СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка часа общения на тему: "Гендерное равенство"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию разработку часа общения на тему: "Гендерное равенство"

Просмотр содержимого документа
«Разработка часа общения на тему: "Гендерное равенство"»

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА


Тема: «Гендерное равенство»


Цель: ознакомить учащихся с понятиями «гендер», «гендерное воспитание», «гендерное равноправие»; принципами гендерного равенства, что делает возможным разностороннее личностное развитие девушек и юношей, реализацию их склонностей и возможностей; формировать знания, необходимые учащимся для освобождения от предубеждений, касающихся полов, смягчения соответственных стереотипов;

- развивать гендерную культуру как необходимое условие всесторонней самореализации; развивать правильное понимание сути моральных норм и установок в области взаимоотношений полов, в потребности руководствоваться ими во всех сферах деятельности;

- стимулировать гендерное самообразование; стремление иметь крепкую семью, способность понимать других, способность учитывать и уважать специфические половые особенности в процессе совместной деятельности, способность и стремление оценивать свои действия и поступки по отношению к другим людям.



П Л А Н


1.Тренинг Изобрази своё настроение в начале урока», Скажи мне что-нибудь хорошее».

2.Основное содержание и понятие гендерного равенства.


Услышав первый раз слова «Гендерное воспитание», многие путают его с половым. Но это не так.

Гендер-это система ценностей, норм и характеристик мужского и женского поведения, стиля жизни, ролей и отношений между полами.


Осознание человеком своей принадлежности к мужскому или женскому гендеру определяют его поведение, способ жизни, формирование личностных качеств человека. Это сложный процесс, связанный с овладением определённой гендерной ролью.


Недостатки формирования гендерных ролей приводят к нарушению половой и гендерной идентичности, что может стать причиной проблем в межполовых контактах, семейной жизни, в воспитании детей. Поэтому гендерное воспитание проводиться с раннего детства, у детей формируется «Я-образ», они приобретают соответствующие мужские и женские качества.

И продолжается этот процесс на протяжении всей школьной жизни, где основным из заданий является преодоление возможного противостояния мальчиков и девочек, а также привитие половой культуры, правильного отношения к телу, его красоте, противоположному полу, определение своих прав и обязанностей.

Государство и время влияют на развитие современного человека. Но это уже не соревнование между полами, это взаимодополнение, взаимопрогресс, гармония мира. Поэтому воспитываться и учиться надо вместе, вместе и преобразововать мир к лучшему. Возможно ли это «вместе», т.е. равноправие полов, должно ли оно быть, если «да», то где и в чём оно должно проявляться. И вот на эти вопросы мы попробуем найти ответ.


Что же такое гендерное равенство? Давайте проанализируем.


В связи с этим каждый год, начиная с 1991 года, с 25 нобря по 10 декабря проводиться акция «16 дней против гендерного насилия».

А теперь посмотрим, как думаете Вы, проанализируем Ваши анкеты.


3.Анализ анкет (проведённых ранее).


Анкета «Гендерное воспитание»


Ответьте «ДА» или «НЕТ», как Вы считаете…


1.Половое воспитание и гендерное –это одно и тоже?


2. Половое воспитание стоит на первом месте?


3. Гендерное воспитание проходит с детства?


4. Играя в детском возрасте, мальчикам и девочкам необходимы одинаковые условия, время, смысл игры?


5. Играя в игры, приобретают ли дети «образ-Я»?


6. В младшем школьном и старшем школьном возрасте проходит гендерное воспитание?


7. Влияют ли биологические данные на развитие социальных и культурных отличий?


8. Влияет ли воспитание в семье на развитие отличий между мальчиками и девочками?


9. Распределить по столбикам «мужчина» и «женщина» следующие качества:

Мужество

Смелость

Целенаправленность

Решимость

Умение сочувствовать

Женственность

Нежность

Романтичность

Активность

Настойчивость


10. Могут ли некоторые качества из столбика «мужчина» быть в столбике «женщина»?


11. Можно ли сказать, что если в столбике «мужчина» есть качества из столбика «женщина», то это плохо?


12. Должны ли быть равными в семейной жизни мужчина и женщина?


13. Должны ли быть равными в политике?


14. Должны ли быть равными на работе?


15. Должны ли быть равными в интелектуальном и культурном плане?


16. В жизни быстрее адаптируются:


А) те, кто имеет в основном качества своего пола и лучшие противоположного;


Б) те, кто имеет в основном качества противоположного пола и лучшие своего;


17. Имеет ли гендерный аспект воспитания отношение к негативному самовыражению и самораскрытию (агрессия, алкоголизм, наркомания, ранние половые отношения)?


18. Тема гендерного воспитания актуальна?


19. Какой бы Вы хотели видеть свою «вторую половину»?


4. Диспут по заметкам из книги «Сожженная заживо»


(документальная повесть, автор-Суад)


Из истории: Женщина в хиджабе (каноническая одежда мусульманки, которая покрывает все тело, кроме лица, кистей рук и ступней) вызывает у большинства украинцев либо неприязнь, либо чувство жалости. Действительно, в постсоветских странах, как и на Западе, ислам считается символом жесткой субординации женщины по отношению к мужчине. Мусульманское общество испокон веков было патриархальным, как, впрочем, и христианское: мужчины возглавляли государства и были во главе семьи.

(Обсуждение)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!