СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка декадника предметов естественнонаучного цикла

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка декадника предметов естественнонаучного цикла»

Декадник предметов естественнонаучного цикла – один из способов формирования функциональной грамотности у обучающихся.

Автор: Эшмакова Д.Н.

Как известно, функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Как же проверить уровень освоения ФГ обучающихся нашей школы в настоящее время и что нужно сделать, чтобы повысить функциональную грамотность учеников? Этими вопросами мы и задались на одном из заседаний ШМО.

В ходе своего доклада я бы хотела поделиться с вами небольшим опытом, а именно, как мы организовали и провели декадник предметов естественно-научного цикла, посвященный формированию естественно - научной грамотности у обучающихся.

Цель декадника: повышение интереса обучающихся к предметам естественно – научного цикла на основе применения заданий, формирующих функциональную грамотность.

Задачи:

  • Разработать задания по предметным областям: биология, химия, физика, математика, информатика, география, ОБЖ, технология на формирование математической, естественно – научной, читательской, креативной, глобальной и финансовой грамотности.

  • Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметным областям.

  • Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя формированию УУД.

  • Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-научного цикла.

  • Создать необходимые условия для поддержки одарённых детей.

Таблица 1. План проведения декадника предметов естественно – научного цикла

Дата

Классы

Название мероприятия

Ответственный

17.01.

5 - 11

Общешкольная линейка, посвященная открытию декадника предметов естественно – научного цикла

Эшмакова Д.Н.

17.01 – 28.01

5 - 11

Выставка творческих работ «17 января – День детских изобретений»

Чиркова С.В.

18.01 – 28.01

5 - 11

Состязания знатоков естественных наук «Что? Где? Когда?» (ребусы, кроссворды, шарады, занимательные задания с применением функциональной грамотности по следующим предметам:

  1. география (18.01);

  2. биология (19.01);

  3. математика (20.01);

  4. ОБЖ (21.01);

  5. физическая культура (24.01);

  6. физика (25.01);

  7. химия (26.01);

  8. технология (27.01);

  9. информатика (28.01).

Учителя предметники

20.01

1 - 4

Экскурсия в образовательный центр Точка Роста «Удивительная химия»

Эшмакова Т.А.

29.01

5 – 11

Познавательно – спортивное мероприятие «Зарница»

Лимонов Н.Т., Хлебов М.Ю., Кононов В.А.



Итак, согласно плану в первый день организовали общешкольную линейку, посвященную открытию декадника предметов естественно – научного цикла. Познакомили ребят с планом и оформили уголок.

В течение нескольких дней была организована вставка творческих работ обучающихся.

Девять дней проходило состязание знатоков естественных наук «Что? Где? Когда?». Суть состязания состояла в том, что обучающиеся с 5 по 11 класс каждый день выполняли пизаподобные задания в рамках одного предмета:

1. география (18.01);

  1. биология (19.01);

  2. математика (20.01);

  3. ОБЖ (21.01);

  4. физическая культура (24.01);

  5. физика (25.01);

  6. химия (26.01);

  7. технология (27.01);

  8. информатика (28.01).

Педагоги заранее готовили задания, используя банк заданий электронных платформ таких, как РЭШ, ФИПИ, Институт стратегии развития образования, презентации Академии просвещения (ШСУ), платформы ЦОК. Утром раскладывали по кармашкам (классам). В течение всего дня ребята выполняли данные задания. В конце дня ответы сдавались учителю. Учитель сразу же проверял задания и выставлял итоговый балл в Экран успеваемости. Обучающиеся могли видеть динамику своего участия в реальном времени, что усиливало их соревновательный характер и желание быть лучше. На переменах реально кипела работа, все ученики участвовали в решении заданий, потому что это для них было новинкой.

Например (разбор нескольких заданий на слайде, показ экрана успеваемости).

Для обучающихся начальных классов была организована экскурсия в образовательный Центр «Точка Роста», где ребята сами провели ряд эффектных опытов.

Завершили декадник познавательно – спортивным мероприятием «Зарница», на котором ребята применили полученные знания на практике: определяли азимут, отличали веточки и шишки голосеменных растений, находили площадь школьного участка, разделяли смесь поваренной соли и речного песка и т.п.

По отзывам школьников, неделя естественных наук прошла плодотворно и интересно. А мы, педагоги, достигли намеченной цели: повысили интерес обучающихся к предметам естественно – научного цикла и приступили к формированию ФГ. Акцент был сделан на формирование естественнонаучной грамотности, но и остальные компетенции тоже были включены в задания.

Конечно же, после декадника провели рефлексию. По результатам анкетирования обучающихся 5 – 11 классов, можно сделать вывод: во-первых, что мы выбрали очень удачную форму проведения декадника (нам самим и детям очень понравилось). Во-вторых, наши дети стали мыслить глобально, креативно, познакомились с новым форматом заданий, а в – третьих, мы очень рады, что наши наработки уже апробированы в Халдинской школе.

Результаты анкеты на слайде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!