Билет 12.
Разработать и провести фрагмент внеклассного занятия для учащихся 3 класса по одному из направлений деятельности классного руководителя в форме викторины
Конкурс: «Загадки о предметах для рукоделия»
Цель: развитие логического мышления, памяти
Нитку за собой таскаю,
Вдев в стальное ушко.
Штопаю твою футболку.
Я же швейная........иголка
Желтенький червячок, на кончике – жучок(булавка).
Гладит всё, чего касается,
а дотронешься - кусается (утюг)
Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (напёрсток)
Пара острых тонких ног
Без туфлей и без сапог.
По бумаге ходят ноги,
Режут всё, что на дороге. (ножницы)
Конкурс «Найди ошибку»
Цель: развитие внимания, кругозора, памяти
Задание: дети должны найти ошибку в пословице и сказать пословицу правильно
Вопрос | Правильный ответ | |
1. | Берегите платье снова, а причёску смолоду | Берегите платье снова, а честь смолоду |
2. | Встречают по одежке, а провожают по обуви | Встречают по одежке, а провожают по уму |
3. | Без труда не вынешь ракаиз пруда | Без труда не вынешь рыбуиз пруда |
4. | Делу время, а потехе минутка | Делу время, а потехе час |
5. | Сколько волка не корми, а он в тарелку смотрит | Сколько волка не корми, а он в лес смотрит |
6. | Любишь кататься, люби и машину водить | Любишь кататься, люби и саночки возить |
7. | Дело мастера смешит | Дело мастера боится |
8. | Сделал дело- ложись спать | Сделал дело- гуляй смело |
9. | Дерево смотри в плодах, а человека – в разговоре | Дерево смотри в плодах, а человека – в делах |
10 | Семь раз отмерь- семь раз отрежь | Семь раз отмерь- один раз отрежь |
Конкурс «Да – нет»
Цель: закрепить правила безопасности при работе с швейной иглой
И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверьте, насколько хорошо
вы знаете правила техники безопасности при применении этого инструмента в быту. Если вы
согласны с высказыванием, ответьте "Да", если не согласны - назовите, как правильно надо
поступить.
1. Храни иглу всегда в игольнице. да
2. Оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Нет (Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки)
3. Передавай иглу только из рук в руки. Нет(Передавай иглу только в игольнице и с ниткой)
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да
5. Если нет игольницы, воткни иголку в фартук нет(Не втыкай иглу в одежду).
6. До и после работы проверь количество игл. да
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. да
8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).
Конкурс «Отгадай пословицу по картинкам»
Цель: развитие речи, логического мышления, памяти
1. Всякая птица своим носом сыта.
2. Глаза боятся, руки делают.
3. Хочешь есть калачи - не сидеть на печи.
4. Коси коса, пока роса: роса долой - и ты домой.
5. Не игла шьет, а руки.
6. Муравей не велик, а горы копает
7. Усердная мышь и доску прогрызет.
8. Под лежачий камень и вода не течет.