) В переводе с греческого языка эта наука называется «землеописание». _________________________________

2) какую науку в шутку называют «историей, вооруженной лопатой»? ____________________________ .





  1. В каждой строчке зачеркни «лишнее» слово.

  1. ЗЕМЛЕОПИСАНИЕ, ИСТОРИЯ, ГЕОГРАФИЯ, ЗЕМЛЯ

  2. КАРТА, ПОЛУШАРИЯ, МАСШТАБ, РИСУНОК

  3. АРХИВ, МУЗЕЙ, КАФЕ, БИБЛИОТЕКА



  1. Как называется учреждение, где хранятся памятные для людей вещи? ________________________ .



  1. Составь из данных букв слово, и ты узнаешь, как называется вещь, хранившуюся в учреждении, из задания №5.

ТЭАПОКСН _______________________



  1. Прочитай текст. Какие вопросы можно составить к нему? Запиши 2 вопроса.

Раньше люди в течение года, от лета к лету записывали важные события, эти записи стали называть летописями. Летописи – это подробный рассказ о событиях. Летописи очень ценятся, поэтому люди их бережно хранят в специальных помещениях – архивах. Архив – это хранилище документов. Архивы появились у людей с возникновением письменности. Древнейшие архивы – это хранилища глиняных табличек, которые учёные-археологи обнаружили при раскопках древних городов. Современный архив – научное учреждение, которое собирает и хранит документы.



  1. В каком веке мы живём? ________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!