Тема: Разработка и изготовление поздравительной открытки ко дню матери методом торцевания.
Тип урока: Урок обобщения и закрепления изученного материала.
Оборудование:
Для учителя: презентация: «Технология изготовления открытки для мамы», образец работы, раздаточный материал для учащихся на каждого человека,
Для учащихся: гофрированная бумага нарезанная в виде квадратов 1см на 1см, ножницы, клей, салфетки.
Цели урока: 1. Воспитывать у обучающихся самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
2. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда с использованием информационных технологий
3. Формировать у обучающихся умение работать в группе.
4. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.
5. Изготовление поздравительной открытки ко дню матери в технике торцевания
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
У: Ребята скажите , пожалуйста , какой праздник мы праздновали 12 мая?
Д: День матери.
У: По этому случаю ребята нам подготовили замечательные стихотворения о маме. (Дети читают небольшие стихотворения)
1. Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
2. Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
У: Для наших мам мы сегодня сделаем замечательную открытку. А что будет изображено на этой открытке вы должны угадать.
1.
Желтые пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
2.
Он – цветочный принц-поэт
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
3.
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…
4.
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …
5.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …
Правильно ребята, это будут весенние цветы. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Открытку мы выполним в технике торцевания.
Мы с вами уже знаем как делать аппликацию методом торцевания. Я бы хотела вам напомнить некоторые моменты. Скажите, что нам понадобится для работы?
Дети.
Цветная гофрированная бумага, нарезанная квадратиками, клей, кисточка, стержень.
Учитель.
Давайте вспомним правила работы в технике торцевания.
Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
Тупой конец стержня поставьте на квадратик.
Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
У вас получится трубочка - торцовочка. Поставьте ее на клей.
Выньте стержень. Следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Ставьте торцовочки плотно друг к другу.
Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
3. Правила техники безопасности.
Для того, чтобы приступить к изготовлению открытки, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
· Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
· Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
· Ножницы кладите кольцами к себе.
· Следите за движением лезвий во время резания.
· Не оставляете ножницы раскрытыми.
· Передавайте ножницы кольцами вперед.
· Не машите ножницами, не подносите к лицу.
· Используйте ножницы по назначению.
· После окончания работы кладите ножницы в футляр.
· Храните ножницы всегда в определенном месте.
4. Самостоятельная работа.
Изготовление поздравительной открытки.
Физкультминутка (по окончании практической работы).
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище назад, вперед).
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянулись),
Взвился вверх и полетел
(машут руками).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(покружиться)
Дополните аппликацию изображением травы, солнышка, насекомых.
5. Итоги урока.
Давайте посмотрим, что у вас получилось
6. Уборка рабочего места