СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка факультативного занятия: «Религия и ее роль в духовно-нравственной жизни человечества», 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать осмыслению основных понятий по теме; расширить знания учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания, особенностях религиозной веры.

Задачи: разобрать  сущность понятий «религия», «религиозная вера», «религиозный культ», «религиозная культура»; на основе знакомства с многообразием религиозных систем и верований выявить нравственные ценности, лежащие в их основе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка факультативного занятия: «Религия и ее роль в духовно-нравственной жизни человечества», 10 класс»



Тема факультативного занятия: «Религия и ее роль в духовно-нравственной жизни человечества», 10 класс

Цель: способствовать осмыслению основных понятий по теме; расширить знания учащихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания, особенностях религиозной веры.

Задачи: разобрать сущность понятий «религия», «религиозная вера», «религиозный культ», «религиозная культура»; на основе знакомства с многообразием религиозных систем и верований выявить нравственные ценности, лежащие в их основе.

Оборудование: Гирина В.Н. Пособие для учителей «Жизнь общества. 10 класс», 2014., Гирина В.Н. Пособие для учащихся «Жизнь общества. 10 класс», 2014.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Знакомство учащихся с планом занятия.

1.Религия как форма мировоззрения и образ жизни.

2.Нравственные основы религий мира.

3.Культ и вера.

4.Роль религии в современном развитии общества.


2.Основная часть занятия.

Слово учителя: Понятие «религия», а также некоторые элементы религиозной культуры уже известны вам из уроков истории и обществоведения, поэтому мы, опираясь на имеющиеся знания, постараемся активизировать вашу интеллектуальную деятельность. Работаем с пунктами плана 1,2. Для этого познакомимся с документами и проанализируем высказывания известных людей и некоторые цифры, относящиеся к теме: п.1, 2 разбираем по материалам рубрики «Говорят мудрые», «Историческая справка», «Интересно знать», фрагмент 2 рубрики «Читальный зал» (стр.138-143).

Вопрос-обобщение: что представляет собой религия как мировоззрение? Как образ жизни?

После проведенной дискуссии учитель предлагает устно заполнить таблицу, изображенную на доске и сделать самостоятельные выводы, дав название таблице (актуализация знаний по обществоведению):


Мировая религия

Время возникновения

Место возникновения

На каких континентах распространена в наибольшей степени


Вопрос-обобщение: каковы нравственные основы религии? Откуда они берут свое начало?

Работа над пунктом плана 3. Культ и вера.

Форма работы – комментированное чтение вслух. Учащийся читает до того места, где обнаруживает проблему, описанную автором. Останавливаясь, озвучивает ее своими словами. После прочтения текста учащиеся отвечают на поставленные автором учебника вопросы: Охарактеризуйте взаимосвязь между культурой и верой. Какой из приведенных автором ответов на вопрос «Что такое религия?» вам кажется наиболее приемлемым? Какие аргументы приводит автор в доказательство тезиса, что религия всегда чем-то возвышается над средой? (в.1) В чем состоит особенность религии? (в.3, «Читальный зал»).

Работа над вопросом пункта 4. Вспомните из программного материала функции религии (мировоззренческая, регулятивная, интегративная, культуротворческая). Нужна ли современному обществу религия?

Следующая форма работы: анализ статистических данных – стр. 139 «Просто цифры» - составьте диаграмму для презентации данного вопроса и сделайте соответствующие выводы.

3.Закрепление

Соотнесите с функциями религии пункты нашего плана и сделайте выводы о роли религии в духовно-нравственной жизни человечества? Какие проблемы в наше время связаны с этим направлением?

4.Домашнее задание

«Оживи схему» - составить рассказ с примерами по схеме, чтобы ее содержание раскрывало сущность темы занятия:

Отличительные признаки религии





Верования

Система символов





Ритуалы

Этос (нравственная позиция)

Взгляд на жизнь









5.Подведение итогов. Рефлексия (роль религии в моей жизни…) и качественная оценка деятельности учащихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!