Самообслуживание.
1. Раздевание и одевание
- Показывать и называть одежду (на себе, в шкафу, разложенную на стуле)
- Расстегивание и застегивание застежек на «липучках», пуговицах, молниях, шнуровках с помощью взрослого и самостоятельно
- По словесной просьбе взрослого или самостоятельно устранять непорядок в одежде
- Умение снять или надеть одежду в определенной последовательности
2. Умывание
- Мытье лица, рук, ушей в определенной последовательности
- Пользование предметами личной гигиены в процессе умывания (твердое мыло, жидкое мыло во флаконе с дозатором, полотенце)
- Выбор полотенец (лицевое, ножное)
- Пользование развернутым полотенцем для вытирания после умывания
- Вытирание рук и лица насухо
3. Причесывание
- Умение пользоваться индивидуальной расческой, щёткой, ватной палочкой и т.д.
- Умение расчесывать волосы перед зеркалом
- Помощь друг другу во время причесывания, обращение за помощью к взрослому
4. Уход за носом и ртом
- Умение пользовать индивидуальным носовым платком, разворачивать и складывать его, убирать в карман одежды
- Умение открывать и закрывать тюбик с зубной пастой, наносить зубную пасту на щетку
- Знать последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета
5. Туалет
- Своевременное пользование туалетом, посещение туалета перед занятиями, перед прогулкой
- Пользование туалетной бумагой
- Мытье рук после туалета
2.2. Назначение предметов обихода
-Уметь определять для чего нужна зубная щётка, губка, мочалка, ватная палочка, туалетная бумага, вилка, нож, салфетки, одёжная щетка, веник, утюг, лопата и т.д.
- Знать названия и назначение вещей личного пользования
|