СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка билета №14

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка билета №14»

Билет 14

Разработать и провести фрагмент внеклассного занятия для учащихся 2 класса по одному из направлений деятельности классного руководителя в форме игры-путешествия.

УРОК-ИГРА

«Путешествие

в Страну Здоровья»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, формировать у детей сознательное отношение к собственному здоровью; воспитывать желание овладевать основами здорового образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения.


Оборудование:

1. Плакат «Страна Здоровье» (Приложение 1)

2. Плакат «Здоровье» (Приложение 2)

З. Мячи - 2 шт.

4.Стулья - 2 шт.

5.Таблички с цветами светофора.

Ход урока Ι.Организационный момент.

Сегодня мы отравимся в путешествие по Стране Здоровья. Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок, и на каждой нам придется узнать много интересного, и ответить на вопросы. Итак, в путь!

Но дорога не проста, Из-за каждого куста Может недруг появиться.

Вам придется с ним сразиться,

Потому перед дорогой Разомнитесь-ка немного.


ΙΙ.Работа по теме.

1.Разминка:

1. Стоит бочка, на бочке - кочка, на кочке - лес. (Человек). 2.Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает. (Зубы и язык).

3.Не часы, а тикает. (Сердце).

  1. Что на свете дороже всего? (Здоровье).

  2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).

б.Зачем надо делать зарядку? (Чтобы включить, «завести» свое тело после сна).

7.Как стать сильным? (Бегать, плавать, прыгать).

8.Так кто же солнце - друг или враг? (Солнце может обласкать, но может и обжечь. С ним надо быть осторожным).

9. Как победить простуду? (Подружиться с холодной водой не кутаться понапрасну, закаливаться).

10. Откуда берутся болезни? (Микробы очень маленькие, но могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, они начинают разбойничать. Человеку становится плохо, он заболевает).

11.Когда мальчика называют женским именем? (Соня).

12. Что такое яд? (Могущественное, «злое» вещество, враг всего живого. Одна капля или крупинка яда может убить человека. Никогда не ешьте незнакомые ягоды, травинки, грибы, лекарства).

13. Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы не случалось аварий, пешеходы не попадали под машины) .

Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело, Чтобы дружно пелись песни, Жить чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым- Эти истины не новы. Только вы ответьте мне, Путь к загадочной стране, Где живет здоровье ваше, Все ли знают?

- Посмотрите, ребята, на схему (приложение № 2). Вы увидите, из каких компонентов состоит здоровье человека. О них мы сегодня и поговорим.


Станция № 1

«ЧИСТЮЛЬКИНО»

(приложение № 1).

В нашей школе мы живем

Уж не первый год.

Откровенно вам скажу,

Славный вы народ.

Никогда наши ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся, сидят.

Все умыты, все опрятны,

Даже очень аккуратны.

- Все вы знаете, что чистота - залог здоровья. Как вы это понимаете?

(Ответы детей).

Молодцы! А вот я знаю, что многие ребята не умеют мыть руки. Как это правильно делать? Я вам дам совет из умной книги:

l.3акатай рукава.

2.Намочи руки.

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Потри не только ладони, но и тыльную сторону рук.

5.Смой пену.

6.Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7.Вытри руки.

Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно - перед едой.

А вот и станция № 2

«СПОРТИВНАЯ».

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Игра «Пингвины»

Для игры требуется: мяча, стула. Участвует по 4 человека от каждой команды.

По сигналу участники должны по очереди пронести мяч, зажатый между ног, до стула и обратно. Команда, не потерявшая мяч и пришедшая к финишу первой, победитель.

Есть такая пословица:

«Если хочешь быть сильным - бегай,

Хочешь быть красивым - бегай,

Хочешь быть умным - бегай».


- С каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. Поэтому надо знать правила движения Страны Здоровья:

1.Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10 - 12 минут. 2.Дорога в школу - прогулка пешком.

3 . Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.

4. Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

6. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях.


Вот мы и добрались до станции № 3 «ЛЕКАРСТВЕННАЯ».

Много трав растет полезных На земле страны родной, Помогает от болезней Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства Люди делают лекарство.

- Вы знаете, что некоторые представители растительного мира серьезно опасны для человека. Нередки случаи тяжелых отравлений, иногда со смертельным исходом. Поэтому запомните на всю жизнь правило: можно есть только те ягоды, растения, в съедобности которых точно уверены.

- А вы знаете ядовитые растения? - Давайте поиrраем. Я буду называть растения, если растение не ядовито, вы говорите «ДА», а если ядовито - «НЕТ».


Мята

Да

Дурман

Нет

Зверобой

Да

Шалфей

Да

Белена

Нет

Душица

Да

Крапива

Да

Вороний глаз

Нет

Ромашка

Да

Станция № 4 «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ».

Вредные привычки - это такие привычки, которые приносят вред здоровью человека, угрожают его жизни. Употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотиков - все это разрушает организм на клеточном уровне.

-У каждого человека есть еще и безобидные привычки, от которых можно легко избавиться. Кто назовет такие привычки? (Ответы детей).

- А как человек может противостоять этим привычкам?

  • Человек должен заниматься спортом;

  • читать;

  • ухаживать за домашними животными;

  • соблюдать режим дня;

  • помогать взрослым;

  • выполнять трудовые обязанности.

Следующая станция № 5 «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ».

- На этой станции мы с вами проведем викторину «СВЕТОФОР И ЕГО СИГНАЛЫ».

1. Что означает красный сигнал светофора? (Стой! Опасно! Путь закрыт!).

2.Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Машинам всем стоять! Пешеходам подождать).

3.Что означает зеленый сигнал светофора? (Разрешает движение).

4.Когда мы говорим «зеленый», что прежде всего вспоминаем? (Цвет травы, леса, листьев).

5.Что напоминает нам желтый цвет? (Цвет солнца).

6.Что напоминает нам красный цвет? (Пламя, пожар; цвет тревоги, опасности).

7.Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный знак).


ΙΙΙИтог урока.

Молодцы, ребята! В нашей Стране Здоровья живут все «успевайки»: успевают и уроки приготовить, И с друзьями поиграть, и книгу почитать, и по дому помочь.

- Итак, сегодня мы путешествовали по Стране Здоровья.

Посетили 5 станций. Узнали много нового, в том числе самое главное - как сохранить здоровье. Пусть наши советы вам в этом помогут.

Приложение № 1



Приложение № 2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!