СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ИЗУЧЕННЫХ ЗАДАЧ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ), ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ» *(учебник, с. 20–23)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАЗНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ИЗУЧЕННЫХ ЗАДАЧ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ), ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ» *(учебник, с. 20–23)»

Открытый урок по математике.

03.02.2023 г. учитель начальных классов: Кукса И. В.

Тема: РАЗНЫЕ способы решения некоторых видов изученных задач (Решение задач на встречное движение), ПОВТОРЕНИЕ пройденного. «Что узнали. Чему научились» *(учебник, с. 20–23)

Цель деятельности учителя

способствовать развитию умений решать уравнения, умений решать и составлять задачи на встречное движение и другие виды задач, числовые выражения на порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, выполнять вычисления столбиком, составлять и находить значения выражений с одной и двумя переменными, классифицировать треугольники по видам углов.

Тип урока

обобщение и систематизация знаний, комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные научатся решать уравнения, решать и составлять задачи на встречное движение и другие виды задач, числовые выражения на порядок действий, содержащие сложение, вычитание, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, выполнять вычисления столбиком, составлять и находить значения выражений с одной и двумя переменными, классифицировать треугольники по видам углов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности, оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на встречное движение, скорость, время, расстояние; корень уравнения; буквенное выражение; виды углов.


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Сообщает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная

П – осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-ствии с поставленными целями и задачами; делают выводы по аналогии
и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового харак-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Задание
«Цепочка».

Выполняют задания.


2) Выполнение задания

№ 21.

2400 ∙ 30 190 ∙ 300 + 929 ∙ 40

450 ∙ 600 720 ∙ 100 – 28142 : 2

Выполняют задания


IV. Практическая деятельность

1. Решение задач на встречное движение.

Задача на встречное движение.

Выполняет заранее на доске такой же чертеж, как в задаче.


– Прочитайте задачу. Как движутся лыжники?

– Как это показано на чертеже?

– Что известно о времени их выхода?


– Как обозначено место встречи?

– Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник?

– Известны ли скорости лыжников?



– Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему?




– Что требуется узнать?


– Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Как же узнать расстояние между поселками?










– Навстречу друг другу.

– Стрелками.

– Они вышли одновременно.

– Флажком.

– Каждый будет идти
3 часа.

– Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч.

– Второй лыжник.
Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый.

– Расстояние между поселками.

– Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел

Фронтальная, индивидуальная.

тера; используют знаково-символические

средства для решения учебно-познавательных
и практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, контроль учебных действий.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми
и сверстниками.

Решение текстовой арифметической задачи, устные ответы.


На доске и в тетрадях появляется запись:

1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник.

2) 14 · 3 = 42 (км) – прошел второй лыжник.

3) 36 + 42 = 78 (км).

– Эту задачу можно решить другим способом.

– Вы будете лыжниками. Покажите указкой,

откуда вы начали движение. Вы начали движение одновременно и двигались 1 час. Сколько километров прошел за это время первый лыжник?

– Второй лыжник?

– Отметим точками эти расстояния и подпишем под ними «12 км» и «14 км». На сколько километров лыжники сблизились за 1 час?

– Прошел второй час. На сколько километров еще сблизились лыжники?

– Подпишем «12 км» и «14 км». Прошел третий час. На сколько километров еще сблизились лыжники?

– Подпишем «12 км» и «14 км». Встретились лыжники?

– Кто догадался, как по-другому решить задачу?

II способ:

1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения.

2) 26 · 3 = 78 (км).

Ответ: 78 километров между поселками.

Аналогично рассматриваются решения двух других задач.

второй лыжник до встречи, после этого можно будет узнать все расстояние.

Два ученика выходят
к доске.




– Прошел 12 километров.

– Четырнадцать километров.


– На 26 километров.

– Еще на 26 километров.


– На 26 километров.


– Да.


Рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями.


Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж-

дать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека.




Задача (2).

1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения.

Самостоятельно составляют задачи.

Индивидуальная.

Решение тексто-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



2) 78 : 26 = 3 (ч).

Ответ: через 3 часа произошла встреча.

22.

3000 ∙ (4800 + 1200) : 3

1000 – 900 : 2 + 1600

95275 + 2937 ∙ 5 + 374698

700010 + 19192 : 4 - 8645



У доски работают 4 учащихя.



вых арифметических задач.


Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке


№ 23.

Вычислите значение выражения а ∙ в, если


  1. а = 8090, в = 90

  2. а = 108347, в = 6

Выполняют физкультминутку.

Фронтальная.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции.


2. Задания
из учебника


Геометрическое задание: стр. 23 № 30.

  1. Найди суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках.

- Какие виды треугольников вы знаете?

- Охарактеризуйте каждый вид треугольников.

Выполняют задания




Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные

Индивидуальная

П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера

Выполненные задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 22, № 24, 26.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения






Уроки строятся по усмотрению учителя. Задания, представленные в учебнике на страницах 20–23, могут быть использованы для устной работы, а также для организации самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой в классе. Некоторые задания можно разобрать совместно с учащимися. Материал надо использовать с учетом подготовленности класса.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!