СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка и структурирование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках музыки и технологии.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и структурирование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках музыки и технологии... 

 

Просмотр содержимого документа
««Разработка и структурирование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках музыки и технологии.»

МБОУ СОШ №2











Выступление на тему:



«Разработка и структурирование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках музыки и технологии

на уроке музыки».









Подготовила учитель музыки

Угарова Ю.А.













2014 год

(1 слайд). Сегодня в условиях стремительно развивающегося общества к современной школе предъявляется много требований, одно из которых формирование личности, которая умела бы самостоятельно решать те или иные задачи, возникающие в результате ее взаимодействия с социумом; формировать и защищать свою точку зрения по любому вопросу; была бы способна отстаивать свои убеждения; стремилась бы к непрерывному поиску нового знания в той или иной области; умела бы творчески использовать свои знания и умения и эффективно применяла бы их в действительности, находить нужную информацию, будь то справочная литература или Интернет-сети, оценивать её.... (2 слайд) Т.е. это должна быть личность успешная, способная к самообразованию и саморазвитию. Поэтому, одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения. (3 слайд)  

      «При пассивной подаче материала обучаемые сохраняют в памяти:10% того, что читают, 20% того, что слышат, 30% того, что видят, 50% того, что слышат и видят. В то же время при активном восприятии информации учащиеся удерживают в памяти: 80% того, что говорили сами, 90% того, что делали сами» (исследования Х.Е. Майхнера). (4 слайд)

Искусство - необходимая часть жизни человека. Искусство - это его душа. «Проблема духовности стоит остро в нашем общест­ве», и мы ищем пути решения этой про­блемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути - в детстве. Ищем, пробуем, экспериментируем. Задача сложна - ведь жизнь меняется стремительно. (5 слайд)

Когда ребёнок приходит в школу, то в его жизни происходит много перемен, а именно; переход от игровой деятельности к учебной. Затруднения ребёнок испытывает в том, что не умеет превращать информацию в знание. Задача учителя - научить детей правильно находить и извлекать необходимую информацию из множества источников и усваивать её в виде новых знаний.

(6 слайд)

Каждый год в 1 класс приходят совершенно иные дети, иное поколение. Мыслят все быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях - все больше... Вот только удивляются и вос­хищаются все меньше. Замкнуты в однообразном круге интере­сов: телефоны, компьютеры, игровые при­ставки. Общество нуждается в активных творческих людях. (7 слайд)

Давно уже известно, что урок музыки это урок творчества, познавания, сотрудничества и поиска. Значит, в центре внимания педагога должны быть активные формы обучения, являющиеся основой развития познавательной компетентности школьника, когда ребёнок не просто слушатель, а активный участник в познавательном процессе, своим трудом добывающем знания. Поэтому мне хочется остановиться на проектно-исследовательских технологиях как продуктивном и эффективном способе, принятом в педагогической практике современной школы.

Для того чтобы правильно организовать проектную и исследо­вательскую деятельность, педагогу прежде всего нужно понимать, чем они отличаются друг от друга.(8 слайд)


  • Во-первых, проект - это специально организованный учите­лем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта. Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной дея­тельности.

Таким образом, исследование - бескорыстный поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.

  • Во-вторых, цель проектной деятельности - реализация проект­ного замысла, а целью исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, истины, открытие новых законо­мерностей и т. п. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга.

  • В-третьих, исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда следует, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.(9 слайд)

  • В-четвертых, проектная и исследовательская деятельности отличаются этапами.

Основными этапам и проектной деятельности яв­ляются:

  1. Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.

  2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравне­ние предполагаемых стратегий, выбор способов работы, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требо­ваний к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей.

  3. Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений.

  4. Подготовка и защита презентации.

  5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы научного исследования:

  1. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

  2. Постановка цели и конкретных задач исследования.

  3. Определение объекта и предмета исследования.

  4. Выбор метода (методики) проведения исследования.

  5. Описание процесса исследования.

  6. Обсуждение результатов исследования.

  7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. (10 слайд)

  • В-пятых, проект - это замысел, план, творчество по плану.

Исследование - процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Проектирование может быть представлено как по­следовательное выполнение серии четко определенных, алго­ритмизированных шагов. Исследование - это поиск неизвестного, новых знаний. При этом исследователь зачастую не знает, что принесет ему сделанное в ходе исследований открытие.

Проект­ная деятельность всегда предполагает составление четкого пла­на проводимых изысканий, требует ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез, их проверку в соответствии с четким планом и т. п. В отличие от проектирования исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, практически не регламентированной какими-либо внешними установками. Исследовательская дея­тельность более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации.

Главный смысл исследования в школе заключается в том, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата.(11 слайд)

Учебный проект или исследование, с точки зрения обучающегося, - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя ин­дивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, продемонстрировать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на ре­шение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический ха­рактер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. (12 слайд)

Учебный проект или исследование, с точки зрения учителя, - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать у обучающихся специфические умения и навыки проектирования и исследования, а именно учить:

  • проблематизации (рассмотрению проблемного поля и вы­делению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

  • целеполаганию и планированию содержательной деятель­ности ученика;

  • самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

  • представлению результатов своей деятельности и хода ра­боты;

  • презентации в различных формах, с использованием специ­ально подготовленного продукта проектирования (макета, пла­ката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрали­зации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

  • поиску и отбору актуальной информации и усвоению необ­ходимого знания;

  • практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

  • выбору, освоению и использованию подходящей техноло­гии изготовления продукта проектирования;

  • проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Однако для продуктивной проектно­учебной деятельности обучающимся необходима еще и особая готовность, «зрелость», заключающаяся в следующем. (13 слайд)

  • Во-первых, это сформированность у обучающихся ряда ком­муникативных умений, лежащих в основе эффективных соци­ально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения:

  • умение спрашивать (выяснять точки зрения других учени­ков, делать запрос учителю в ситуации дефицита информации или способов действий);

  • умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);

  • умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументированно его доказывать);

  • умение договариваться (выбирать в доброжелательной ат­мосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

  • Вторым показателем готовности обучающихся к проектной деятельности

выступает развитие мышления уча­щихся, определенная «интеллектуальная зрелость». Прежде всего, имеется в виду сформированность обобщенности ум­ственных действий как интегративной характеристики, включа­ющей в себя:

  • развитие аналитико-синтетических действий;

  • сформированность алгоритма сравнительного анализа;

  • умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;

  • возможность выделять общий способ действий;

  • перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

  • В качестве третьего показателя готовности к эффективной проектной

деятельности выступает опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая, способствует формированию у детей следующих необходимых умений:

  • адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

  • обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положи­тельное;

  • выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.

(14 слайд)

Как сделать так, чтобы деятельность обучающихся действитель­но была проектной (исследовательской), чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме?

Прежде всего, в начале работы над проектом (исследовани­ем) учитель пробуждает в учащихся интерес к его теме. Тема проекта (исследования) должна быть сформулирована понятным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Эго может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема, предлагаемая школьникам, должна быть не только близка и интересна, но и до­ступна им.

Далее, на этапе погружения в проект (исследование), учи­тель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта (иссле­дования), полученной в результате проблематизации, вытекают его цель и задачи. Задачи проекта (исследования) - организация и проведение определенной работы для поиска способов реше­ния проблемы. Таким образом, погружение в проект (исследо­вание) требует от учителя глубокого понимания всех психолого­педагогических механизмов воздействия на обучающихся.


На втором этапе организуется деятельность детей. Ес­ли проект (исследование) групповой(-е), то необходимо разде­лить детей на группы, определить цели и задачи групп, при необходимости - роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит планирование работы по решению задачи проекта (исследования). Оно может быть параллельным или последова­тельным.

После того как спланирована работа, пора действовать. Это третий этап. Здесь роль учителя уменьшается - ученики всё делают сами. Безусловно, степень их самостоятельности зависит от уровня подготовленности. Когда детям не хватает знаний, каких-либо умений, наступает благоприятный момент для пода­чи нового материала. Учитель контролирует, как протекает ход деятельности, каков уровень самостоятельности обучающихся.

Этап презентации как одна из целей проектной и исследо­вательской деятельности и с точки зрения ученика, и с точки зрения учителя, бесспорно, обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать прежде всего, причем дока­зательно, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из нее цель и задачи проекта, кратко охарактеризо­вать возникавшие и отвергнутые, побочные способы решения проблемы и показать преимущество выбранного способа. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить детей сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать со­общение, подготавливать средства наглядности, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. На этапе пре­зентации учитель обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, что­бы учебный и воспитательный эффекты были максимальными.

Степень активности обучающихся и учителя на разных этапах разная. И в учебном проекте, и в учебном исследовании ребята должны работать самостоятельно, и степень этой самостоя­тельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельно­сти. Каковы бы ни были опыт обучающихся и их возраст, какова бы ни была сложность учебного проекта или исследования, степень активности, самостоятельности можно представить в следую­щей схеме:


1-й этап

УЧИТЕЛЬ - обучающийся

2-й и 3-й этапы

обучающийся - УЧЕНИК

последний этап

УЧИТЕЛЬ – обучающийся


Как видно из схемы, роль учителя, несомненно, велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе - этапе погружения в проект (иссле­дование), зависит судьба проекта (исследования) в целом. Здесь есть угроза свести работу над проектом (исследованием) к фор­мулированию и самостоятельному выполнению задания обучающи­мися.

На последнем этапе роль учителя велика, поскольку уче­никам не под силу самим сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей теме, прийти, может быть, к неожиданным умозаключениям, которые и поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением. (15 слайд)

В процессе проектной деятельности формируются следую­щие общеучебные умения и навыки:

  1. Рефлексивные умения:

  • умение осмысливать задачу, для решения которой недоста­точно знаний;

  • умение отвечать на вопрос «Чему нужно научиться для ре­шения поставленной задачи?».

  1. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно генерировать идеи, то есть изобре­тать способ действия, привлекая знания из различных областей;

  • умение самостоятельно находить недостающую информа­цию в информационном поле;

  • умение запрашивать недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;

  • умение выдвигать гипотезы;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Навыки оценочной самостоятельности.

  2. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умение осуществлять коллективное планирование;

  • умение взаимодействовать с любым партнером;

  • умение оказывать взаимопомощь в группе при решении общих задач;

  • навыки делового партнерского общения;

  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

  1. Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослы­ми - вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.;

  • умение вести дискуссию;

  • умение отстаивать свою точку зрения;

  • умение находить компромисс;

  • навыки интервьюирования, устного опроса и т. п.

  1. Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;

  • умение уверенно держать себя во время выступления;

  • артистические умения;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • умение отвечать на незапланированные вопросы. (16 слайд)

Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым: материально-техническим и учебно-методи­ческим оснащением, необходимыми кадрами (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационными (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD, аудио- и видеома­териалы и т. д.) и информационно-технологическими ресурсами (компьютеры и другая техника с программным обеспечением), организационным обеспечением (специальное расписание заня­тий, работа аудиторий, библиотеки, выхода в Интернет), от­дельным местом (не ограничивающее свободную деятельность помещение). Разные проекты и исследования требуют разного оборудования и обеспечения. (17 слайд)

Проекты отличаются друг от друга:

  • результатом:

  • поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.):

  • мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, по­казы мод, и т. д.);

  • числом участников:

  • индивидуальная деятельность (получаемый продукт - ре­зультат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

  • работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подго­товка конкурсов и викторин и т. д.);

- коллективная деятельность (концерт или спектакль с об­щей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм по какой-либо специализации с участием всех же­лающих детей и т. д.);

продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

  • числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного эта­па можно выделить подготовку костюмов);

  • набором и иерархией ролей;

  • соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

  • необходимостью привлечения взрослых.

Ученики совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Кроме того, если известно, что кто-либо из детей умеет де­лать что-то конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он умеет хорошо делать. (18 слайд)

 По характеру конечного продукта, можно выделить следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:

1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.

2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

3. Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.

4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.

5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.

6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

(19 слайд)

Проекты и исследования предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно монтировать музыку и записывать ее. И, наконец, обучающиеся, имеющие разный уровень музыкальной компетенции, могут участвовать в работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который обладает недостаточными музыкальными познаниями, может прекрасно владеть компьютером и т.д.

Проектная методика не только дает возможность обучающимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей обучающихся.

Каждый проект или исследование должны быть доведены до успешного завер­шения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы учителю следует помогать детям соизмерять свои желания и возможно­сти. После завершения работы над проектом или исследованием надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

В преподавании музыки метод проектов и исследований может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Эта технология позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. 

Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе существует еще не в полной форме, это короткие творческие задания, вытекающие из изученного материала. (20 слайд)

Пример: 1 класс – на этапе разучивания «Почему медведь зимою спит» к содержанию песенки дети создают свой проект «Мультипликационный фильм». Детям в группах дается задание нарисовать к определенному куплету песенки рисунок, в группах дети обсуждают, кто, что будет рисовать, чтобы рисунки не повторялись. Результатом является исполнение песенки во время демонстрации презентации. (21 слайд)

Во 2 классе. Дети рисуют афиши к музыкальным сказкам, сочиняют сами колыбельные песни и их иллюстрировали. Некоторые творческие работы были опубликованы в «Золотом ключике». (22 слайд)

В 3 классе Дети работали в начале года над творческим проектом «Волк и семеро козлят» музыкальная сказка. Было создано три 3 группы: актёры, артисты, декораторы. Актёры разучивали слова, учили песни, готовили маски. Артисты разучивали партии на музыкальных инструментах. Декораторы готовили декорации к сказке. Этот проект мы показали и защитили с ребятами на открытом уроке.(23 слайд)



4 в класс Проект «Экскурсия – путешествие в оркестр русских народных инструментов», где группа детей готовили небольшие сообщения об инструментах и выступали в роли экскурсоводов с показом иллюстраций. Другая группа выступала в роли музыкантов и исполняли небольшие импровизации на простейших инструментах. В результате дети знакомятся с русскими народными инструментами не пассивно, а активно: учатся находить нужную и интересную информацию, выбирают самого лучшего экскурсовода, а также играют на инструментах.(24 слайд)

В преддверии празднования Дня Победы, (25 слайд) после посещения школьного музея и увлекательной экскурсии проведённой учителем Щукиным Н.П. в 3 четверти вместе с обучающимися 3 б класса,(26 слайд) было решено коллектино создать Сборник песен военных лет «Песни, подарившие Победу». В этом проекте приняли участие 25 обучающихся.

 Исследовательская деятельность осуществлялась в области музыки, истории, литературы, ИЗО.  (27 слайд)

  На первом этапе работы ученикам предлагается заполнить анкеты том, какие песни они знают о Великой Отечественной войне? Где они звучат? (28 слайд) Было дано задание узнать: Какие песни знают родители о ВОВ? (29 слайд)

  Второй этап. Планирование. Ученики индивидуально выбрали название песни из списка (ставятся цели, задачи и распределяются задания).(30 слайд)

  Третий этап. Исследовательский. Выполняется самостоятельно, согласно принятому в плану. У каждого свое задание: поиск материала про эту песню, информацию о композиторе, который ее сочинил, интересные факты,  связанные с ее созданием;  оформление работы иллюстрация к песне.(31 слайд)

  Четвертый этап. Результаты. Выводы. Дальнейшая реализация проекта (32 слайд)

  Пятый этап. Оценка результатов (активность, качество и объем используемых источников, креативность).(33 слайд)

  Шестой этап. Накануне празднования  Дня Победы мы презентовали свой проект на школьной конференции и защищавший наш проект Батанов Дмитрий вошёл в шестёрку Победителей. (34 слайд)

В средних классах – при изучении темы «Путешествие в музыкальный театр», ребята исследуют, как и кем создается музыкальный спектакль, исследуются программки, афиши к спектаклям, театральное «закулисье». Дети пробуют себя в роли главного художника, декоратора театра. После анализа музыкальных характеров персонажей балета создаются эскизы костюмов и декораций к сценам.

      С интересом ребята делают доклады, рефераты, тематические проекты-презентации. Обучающийся при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ребенка логическое мышление, формирует навыки творческой и проектно-исследовательской деятельности, выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни.


При завершении изучения курса «Музыка» на основе проектно-исследовательской деятельности в качестве итоговой аттестации ребята в течение полугода выполняют зачётные работы. На выбор предлагаются несколько различных форм и тем проектов и исследований на интересующую тему. Цель - контроль за качеством знаний учащихся, развитие творческих способностей, навыков исследования и проектирования. При этом это могут быть как индивидуальные так и групповые формы выполнения работ.

Выполненные работы презентуются на итоговых уроках музыки, школьной учебно-исследовательской конференции, используются на учрежденческих мероприятиях. Материалы и продукты проектов становятся основой для оформления кабинета музыки, выставок, экспозиций.(35 слайд)

Из всего вышесказанного можно сделать следующий  вывод:

Творчество - это результат труда и усилий самого ребенка. Исследование - всегда творчество. Оно имеет высокую ценность для современного образования. Благодаря проектной и исследовательской деятельности, у учащихся формируется культура умственного труда. Они становятся участниками научного поиска, учатся идти от простого наблюдения к анализу фактов и событий, переживают радость, пусть небольшого, но открытия, получают истинное удовольствие от самостоятельности своего труда. Только необходимо помнить, что успех этих исследований и проектов гарантирован только тогда, когда тебе самому интересно, когда, организуя работу ребят, руководишь работой и сам участвуешь в ней вместе с ними.

Уроки музыки с использованием проектно‐исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.

В заключении хочется сказать: проектно- исследовательская деятельность - это реальная возможность для саморазвития и самореализации личности и чем раньше начинается проектно-исследовательская деятельность, тем она будет эффективнее.(36 слайд)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!