СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка для занятий в изостудии по теме: "Гармония в природной среде. Пейзаж с островами"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка систематизирует знания о пейзаже и его разновидностях,  расширяет наше понимание о гармонии в природной среде.

Просмотр содержимого документа
«Разработка для занятий в изостудии по теме: "Гармония в природной среде. Пейзаж с островами"»

5




Разработка для занятий изостудии (средняя группа)

по теме:

Гармония в природной среде. Пейзаж с островами”

Коренец Анна Викторовна, педагог дополнительного образования

МОБУ СОШ № 34 г. Таганрога

Ростовской области



Цели :

  • систематизация знаний о пейзаже и его разновидностях, понятие о гармонии в природной среде;

  • развитие навыков практического применения знаний о линейной и свето-воздушной перспективе, навыков живописного отображения природы;

  • воспитание любви к родному краю и умение передать свои ощущения в изобразительной деятельности.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Оборудование: а) визуальный ряд: иллюстративный материал по теме „Жанр пейзажа”, примерные акварельные этюды,

б) литературный ряд: поэтические строки о природе,

в) музыкальный ряд: фоновое сопровождение во время воприятия материала и во время самостоятельной работы учащихся, „Времена года” П.И. Чайковский;

д) презентация «Основные разновидности пейзажной живописи»

Материалы: формат акварельной бумаги А-4, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать и анализировать образцы пейзажной живописи, различать их разновидности, уметь работать в микрогруппах, подбирать композиционное решение в соответствии с заданием и законами перспективы, выполнять быстрые этюды в акварельной технике, презентовать результаты своего творчества.



Ход занятия:

I. Организационный этап. Приветствие. Фоновое музыкальное сопровождение по ходу беседы. Объявление темы и содержания урока:

- « Гармония в природной среде. Пейзаж с островами.»

II. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вначале ответим на вопрос, что мы понимаем под понятием «гармония» вообще и «гармония в природной среде» ?

- Гармония – это удачное сочетание, равновесие чего-либо, в данном случае сбалансированность в природе различных внутренних процессов и внешних проявлений, объектов. Основным показателем этого является экологическое здоровье и проявление природной красоты.

- Рассмотрим теперь понятие пейзажа с точки зрения изобразительного искусства. Что же такое пейзаж?

- Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения этого жанра, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

- Какие же можно выделить разновидности пейзажа? На доске вывешены репродукции пейзажной живописи. Необходимо соотнести их со следующими определениями:

  1. горный,

  2. морской,

  3. лесной,

  4. сельский,

  5. индустриальный,

  6. городской...

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

- И это ещё не всё. Можно также выделить и другие разновидности пейзажа. Вашему вниманию предлагается презентация «Основные разновидности пейзажной живописи»





По ходу просмотра данной презентации необходимо выполнить некоторые задания. Внимание на экран.

- А теперь подитожим некоторые понятия. Примерные ответы учащихся:

  • Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной (марина) или земной поверхности. В зависимости от типа изображённого мотива различают:

природный (горный, степной, лесной, морской, речной),

архитектурный (ведута), городской, сельский,

промышленный (здания, техника)

метеорологические (облака, дождь)

астрономические (звёзды, солнце, луна) и другие.

  • Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

-Назовите фамилии знаменитых художников-пейзажистов, которые вам запомнились.

  • Это И.К. Айвазовский, И.И. Левитан, И.К. Шишкин, А.И. Куинджи, А.А. Саврасов, М.Н. Ромадин, Н.К.Рерих, Поль Гоген и многие другие.

IV. Практическое задание.

Звучит музыкальное фоновое сопровождение. Учитель:

- А теперь вам предстоит создать свой маленький шедевр. Необходимо выполнить быстрый этюд (краткосрочный набросок акварелью) «Пейзаж с островами».

►Демонстрируются примерные работы. (Дополнение1)


- По ходу работы для передачи плановости и свето-воздушной перспективы можно сочетать различные технические приёмы: по-сырому и a la prima


Учащиеся приступают к выполнению этюда акварельными красками.

Учитель проводит консультации по возникающим вопросам

VI. Подведение итогов занятия и мотивация дальнейшей творческой работы учащихся.

Проходит в форме вернисажа.

По ходу завершения работы, каждый учащийся имеет право выставить свою работу на специально подготовленном стенде. Самые удачные работы отмечаются аплодисментами и остаются на всеобщее обозрение на стенде до следующей недели. Остальные работы могут оставаться у авторов для дальнейшего совершенствования.

Оценки желательно выставить всем учащимся на следующем уроке, учитывая различные индивидуальные особенности и уровень подготовки детей. На данном уроке оценить устные ответы на вопросы, учитывая общую активность каждого учащегося, и выборочно самые удачные этюды.

Главное, чтобы урок прошёл в доброжелательной, творческой атмосфере и комфортных условиях для каждого ребёнка.

В завершение урока важно выслушать отзывы учащихся об уроке, вопросы, которые повились, поставить всязи с этим проблемные задания к следующему уроку.

Заключительное слово учителя.

- Сегодняшний урок наглядно показал насколько важно для человека жить в гармонии с природой, с искусством и самим собой!

Екатерина Жуковская

В гармонии с природой
Хочется нам жить,
И насладясь свободой,
Всех вокруг любить.
Кругом деревья, травы,
Нас греет солнца ласка,
Добреют наши нравы,
Жизнь делается сказкой.
Кругом моря и реки,
Они дары природы,
Пусть чистыми навеки
Останутся их воды.
Наш отдых на природе
Пускай подольше длится,
При солнечной погоде
Сияют наши лица.
Не будем мы богатство
Природы осквернять,
Ее наряд, убранство,
Мы станем охранять.
И проявив к природе
Чуткость, доброту,
Мы увеличим вдвое
Свою же красоту.



Постановка совместно с учащимися проблемных вопросов домашнего задания.

VII. Домашнее задание.

  • знать понятие терминов „пейзаж” и „гармония”,

  • уметь распознавать разновидности пейзажа,

  • завершить доводку этюда пейзажа до логического завершения с учётом свето-воздушной перспективы,

  • научиться ориентироваться в разнообразии пейзажной живописи.


(Дополнение1)

Примерные работы. Этюд „Пейзаж с островами”





































Использованы акварельные работы Татьяны Юшко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!