Тема урока: Теорема Виета.
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Цель урока:
обучающая: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета);
формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням (обратная теорема Виета); рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета.
развивающая: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, формулировать выводы; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений;
воспитывающая: научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества.
Ресурсы:
Учебник Алгебра, 8 класс. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. М: «Просвещение», 2016;
Компьютеры, персональный ноутбук, планшеты, веб-камера;
Интернет и интернет-ресурсы.
Структура урока:
Ход урока
Организационный момент. (2 мин)
Учитель проверяет готовность к онлайн уроку, настраивает звук, видеоизображение. Учащиеся работают на компьютерах либо со своими планшетами, выполняют указание учителя.
Эпиграф урока:
«Желаю работать, желаю трудиться,
Желаю успехов сегодня добиться.
Ведь в будущем все это
вам пригодиться.
И легче в дальнейшем
вам будет учиться.»
.( Слайд №1)
Актуализация знаний. (5 мин)
Учитель. Начнем с повторения теории, которая нам понадобиться сегодня на уроке. ( Слайд №2)
1.Какое уравнение называется квадратным?
2.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
3.От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
4. Назовите формулу дискриминанта
5. Назовите формулы корней квадратных уравнений.
6.Какое уравнение называют неполным? Приведенным?
7. .Как преобразовать неприведенное квадратное уравнение в приведенное?
(Дети отвечают в режиме видеоконференции)
Решите уравнения в тетрадях и сообщите корни в чате, но личным сообщением.(Слайд №3)
Учитель принимает ответы детей и заполняет таблицу .
III. Открытие новых знаний.
Анализ результатов таблицы:
Назовите вид квадратных уравнений, записанных в таблице. (Все уравнения приведенные.)
Ребята, я попрошу вас сравнить произведение корней с коэффициентами уравнения. Какую особенность вы подмечаете?
Сравните сумму с коэффициентами уравнения
Какую закономерность вы заметили?
Вывод: Все уравнения ____________ так как а=___
Сумма корней x1 + x2 равна коэффициенту ________
Произведение корней x1x2 равно коэффициенту __
Сформулированное утверждение называется теоремой Виета.
Запишите в тетради тему урока. (Слайд №4)
Цель нашего урока:
изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;
IV. Изучение нового материала. (15 мин)
Начинаем изучать новую тему, используя:
а) учебник ( п.24 );
б) интернет - ресурсы.
(Учитель отправляет ссылку учащимся в чате.)
https://youtu.be/qM3jIRH4jPo?list=PLG6Cr5UPJ325o6RbSwWTcDDfa0cxc3gLb
Задание: просмотреть видеоурок или поработать с материалом
учебника п.24 , в тетрадь записать:
формулировку теоремы Виета
формулировку теоремы, обратной теореме Виета
примеры №1,2,3 из видео ( стр. 136 –учебник.)
V.Физкультминутка « Делай с нами».( 5 мин)
Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=l7MpFe1XRcg
V. Закрепление полученных знаний и умений. (10 мин)
Учитель. Выполните самостоятельную работу. Для этого перейдите по ссылке на ЯКласс:
https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=0_b7-qOXDUioLYgCjoFogQ
VI. Домашнее задание .
Прочитать п 24, выучить теорему, выполнить № 584, 585.
VII. Итоги урока. Рефлексия. (Слайд № )
Учитель. Вот и подошел урок к концу. Что же мы сегодня выучили ? Чему научились ? ( Дети отвечают в чате)
Проанализируйте свою работу на уроке, и оцените ее с помощью смайликов в чате. ( Дети оценивают свою работу в чате).
Учитель: Спасибо за урок.
Технологическая карта урока алгебры по теме «Теорема Виета».
Этап урока | Задача | Учебный контент (стр., №, ссылки и др.) | Деятельность учащегося | Обратная связь |
| | | | |
| | | | |
Организацион ный момент. (2 мин) | Проверка готовности детей к уроку. | Проверка подключения к видеоконференцсвязи ( настройка звука, видео). Презентация (слайд №1) | Онлайн подключение класса- использование программы ZOOM. | Приветствие в чате |
Актуализация знаний ( 5 мин) | Повторение раннее изученного материала по теме «Квадратные уравнения». | Общение в режиме видеоконференцсвязи. (Слайды №2,3) | Отвечают на вопросы, решают уравнения, сообщают корни уравнений. | Отвечают на вопросы онлайн или в чате. |
Открытие новых знаний (5 мин) | Подвести учащихся к определению темы и целей урока. | ( Слайд № 3) | Записывают в тетради число и тему урока. | |
Изучение нового материала. (15 мин) | Ознакомление с теоретическим материалом, разбор решения примеров. | Посмотр видеоурока https://youtu.be/qM3jIRH4jPo?list=PLG6Cr5UPJ325o6RbSwWTcDDfa0cxc3gLb | Делают конспект видео в тетради. | Вопросы в чате |
Физкультми нутка ( 5 мин) | | https://www.youtube.com/watch?v=l7MpFe1XRcg | Выполняют упражнения. | |
Закрепление полученных знаний и умений (10 мин) | Самостоятельное применение полученных знаний . | Ссылка на ЯКласс: https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=0_b7-qOXDUioLYgCjoFogQ | Выполняют задания, решения заданий кратко записывают в тетрадь. | ЯКласс. ( оценивание) |
Домашнее задание. (1 мин) | | Учебник: п.24, №584,585 | Записывают домашнее задание. | Фотография с выполненным заданием. |
Итоги урока. (2 мин) | Рефлексия | | Самоанализ работы на уроке. | Запись в общем чате. |