СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка и организация образовательных маршрутов в рамках реализации туристского кластера в Амурском муниципальном районе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие школьников в образовательных маршрутах позволит погрузиться в изучения своей малой родины.

Просмотр содержимого документа
«Разработка и организация образовательных маршрутов в рамках реализации туристского кластера в Амурском муниципальном районе.»

педагог дополнительного образования

МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска

Климова Наталья Владимировна


Разработка и организация образовательных маршрутов в рамках реализации туристского кластера в Амурском муниципальном районе.


В настоящее время в экономических исследованиях регионального туризма достаточно бурно развивается так называемый кластерный подход. Необходимость поддержания и развития туристских кластеров отмечается практически во всех документах стратегического развития туристской сферы, активно разрабатываемых как на национальном, так и региональном уровнях управления. В Амурском муниципальном районе действует туристский кластер. Основными целями туристического кластера являются: насыщение рекреационно-туристических зон Амурского района техническими комплексами, элементами благоустройства и инженерной инфраструктуры, спортивными сооружениями, культурно-развлекательными объектами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой и т.д. В этот кластер входит городские, школьные музеи; ФГБУ "Государственный заповедник "Болоньский"; Администрация амурского муниципального района, Отдел культуры и т.д., и МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска. Исходя из целей кластера Амурского муниципального района, у нас возникла идея, о необходимости разработки образовательных маршрутов в Амурском муниципальном районе для учителей, организаторов образовательных организаций. Образовательные маршруты - это форма работы является ответом на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисково-исследовательской деятельности. Этими маршрутами могли бы пользоваться в образовательном процессе, так как разработаны и построены с учётом всех возрастных особенностей учащихся.

Сильной стороной образовательного маршрута является реализация всех поставленных задач и целей в образовательном процессе, где происходит закрепление на практике изученного материала, расширение объёма знаний, реализация межпредметных связей и различных форм деятельности учащихся от групповых до индивидуальных.

Существуют формы деятельности в образовательном туризме:

  • туристско-образовательные маршруты;

  • экскурсионно-образовательные маршруты;

  • познавательно учебные экскурсии;

  • геокешинги;

  • мастер классы.

Активность, заинтересованность и самостоятельность, а так же творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором реализации образовательных маршрутов.

Так в марте 2016 года педагогами МБУ ЦДЮТиЭ г. Амурска апробирован образовательный маршрут в урочище Туссер, где участники маршрута могут посетить могилу комиссара партизанского отряда И.И.Шерого.

В начале мая разработан и апробирован образовательный маршрут и оформляются документы - Комплекс пещер «Стерегущее копье», памятник природы местного значения.

В связи с введение сдачи норм ГТО «Готов к труду и обороне» выявилась потребность проверки туристских навыков, а именно выборная форма «Туристский поход» с проверкой туристских навыков. Более 30% детей выбирают «Туристский поход» в качестве теста при сдаче нормативов. Поэтому разработана краткосрочная программа по подготовке к сдаче туристских навыков. Так в этом учебном году эту форму выбрали 19 обучающихся района: 6 чел – п. Литовко; 4 чел. п. Санболи; 1 чел. – МБУ СОШ № 3 п. Эльбан; 8 чел. – МБОУ СОШ № 3 г. Амурска. Для этих детей разработаны маршруты:

  • городские – 8 микрорайон – оз. Пионерское (район ЗОЛ «Орбита»);

  • район - Комплекс пещер «Стерегущее копье».

Экскурсионные образовательные маршруты являются большой помощью в овладении учебным материалом, создают оптимальные условия для развития и самореализации ребенка, формирования у него в процессе туристической и экскурсионной деятельности жизненных ценностей. Так разработаны обзорные экскурсии по г. Амурску «Амурск – город молодых», «Город на Ладони», «Легенды озера Болонь».

Геокешинг - это возможность лучше узнать родной город и получить новые впечатления. Геокешинг предполагает процесс поиска - ориентирование на местности, преодоление преград на пути, разгадывание вопросов и заданий. Все это происходит в городе, где можно сочетать в себе экскурсию и прогулку по городу. В рамках этой технологии мы разработали и организовали несколько туристических образовательных маршрутов и назвали «Я живу в Амурске». Один из этапов – игра «Энкаунтер» - ориентирование по памятным местам и достопримечательностям города. Смысл заключается в последовательном прохождении уровней участниками игры.

Команды через мобильный Интернет получают задания, которые необходимо выполнить в реальном мире. При условии успешного прохождения уровня команда находит код, который передаёт на электронную почту организаторов игры для перехода на следующий этап и получения нового задания. Перед началом игры проводится брифинг, на котором объявляется территория охвата игры, могут вручаться дополнительные принадлежности, а также объявляется информация, необходимая для успешного выполнения уровней, выдаются карты территории игры. Ровно в назначенное время члены команды получает первое задание. В игре могут использоваться следующие типы заданий (элементы заданий) или их комбинация:

  • логические задания;

  • поисковые задания (зашифрованные места с целью обнаружения кода);

  • зашифрованные места с обнаружением командой агента (например, по указанным приметам);

  • зашифрованные места с обнаружением команды агентом (агент выделяется из толпы только после того, как команда выполнит то или иное действие);

  • фото-задания;

  • ребусы, головоломки, шарады.

Так как наш город небольшой по площади, то командам разрешается добираться до пункта назначения только пешком или на автобусе.

Участники образовательного маршрута — не пассивные слушатели, они сами становятся соавторами этого образовательного маршрута. Перед игрой участники проводят углубленную исследовательскую работу по изучению тематики мероприятия.

Участие школьников в образовательных маршрутах позволит, непосредственным образом, погрузится в изучения своей малой родины, Такое погружение является шагом к пониманию и дальнейшему изучению истории, географии своего района, края, способствует развитию интереса к историко-культурному наследию, повышая тем самым уровень гражданской инициативы и ответственности.


Литература

  1. Изотова, М.А.Инновации в социокультурном сервисе и туризме [Текст] / М.А.Изотова, Ю.А.Матюхина. — М.: Научная книга, 2006. — 136 с.

  2. Лаевская, Е.Д. Образовательный туризм и его роль в страноведческом образовании школьников [Текст] / Е. Д. Лаевская // Национальный проект «Образование». — 2011. — № 1. — С. 29.

  3. http://tourlib.net/books_tourism/izotova4-8.htm







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!