СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дидактического материала " Комплексное повторение в 7-9 классах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний учащихся 7-9 классов по основным разделам: орфографии, морфемике, морфологии, синтаксису, пунктуации

Просмотр содержимого документа
«Разработка дидактического материала " Комплексное повторение в 7-9 классах"»

Проверочная работа. Комплексное повторение. Вариант 1.

1.Спишите, графически обозначьте орфограммы.

(Ни)когда (н..)(с)кем (не)спор..щий, как(то) вовсе (не)серьёзно, (всё)таки ..делал (по)своему, стро..вш..еся (в)течени.. (полу)года ..дание, н..ужели (не) ..даст зач..т, (не)глубокая реч..нка, (с)начала расклей об(?)..вления, варё..ая сгущ..нка, роск..ш(?) дворц..в.

2. Выпишите из данных ниже предложений слова по группам: а) частицы; б) предлоги; в) местоимения:

1) Давно уже задумал я побег. 2) Ведь знал же он, что счастье рядом и о другой мечтать не надо б. 3) Не всякий вас поймет, да только легче ль вам от этого. 4) Около леса каждый из нас получил карту. 5) Разве вы ничего не слышали, именно об этом только и говорят вот уж в течение недели?


3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте необходимые знаки препинания.

1) Если Волга разольёт(?)ся труд­но Волгу переплыть. 2) Лодка к..лыхалась на волнах ш..ловливо пл..скавш..хся о её борта.* 3) Каж­дый кто честен встань (с)нами вместе против огня войны. 4) А верить хотелось потому(что) книги внушили мне веру в человека.* 5) Границы где р..внины сопр…к..са­ются с горами обозначе(н/нн)ы чрезвычайно резко.* 6) Я хочу чтоб пурга и (не)настье (не)закрыли небес голубых. 7) (Кое)где лежат в лесу повале(н/нн)ые стволы дубов лип берёз и осин к..торые сл..мала буря. 8) Я выбрал развес..стое дерево которое защ..щало бы меня от лучей (не)щадно п..лящего солнца. 9) Егорушка лёжа на тюке др..жал от холода пока солнце вскоре показавш..ся на г..ризонте не высуш..ло его одежду тюк и землю.

*Подчеркнуть грамматические основы и начертить схемы предложений № 2, 4, 5.


4. Запишите слова, произведите их морфемный разбор, в скобках укажите их способ образования:

Изредка, приостановить, разыгравшаяся, по-своему, закат, скрывая, глушь, сожаление.



Проверочная работа. Комплексное повторение. Вариант 2.

1.Спишите, графически обозначьте орфограммы.

Ум…лять о помощ.., (не)знакомая девч..нка, насл…ждат(?)ся пейзаж..м, разв…вает(?)ся (по) ветру, разр…дить п..севы, (н…)(о)чем бе..покоит(?)ся, (н..)кому (не)сказав, (не)был (с)начала четверт… как(то) (не)прав..льно, (всё)таки стал врач..м, стро..вш…ся (в)течени.. года ..дание.

2. Выпишите из данных ниже предложений слова по группам: а) частицы; б) предлоги; в) наречия:

1) Согласно этому расписанию все поезда, которые должны были бы выйти после полуночи, отправятся в путь только утром. 2) Всякий бывал здесь, однако не каждый смог бы так описать эти места. 3) Ввиду опоздания мы смогли приехать лишь вечером, как раз к ужину.

4) Навстречу нашей колонне издали двигался только гружёный чем-то обоз.


3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте необходимые знаки препинания.

1)Обоз тронулся с места рано потому(что) было отнюдь (не)жарко. 2) Хотя было ещё рано ворота ок..зались (не)зап..ртыми. 3)У ра..битого оконца которое вых..дило во двор (н..)кто (не)дежурил.* 4) Мелкие листья лиш(?) только ра..пустивш…ся на деревьях ярко и дружно зеленеют словно кто(то) их вымыл и лак на них навёл. 5) Чем дальше мы ух..дили от дома тем глуше и мертвее ст..новилось вокруг. 6) Мы теперь шли (на)встречу мощной туче вдруг по..вивш..ся из-за гор..зонта.* 7) Меня л..чил полковой цирюльник так как в крепост.. другого лекаря (не)было.* 8) Всё что пол…галось в дорогу было собра(н/нн)о и а…уратно сложе(н/нн)о в ч..модан. 9) Вид земли покрытой первый снегом словно пуховым п..крывалом веселит сердце каждого.

*Подчеркнуть грамматические основы и начертить схемы предложений № 3, 6, 7.

4. Запишите слова, произведите их морфемный разбор, в скобках укажите их способ образования:

Заново, рассказать, прикоснувшийся, разрыв, обнимая, зелень, сочувствие, свежевыжатый.

Проверочная работа. Комплексное повторение. Вариант 3.

1.Спишите, графически обозначьте орфограммы.

Картины (не) развеша(н/нн)ы, плетё…ая к..рзина, сл..жить с 525, (не)кожа(н/нн)ый п..ртфель, с…грать в те(н/нн)ис, (вечно)зелёное дерево , увид…т (в)д…л…ке, (восем(?)надцати)летний юноша, (н…)(в) чём (не) разоч…ровался, (не) спрята…ые на зиму лодки, овчи…ый тулуп, (н..)когда (не)говорил (по)францу…ки, вряд(ли) успе…т (во)время, проб…раясь в чащ…бе.

2. Выпишите из данных ниже предложений слова по группам: а) частицы; б) предлоги; в) союзы, г) местоимения:

1)Речка всё-таки замёрзла ночью, однако вроде бы ничего не изменилось: река была очень спокойной, даже тихой и осталась такой же. 2) Я шёл вдоль берега и тоже смотрел на хрупкий лёд, но разве смог бы я что-нибудь увидеть на таком расстоянии. 3)А по причине слабого зрения некоторые из больных, что были в кабинете, всё же ничего не заметили. 4) И уже через несколько минут многие из нас, едва узнали об этой аварии, чуть ли не выбегали из здания.

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания.

Вот Луговое – село (ни)чем (не)примечательное. (Не)броские дома строивш…ся (в)течени… двух веков цепью ра…тянулись по склону пологой горы.*

В июльский полдень жизнь в селе зам…рает и на улице если только очень жарко (не)встрет..ш… (н..)кого, кроме л…нивой собак… да нахохл…вшихся кур купающ…ся в густой пыли. Но всё(же) жара …десь бывает не часто и почти всегда дни стоят тёплые.*

Внизу под горой где кончают(?)ся уса…ьбы теч…т к..кая(то) (не)большая реч…нка.* Берег обрывист и течение (кое)где так подт…чило его что если встать (на)верху и глянуть (в)низ то покажется будто берег повис над рекой.

Вряд(ли) этот уголок пр…роды пор…зит вас великолепной р…стительностью. Лишь где(то) (в)д..леке виднеются лесные опушки поросшие (не)взрачными кустиками вереска.

*Подчеркнуть грамматические основы и начертить схемы предложений, обозначенных*.

4. Запишите слова, произведите их морфемный разбор, в скобках укажите их способ образования:

Слева, объяснение, смажьте, согласившись, бурелом, наряд, пароходик, синь, столовая.

Проверочная работа. Комплексное повторение. Вариант 4.

1.Спишите, графически обозначьте орфограммы.

Ба(с/сс)ейн (не) выч..щен, ра..плетё(н/нн)ая к…са, сл…жить с 853, одет(?)ся (по)весе(н/нн)ему, выт..реть (до)сух…, (с/з)делать (по)окончани… школы, (с/з)береж…(н/нн)ый к…нверт ; вид…т (в)д…ли то(же), что и все; по…вился (не)жда(н/нн)… (не)гада(н/нн)о; в ра..бушевавш…ся буре, (н…)почём (не) дог…дает(?)ся, ещё (не) выуче(н/нн)ое прав…ло, (не)был (в)течени… недел…, вряд(ли) успе…т (во)время.

2. Выпишите из предложений слова по группам: а) предлоги; б) союзы); в) частицы; г) наречия.

1)И вот, едва первый луч ещё не взошедшего для нас солнца коснулся утёса, тут же весь горизонт озарился багровым сиянием. 2) Мы двигались почти бесшумно и так же, как и тогда, зорко всматривались вдаль, однако ничего не смогли увидеть даже в бинокль. 3)Но вследствие непогоды мы добрались до лагеря лишь под утро. 4) Мне приходилось ночевать в стогах и в октябре, когда ночью не то дождь, не то снег, а на рассвете трава покрывается инеем, как солью.

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания.

(В)доль берега озера тянет(?)ся стёжка (не)больших следов. То (в)прав.. то (в)лев.. сворачивает запута(н/нн)ая стёжка а то вдруг (не)ожида…о обрывает(?)ся. (З/с)десь зверек нырнул (под)снег подб..раясь к норам мышей- полевок. И снов.. зверек на снегу, и повсюду аккуратн… следочки.

Так что же это за зверёк который так суетливо снуёт (по)зимнему лесу старательно обследуя упавшие листья кучки хвороста ныряет (под)корни деревьев? Этот ловкий красивый и в то(же) время очень кров..жадный зверек – горностай.

Горн..стай это один из самых полезных хищ(?)ников. Благод..ря своим маленьким размерам а так(же) проворству горностаи уничтожают вр..дителей сельского хозяйства (в)таких местах, куда (не)проб..рётся н..какой другой зверь: ни еж ни лисица. Под снег ли мыши спрячут(?)ся или (в)кротовую нору залезут но (н..)где (не)спасёш(?)ся (от)горностая.*

*Подчеркнуть грамматические основы и начертить схемы предложений, обозначенных*.

4. Запишите слова, произведите их морфемный разбор, в скобках укажите их способ образования:

Издавна, сокращение, сжечь, оттолкнувшись, сказав, наряд, невиданный, согласиться, учащиеся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!