СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработаный материал по уроку преставка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработаный материал по уроку преставка»

Горшунова Дарья, Козлова Дарья, группа 20П-6.



Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России».

Класс: 3.

Тема урока: «Приставка»

Цель урока: формирование представления о приставке, как значимой части слова и умения ее выделять.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые предметные результаты:

- формулируют определение термина "приставка";

- объясняют значение приставки в слове;

- выделяют приставку в словах;

- образовывают слова с помощью приставки.

Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:

- выполняют действия анализа и синтеза;
- формулируют выводы по теме урока.
Регулятивные:
- осуществляют целеполагание;
- осуществляют планирование своей деятельности;
- выполняют действия самооценивания и взаимооценивания.
Коммуникативные:
- отвечают на вопросы учителя;
- работают в группе и паре.
Личностные результаты:
- активно работают на уроке;
- называют правила сотрудничества с одноклассниками и учителем. 

Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, предметные картинки.

планируемые способы оценивания планируемые результаты деятельность учителя и формулировки заданий; варианты ответов учеников методы обучения формы взаимодействия Этап урока, отводимое время
Словесная похвала, самоконтроль Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя;

Личностные результаты:

- активно работают на уроке.

У: Здравствуйте, ребята! О: Здравствуйте. У: Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку, все ли готовы? На парте у вас должны лежать пенал, учебник, тетрадь. О: Готовы. У: Наш урок мне хотелось бы начать так, встаньте все, пожалуйста, сделайте руки так (показывает), я хочу вам передать частичку своей доброты, для того чтобы наш урок прошел в доброй атмосфере и хорошем настроении. У: ребята, а почему именно доброта? О: (отвечают). У: конечно, доброта - хорошее качество человека и с добрым человеком всегда приятно сотрудничать. У: Покажите мне ваше настроение, и мы начнем урок.

Поднимите карточку зеленую, если хорошее настроение, а красную, если плохое настроение.

О: Поднимают.

Словесный (инструктаж) Фронтальная Организационный момент
Словесная похвала Коммуникативные УУД: - отвечают на вопросы учителя. Личностный результат: - активно работает на уроке.

У: Посмотрите на экран. Прочитайте скороговорку.

Белые бараны били в барабаны.

У: Напишите скороговорку в тетради. Выделите главные члены предложения.

Работа над однокоренными словами.

О: Записывают скороговорку, выделяют главные члены предложения.

У: Подберите к слову «барабаны» однокоренные слова.

О: Барабаны, барабанчик, барабанный, барабанщик.

У: Какой корень у всех этих слов?

Словесный (учебный диалог) Фронтальная Актуализация
Словесная похвала Коммуникативные УУД: - ведут диалог с учителем. Личностный результат: - активно работает на уроке

У: А какое получится слово, если мы добавим слог -за? (Забарабанит).

Запишите слово «забарабанит» и попробуйте разобрать его по составу.

Что у вас получилось?

О: Отвечают.

У: А почему слог "за" у нас остался?

О: Мы не знаем, что это такое.

У: Что мы не можем выделить?

О: Новую часть слова.

У: Давайте тогда поставим цель урока.

О: Узнать, как называется часть слова, стоящая перед корнем, какую роль она играет в слове и как обозначается.

У: Все согласны с такой целью? Покажите карточку зеленую, если согласны, а красную, если не согласны.

О: Показывают.

У: И мне нравится ваша цель. Для того, чтобы нам быстрее ее достичь, что нужно?

О: Составить план действий.

У: да, предлагаю перейти по коду и выполнить задание.

Вам нужно определить правильную последовательность действий на уроке.

О: Восстанавливают план.

Словесный (учебный диалог) Фронтальная Целеполагание
Словесная похвала Планируемые предметные результаты: Коммуникативные УУД: - ведут диалог с учителем. Личностный результат: - активно работает на уроке

У: Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова. Упр.153 с 84

В чём сходство этих слов?

О: Это глаголы, однокоренные слова, имеют одинаковое окончание.

У: Чем отличаются эти слова?

О: имеют разное лексическое значение и ту часть, которая находится перед корнем.

У: Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов.

О: Направление действия.

У: Давайте сейчас объединимся в группы по 4 человека и попробуем самостоятельно вывести название части слова перед корнем. Давайте вспомним правила работы в группе.

О: Называют.

У: Молодцы! На эту работу вам три минуты.

Все готовы? Отлично!

Представьте свои названия и объясните почему именно так.

О: Представляют.

У: Мне понравились ваши названия вы мыслите верно, но ученые когда-то уже дали название этой части слова и теперь все называют ее "приставкой".

Потому что приставлена к корню.

Посмотрите снова на картинки, и скажите какая часть, что произошло в слове, когда в нем менялась приставка.

О: Менялось лексическое значение и образовывалось новое слово.

У: молодцы, все верно!

У: Давайте подумаем, а как нам находить приставку, наверное, есть какой-то алгоритм.

У меня есть перепутанный алгоритм, я предлагаю вам сейчас его составить верно. Работать вы будете в парах. На эту работу вам 2 минуты.

Закончили?

О: (называют пункты алгоритма).

У: молодцы, а докажите, что первым шагом будет подобрать однокоренные слова.

О: доказывают.

У: хорошо.

Словесный (учебный диалог) Фронтальная, группая Открытие нового знания
Самоконтроль
Вы устали? Отдохнем. Физминутку проведем. Вам ребята надо встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать Так секунду постоять. Руки плавно опустить И еще раз повторить. Присаживайтесь на места. Словесный (инструктаж) Фронтальная Физминутка
Словесная похвала Коммуникативные УУД: - осуществляют работу в парах. Личностный результат: - активно работает на уроке

У: давайте теперь поработаем в парах, вам нужно теперь вывести определение термина "приставка", опираясь на полученные уже знания.

Давайте вспомним правила работы в паре.

О: (называют).

У: на эту работу вам 2 минуты.

О: (отвечают).

У: отлично, давайте проверим ваши предположения в учебнике.

Вы составили очень хорошие определения, в учебнике оно дано полное и понятное для всех людей в нашей стране.

Обратите внимание, каким знаком выделяется приставка. Покажите мне в воздухе.

О: (показывают).

У: отлично, запомните, мы будем выполнять тест там будет такой вопрос, а также мы будем на уроках при разборе слова по составу теперь и приставку обозначать.

1.Приставка – это:

а) главная часть слова

б) значимая часть слова

2. Приставка стоит:

а) перед корнем

б) после корня

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении

б) для образования новых слов

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова

б) неизменяемая часть слов

5. Найди в слове "приехал" приставку:

а) прие

б) пр

в) при

6. Найдите в слове "пробежал" приставку.

а) про

б) проб

в) пр

https://forms.gle/FU3gosroScpB59nm7

Задание:

Придумайте по 3 слова

с приставками на ваш выбор и выделить приставки.

Словесный (учебный диалог) Практический (выполнение заданий) Фронтальная, парная Закрепление
Самооценивание, словесная похвала. Регулятивные: осуществляют действие самооценивания Личностный результат: - активно работает на уроке У: Ребята, ваша задача сейчас оценить свою работу, выберите смайлик. О: Выбирают. У: Ребята, спасибо за урок, вы молодцы! Словесный (учебный диалог) Фронтальная Рефлексия






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!