IV. Практическая деятельность | 1. Решение задач на встречное движение. | Задача на встречное движение. Выполняет заранее на доске такой же чертеж, как в задаче. – Прочитайте задачу. Как движутся лыжники? – Как это показано на чертеже? – Что известно о времени их выхода? – Как обозначено место встречи? – Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник? – Известны ли скорости лыжников? – Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему? – Что требуется узнать? – Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Как же узнать расстояние между поселками? | – Навстречу друг другу. – Стрелками. – Они вышли одновременно. – Флажком. – Каждый будет идти 3 часа. – Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. – Второй лыжник. Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый. – Расстояние между поселками. – Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел | Фронтальная, индивидуальная. | тера; используют знаково-символические средства для решения учебно-познавательных и практических задач. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, контроль учебных действий. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Решение текстовой арифметической задачи, устные ответы. |