Горшунова Дарья, Козлова Дарья, группа 20П-6.
- образовывают слова с помощью приставки.
Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, предметные картинки.
планируемые способы оценивания | планируемые результаты | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты ответов учеников | методы обучения | формы взаимодействия | Этап урока, отводимое время |
Словесная похвала, самоконтроль | Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; Личностные результаты: - активно работают на уроке. | У: Здравствуйте, ребята! О: Здравствуйте. У: Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку, все ли готовы? На парте у вас должны лежать пенал, учебник, тетрадь. О: Готовы. У: Наш урок мне хотелось бы начать так, встаньте все, пожалуйста, сделайте руки так (показывает), я хочу вам передать частичку своей доброты, для того чтобы наш урок прошел в доброй атмосфере и хорошем настроении. У: ребята, а почему именно доброта? О: (отвечают). У: конечно, доброта - хорошее качество человека и с добрым человеком всегда приятно сотрудничать. У: Покажите мне ваше настроение, и мы начнем урок. Поднимите карточку зеленую, если хорошее настроение, а красную, если плохое настроение. О: Поднимают. | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Организационный момент |
Словесная похвала | Коммуникативные УУД: - отвечают на вопросы учителя. Личностный результат: - активно работает на уроке. | У: Посмотрите на экран. Прочитайте скороговорку. Белые бараны били в барабаны. У: Напишите скороговорку в тетради. Выделите главные члены предложения. Работа над однокоренными словами. О: Записывают скороговорку, выделяют главные члены предложения. У: Подберите к слову «барабаны» однокоренные слова. О: Барабаны, барабанчик, барабанный, барабанщик. У: Какой корень у всех этих слов? | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | Актуализация |
Словесная похвала | Коммуникативные УУД: - ведут диалог с учителем. Личностный результат: - активно работает на уроке | У: А какое получится слово, если мы добавим слог -за? (Забарабанит). Запишите слово «забарабанит» и попробуйте разобрать его по составу. Что у вас получилось? О: Отвечают. У: А почему слог "за" у нас остался? О: Мы не знаем, что это такое. У: Что мы не можем выделить? О: Новую часть слова. У: Давайте тогда поставим цель урока. О: Узнать, как называется часть слова, стоящая перед корнем, какую роль она играет в слове и как обозначается. У: Все согласны с такой целью? Покажите карточку зеленую, если согласны, а красную, если не согласны. О: Показывают. У: И мне нравится ваша цель. Для того, чтобы нам быстрее ее достичь, что нужно? О: Составить план действий. У: да, предлагаю перейти по коду и выполнить задание. Вам нужно определить правильную последовательность действий на уроке. О: Восстанавливают план. | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | Целеполагание |
Словесная похвала | Планируемые предметные результаты: Коммуникативные УУД: - ведут диалог с учителем. Личностный результат: - активно работает на уроке | У: Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Упр.153 с 84 В чём сходство этих слов? О: Это глаголы, однокоренные слова, имеют одинаковое окончание. У: Чем отличаются эти слова? О: имеют разное лексическое значение и ту часть, которая находится перед корнем. У: Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов. О: Направление действия. У: Давайте сейчас объединимся в группы по 4 человека и попробуем самостоятельно вывести название части слова перед корнем. Давайте вспомним правила работы в группе. О: Называют. У: Молодцы! На эту работу вам три минуты. Все готовы? Отлично! Представьте свои названия и объясните почему именно так. О: Представляют. У: Мне понравились ваши названия вы мыслите верно, но ученые когда-то уже дали название этой части слова и теперь все называют ее "приставкой". Потому что приставлена к корню. Посмотрите снова на картинки, и скажите какая часть, что произошло в слове, когда в нем менялась приставка. О: Менялось лексическое значение и образовывалось новое слово. У: молодцы, все верно! У: Давайте подумаем, а как нам находить приставку, наверное, есть какой-то алгоритм. У меня есть перепутанный алгоритм, я предлагаю вам сейчас его составить верно. Работать вы будете в парах. На эту работу вам 2 минуты. Закончили? О: (называют пункты алгоритма). У: молодцы, а докажите, что первым шагом будет подобрать однокоренные слова. О: доказывают. У: хорошо. | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная, группая | Открытие нового знания |
Самоконтроль | | Вы устали? Отдохнем. Физминутку проведем. Вам ребята надо встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать Так секунду постоять. Руки плавно опустить И еще раз повторить. Присаживайтесь на места. | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Физминутка |
Словесная похвала | Коммуникативные УУД: - осуществляют работу в парах. Личностный результат: - активно работает на уроке | У: давайте теперь поработаем в парах, вам нужно теперь вывести определение термина "приставка", опираясь на полученные уже знания. Давайте вспомним правила работы в паре. О: (называют). У: на эту работу вам 2 минуты. О: (отвечают). У: отлично, давайте проверим ваши предположения в учебнике. Вы составили очень хорошие определения, в учебнике оно дано полное и понятное для всех людей в нашей стране. Обратите внимание, каким знаком выделяется приставка. Покажите мне в воздухе. О: (показывают). У: отлично, запомните, мы будем выполнять тест там будет такой вопрос, а также мы будем на уроках при разборе слова по составу теперь и приставку обозначать. 1.Приставка – это: а) главная часть слова б) значимая часть слова 2. Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня 3. Приставка служит: а) для связи слов в предложении б) для образования новых слов 4. Приставка – это: а) изменяемая часть слова б) неизменяемая часть слов 5. Найди в слове "приехал" приставку: а) прие б) пр в) при 6. Найдите в слове "пробежал" приставку. а) про б) проб в) пр https://forms.gle/FU3gosroScpB59nm7 Задание: Придумайте по 3 слова с приставками на ваш выбор и выделить приставки. | Словесный (учебный диалог) Практический (выполнение заданий) | Фронтальная, парная | Закрепление |
Самооценивание, словесная похвала. | Регулятивные: осуществляют действие самооценивания Личностный результат: - активно работает на уроке | У: Ребята, ваша задача сейчас оценить свою работу, выберите смайлик. О: Выбирают. У: Ребята, спасибо за урок, вы молодцы! | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | Рефлексия |