Просмотр содержимого документа
«Разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ на тему "Развитие наблюдательности, памяти, осмысленного запоминания."»
Индивидуальное занятие
Тема: Развитие наблюдательности, памяти, осмысленного запоминания.
Занятие по коррекционно-развивающей программе для детей с особыми образовательными потребностями.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Упражнение «Воспроизведи по памяти».
Последовательно показываются карточки с изображением геометрических фигур (время предъявления – 10 секунд). После демонстрации каждой карточки ребенок зарисовывает в тетрадь увиденные геометрические фигуры в том же порядке. Карточки предъявляются от простого к сложному.
3. Игра «Двигательная память».
Психолог в течение 15 секунд должен показывать какие-либо движения. Затем ребенок повторяет их как можно точнее.
Д.Р. – внимание.
4. Словесная игра «Цвета».
Психолог предлагает участнику назвать по пять предметов одного цвета. Затем цвет поменять.
5. Игра «Рисуем по памяти узоры».
На листе бумаги нарисован узор. Ребенок две минуты смотрит на этот узор. После этого рисунок убирается, и он воспроизводит его по памяти.
6. Игра «Слова».
Надо вспомнить как можно больше слов, относящихся к заданной теме: школа, математика, музыка, книга, искусство, зима, лето и т.д. На каждую тему дается 5-10 минут. На одном занятии дается 2-3 темы.
Д.Р. – внимание, воображение, мелкая моторика рук, речь.
7. Воспроизведение рассказа.
Ребенок знакомится с текстом, написанном на карточке, в течение 5 минут. Затем пересказывает текст.
8. Упражнение «Логическая цепочка».
Психолог называет ребенку три слова, обращая внимание на логическую связь между словами. Затем произнести вслух следующие шесть строк, по три слова в каждой. Произнеся вслух 6 строк, психолог предлагает ребенку карточку, на которой написаны лишь первые слова из каждой строки. Ребенок должен вспомнить второе и третье слово.
9. Рефлексия занятия.