СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка"Биологическая викторина"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для использования на уроках и внеурочной деятельности .

Просмотр содержимого документа
«Разработка"Биологическая викторина"»

СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ в 5классе

«БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»



Цель: развитие интереса к науке «биология», повышение мотивации к её изучению.

Задачи

  • обучающие: закрепить биологические термины, показать связь науки «Биология» с жизнью, расширить словарный запас;

  • развивающие: развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение сопоставлять факты;

  • воспитывающие: развивать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению своих товарищей, доказывать свою позицию.

Материал: презентация в соответствии с заданиями; листы с подготовленными кроссвордами; листы со словом «ЛИСТОПАД», чистые листочки для работы.



Добрый день, уважаемыепятиклассники!

На этой неделе у нас в школе проходят мероприятия, связанные с математическими и естественными науками. Сегодня мы проведём с вами биологическую викторину. Надеюсь, вы будете активными и сможете решить предложенные задания. Помогать мне будут мои одноклассницы Лада и Таня. Они будут записывать полученные вами баллы и подводить итоги. Меня зовут Марина. Я желаю вам успехов и побед! Итак, внимание, начинаем!

Задание первое – можно заработать по 4 балла. Каждая команда должна узнать на слайдах по 2 листа и назвать их отличительные особенности. (у берёзы простой лист, у рябины непарноперистосложный лист; у липы простой лист, у каштана пальчатосложный лист).

Задание второе: В каких словах дубы шумят? – по 2 балла. (образец на слайде). Команды выполняют по 2 задания по очереди.

ДУБ _ _ (повторная съёмка эпизода фильма)

ДУБ _ _ _ _ _ (второй экземпляр документа)

ДУБ _ _ _ _ _ (зимняя верхняя одежда)

ДУБ _ _ _ (запасной актёр)

Молодцы! Двигаемся дальше!

Задание третье – биологические омонимы: слова звучат одинаково, а обозначают разные объекты. Каждой команде вновь по два задания на 2 балла.

Не только шоколадные конфеты, но и грибы. (трюфели)

Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. (узел)

Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение. (кабачок)

Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех организмов. (клетка)

Задание четвёртое – и снова картинки. Вы должны вспомнить соцветия: как они называются и для каких растений они характерны. Команда может заработать по 4 балла. Отвечаем по очереди. (сложный зонтик у моркови; сложная кисть = метёлка у сирени; кисть у капусты; корзинка у ромашки).

А теперь мы предлагаем вам отгадать кроссворд. В нём 12 заданий и одно ключевое слово, можно заработать 13 баллов. Ключевым словом здесь является научный термин для слова «испарение». Даём вам 5-7 минут. А Таня и Лада подведут пока предварительные итоги.

  1. Осевой орган растения (сТебель).

  2. Разросшийся главный корень (коРнеплод).

  3. Часть клетки, содержащая клеточный сок, (вАкуоль).

  4. Запасающая ткань семени (эНдосперм).

  5. Клетка, по которой движется вода с растворёнными солями, (Сосуд).

  6. Зачаточный побег (Почка).

  7. Корнеобразный вырост у некоторых водорослей. мхов (рИзоид).

  8. Представитель одного из царств живых организмов (гРиб).

  9. Палочковидная бактерия (бАцилла).

  10. Орган растения для семенного размножения (Цветок).

  11. Видоизменённый побег голосеменных растений, в котором образуются семена, (шИшка).

  12. Название плода груши (Яблоко).

Итак, «испарение» учёные называют «транспирация». Давайте узнаем предварительный итог.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!