Просмотр содержимого документа
«Разработка"Биологическая викторина"»
СЦЕНАРИЙ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ в 5классе
«БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»
Цель: развитие интереса к науке «биология», повышение мотивации к её изучению.
Задачи
обучающие: закрепить биологические термины, показать связь науки «Биология» с жизнью, расширить словарный запас;
развивающие: развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение сопоставлять факты;
воспитывающие: развивать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению своих товарищей, доказывать свою позицию.
Материал: презентация в соответствии с заданиями; листы с подготовленными кроссвордами; листы со словом «ЛИСТОПАД», чистые листочки для работы.
Добрый день, уважаемыепятиклассники!
На этой неделе у нас в школе проходят мероприятия, связанные с математическими и естественными науками. Сегодня мы проведём с вами биологическую викторину. Надеюсь, вы будете активными и сможете решить предложенные задания. Помогать мне будут мои одноклассницы Лада и Таня. Они будут записывать полученные вами баллы и подводить итоги. Меня зовут Марина. Я желаю вам успехов и побед! Итак, внимание, начинаем!
Задание первое – можно заработать по 4 балла. Каждая команда должна узнать на слайдах по 2 листа и назвать их отличительные особенности. (у берёзы простой лист, у рябины непарноперистосложный лист; у липы простой лист, у каштана пальчатосложный лист).
Задание второе: В каких словах дубы шумят? – по 2 балла. (образец на слайде). Команды выполняют по 2 задания по очереди.
ДУБ _ _ (повторная съёмка эпизода фильма)
ДУБ _ _ _ _ _ (второй экземпляр документа)
ДУБ _ _ _ _ _ (зимняя верхняя одежда)
ДУБ _ _ _ (запасной актёр)
Молодцы! Двигаемся дальше!
Задание третье – биологические омонимы: слова звучат одинаково, а обозначают разные объекты. Каждой команде вновь по два задания на 2 балла.
Не только шоколадные конфеты, но и грибы. (трюфели)
Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. (узел)
Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение. (кабачок)
Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех организмов. (клетка)
Задание четвёртое – и снова картинки. Вы должны вспомнить соцветия: как они называются и для каких растений они характерны. Команда может заработать по 4 балла. Отвечаем по очереди. (сложный зонтик у моркови; сложная кисть = метёлка у сирени; кисть у капусты; корзинка у ромашки).
А теперь мы предлагаем вам отгадать кроссворд. В нём 12 заданий и одно ключевое слово, можно заработать 13 баллов. Ключевым словом здесь является научный термин для слова «испарение». Даём вам 5-7 минут. А Таня и Лада подведут пока предварительные итоги.
Осевой орган растения (сТебель).
Разросшийся главный корень (коРнеплод).
Часть клетки, содержащая клеточный сок, (вАкуоль).
Запасающая ткань семени (эНдосперм).
Клетка, по которой движется вода с растворёнными солями, (Сосуд).
Зачаточный побег (Почка).
Корнеобразный вырост у некоторых водорослей. мхов (рИзоид).
Представитель одного из царств живых организмов (гРиб).
Палочковидная бактерия (бАцилла).
Орган растения для семенного размножения (Цветок).
Видоизменённый побег голосеменных растений, в котором образуются семена, (шИшка).
Название плода груши (Яблоко).
Итак, «испарение» учёные называют «транспирация». Давайте узнаем предварительный итог.