СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка билета №6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка билета №6»

Билет 6

Спортивные соревнования «Зимние забавы»

Цель: формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; развивать образность движений, умение ориентироваться в пространстве;

- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать товарищество и спортивный характер.

Развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать речевое дыхание, навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к зимним праздникам;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- развивать сотрудничество в команде;

- учить детей доверять друг другу и согласованно действовать в группах;

- помочь детям чувствовать себя частью коллектива

Ведущий:

Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
- Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие!

Зимушка – Зима

много развлечений

нам принесла.

- Назовите мне их.

Дети

Санки, коньки, лыжи, горки, снежки.

А вы знаете, какой цвет зимой самый главный?

Правильно – белый. Зимой всё кругом белым – бело: белый снег, белый дом, белая дорога, белая крыша и деревья все в снегу.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком») проводит Зима

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости! Добро пожаловать к нам на праздник. Сегодня мы собрались, чтобы от души отдохнуть, посмеяться, показать свою силу и ловкость. Зима – это не только время метелей, вьюг и морозов, но и время веселья, праздников, игр. Вот сегодня мы и покажем, как можно и во что можно играть зимой.

А ещё сегодня по народному календарю Антонов день

В народе у Антона-перезимника было также название Антонины-половины, и про них можно сказать: «Пришла Антонина — зиме половина», что означало, что минула половина трудного и холодного времени, и совсем скоро придет весна, а тут и пахота грянет...

Но тепло на Антона-перизимника была обманчиво: «Хитер Антон со всех сторон», «Перезимник обнадежит, обтеплит, а потом обманет — все морозом стянет». Ну, а коли тучи набегали на небо, так и вовсе – жди метель.

Чтобы помочь весне приблизиться, хозяйки на Антона-перезимника пекли булочки в форме колобков-солнышек из смеси толокна, пшеничной муки, яиц, молока, сливочного масла и соли.

В этот день избавлялись от всяческих бед, если кто наслал порчу. Для этого нужно было пересечь тропинку, что вела во двор, острием серпа, поперек, так, символически, отсекая все дурное.

– Ну, теперь, я думаю, можно перейти от слов к настоящему спортивно-веселому делу.

– На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют:

команда .........................
команда .........................
Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
Команды приветствуют друг друга.

Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий:

Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Ведущий: « По олимпийским традициям спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игры и честно бороться за первенство ( все вместе с ведущим произносят клятву).

« Мы – судьи и участники спортивного праздника « Зимние забавы» перед лицом друг друга торжественно клянемся : «Судить и соревноваться честно и справедливо, быть скромными, прилежными и дисциплинированными. Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

1Эстафета с санками

Каждой команде даются одни санки. Первый участник перевозит второго к финишу. Затем тот, кого перевозили, берет санки, возвращается к старту и перевозит другого участника. Побеждает та команда, которая быстрее всех переместится к финишу.

2.- а сейчас вам испытанье – проведём соревнованье.

Кто быстрее на метёлке пробежится вокруг горки

Игроки двух команд, «оседлав» мётлы, добегают до ёлок, обегают их и возвращаются назад. Побеждает та команда, чьи игроки придут первыми.

3.«Тяни-толкай». Участвуют 3—4 пары. Пары выстраиваются за линией старта. Каждая пара садится на санки спиной друг к другу, первый игрок сидит лицом к финишу, другой — спиной. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Передвигаться можно, только отталкиваясь от земли ногами.

Выигрывает пара, пришедшая первой.

4.«Скатай снежный ком»- каждая команда в течение 5 минут должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком больше.

5.«Не урони снежок»- дети каждой команды по очереди на теннисной ракетке несут снежок до отметки и обратно.

6 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

7 эстафета «Снеговики».

Предложить каждой команде построить снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.

Ведущий:

- Ребята, продолжите пословицу «Мороз не велик….(да стоять не велит).

- Как вы её понимаете? Объясните смысл этой пословицы. Вот мы и не будем стоять, в игре согреемся. Зима нам предлагает сыграть в игру «Два Мороза».

На противоположных сторонах площадки чертятся два круга - это «дома». В одном из «домов» находятся все играющие, кроме двух водящих «морозов», которые стоят посередине площадки. «Морозы, обращаясь к играющим, говорят:

Мы два брата молодые,

Мы два брата удалые,

Я – мороз Красный нос,

Я – мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз

и перебегают в противоположный «дом». По дороге морозы пытаются их «заморозить». «Замороженный» игрок остаётся на месте. Побеждает та команда, где меньше окажется «замороженных» игроков.

– Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех школьных соревнованиях – вот настоящая победа!

Слово жюри.

Награждение победителей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!