СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка информины "Что? Где? Когда?", посвященная дню космнонавтики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная информина предназначена для подведения итогов недели, посвященной Дню космонавтики

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка информины "Что? Где? Когда?", посвященная дню космнонавтики»

Внеклассное мероприятие:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню космонавтики.

Класс: 8-11 классы.

Тип: интеллектуальная игра.

Компьютерные технологии: программа Power Point, средства мультимедиа

Используемые педагогические технологии: ИКТ: презентация хода урока, элементы здоровьесберегающие технологии, групповая работа.

Аннотация к уроку:

Сейчас полет в космос стал обыденным делом, не производит должного впечатления на учеников, дети не мечтают быть космонавтами. В школе не проводятся уроки астрономии, которые могли бы дать определенные знания. Хотелось бы, чтобы дети знали героев – покорителей космоса, знали историю его освоения.

Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» посвящена 56 – летию полета в космос Ю.А.Гагарина. В игре принимают участие 4 команды знатоков. Вопросы игры по сложности подобраны для учеников 8-11 классов. Игра способствует развитию творческих способностей, интеллектуального потенциала и выявлению новых талантов. В интеллектуальном клубе ученики расширят свой кругозор, применят собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявят умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени. Методическая разработка содержит вопросы и правильные ответы на них.

План урока:

Цель:

Формирование научного мировоззрения.

Развитие познавательной мотивации.

Задачи:

Совершенствование интеллектуальных умений: анализа, прогнозирования, умения устанавливать причинно-следственные связи;

Развитие культуры мышления и речи, развитие сообразительности, памяти, внимания, интеллекта, любознательности;

Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки;

Продолжение формирования ценностного отношения к достижениям отечественной науки.











СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ « Что? Где? Когда?».

Здравствуйте уважаемые знатоки, гости нашего интеллектуального клуба! Всем известен день 12 апреля, отмечаемый в нашей стране как день космонавтики. Это день полета первого космического корабля, пилотируемого человеком. Всем известно имя первого космонавта мира и нашей страны Юрия Алексеевича Гагарина. В этом году отмечается 56-летний юбилей его полета в космос. Наша игра это своеобразное поздравление вас с этим выдающимся событием.

Хотелось бы процитировать Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Дорогие участники – знатоки космического пространства, до игры мы попросили вас выбрать четыре команды и капитанов команд. Названия командам мы придумали сами: «Инопланетяне», «Ракета», «Звезда», «Космонавты».

Вы должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся с командами и их капитанами.

Правила игры просты: на слайде презентации капитан команды выбирает номер письма с вопросом, и команда ровно через 1 минуту обсуждений дает на него ответ. Команды получают право на вопрос по очереди. Каждый верный ответ приносит 1балл команде.

Выигрывает команда, набравшая больше баллов. Условия игры знатокам понятны? Следить за ходом сегодняшней игры будут (представление жюри).

Смигановская В.В.,заместитель директора по воспитательной работе _

Терентев О.А., учитель физики, астрономии

Русева С.В., учитель химии.


Итак, мы начинаем игру.

Ведущий. Внимание! Уважаемые знатоки! Внимание на слайд ( Слайд №1)

Вопрос1. Какую массу на Луне и на Солнце покажут весы Незнайке, если на Земле его масса 36 кг. На Луне притяжение в 6 раз меньше, а на Солнце в 28 раз больше по сравнению с Землей.

Ответ: на Луне наш килограмм становится легче приблизительно в 6 раз, а на Солнце «утяжеляется» в 28 раз. Поэтому на Луне Незнайка будет весить 6 кг, а на Солнце 1008 килограмм.

Вопрос2. Вставьте в слова пропущенные буквы. ( Слайд №2)

Ск…ф…ндр к…см…навта

…рб…тальная станц…я

Ме…пл…нетная станц..я

К…смический ...рат

К…см…дром «……йк…нур»

Трансп…ртер

…бсерватория

Ответ:

Скафандр космонавта

Орбитальная станция

Межпланетная станция

Космический аппарат

Космодром «Байконур»

Транспортер

Обсерватория

Вопрос 3. Черный ящик. ( слайд №3)

То что лежит в черном ящике появилось в I столетии до н.э. в древнем Риме. Это изобретение впервые было предложено Юлию Цезарю александрийским астрономом по имени Созиген. Римский император изобретение принял с радостью и восторгом. Это устраивало всех в большинстве европейских государств вплоть до XIV столетия.

В 1582 году римский папа Григорий XIII изобрел это еще раз. Его изобретение было удобнее и практичнее старого. Без него мы сейчас не можем жить.

Условия; капитан команды засовывает руку в черный ящик и жестами показывает команде, что там находится.

Вопрос: что в чёрном ящике?

Ответ: Календарь

Музыкальная пауза

Вопрос 4. ( слайд №4)

В переводе с древнегреческого этот объект называется "блуждающая звезда". С древнейших времен было известно семь таких "блуждающих звезд". О каком объекте идет речь? Сколько их вы знаете? Назовите их.


Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Вопрос 5. (слайд №5)

В Европе этот цветок появился, как и многие цветы, из Китая. В переводе на русский его название означает "звезда". Это одно из древнейших растений. В Крыму в царских гробницах двухтысячелетней давности были найдены изображения этого цветка. У древних греков он был амулетом. В настоящее время существует более 4 000 его сортов. Что это за растение?

Ответ: Астра

Вопрос 6. (слайд №6)

Имеется ли на земном шаре самая северная, самая южная, самая западная и самая восточная точка?

Ответ: Посмотрите внимательно на глобус и убедитесь, что есть Северный полюс, Южный полюс, а самой западной и самой восточной точки нет.

Вопрос 7 (слайд №7)

Музыкальный вопрос. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был» Назовите имя героя, которому посвящена эта песня?

Ответ: Юрий Гагарин

Вопрос 8: сколько времени длился первый космический полет? (слайд 8)

Ответ:(108 минут.)

Вопрос 9: назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.)(слайд 9)

Вопрос 10: кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.)(слайд 10)

Вопрос 11: Какой прибор изобрел Галилео Галилей? (Телескоп.)(слайд 10)

Вопрос 12: 4 октября 1957 года с советского космодрома Байконур стартовал первый в истории человечества искусственный спутник Земли. Спутник представлял собой шар из алюминиевых сплавов диаметром 58 см и массой 84 кг, с четырьмя двухметровыми усами-антеннами. Радиопередатчики передали на Землю первую научную информацию о космическом пространстве, окружающем Землю. Сколько времени на Земле получали сигналы со спутника? Выбери правильный ответ.

А) 3 часа

Б) 3 недели

В) 3 месяца

Г) 3 года

Ответ: Начало полёта спутника — 4 октября 1957 Окончание полёта — 4 января 1958г. 3 месяца.

Вопрос 13: Какая дата стала началом космической эры? (4 октября 1957 года.)(слайд 12)

Вопрос 14: Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (В виде буквы С – старая, убывающая.) (слайд13)

Вопрос 15:. Может ли на Луне работать барометр-анероид? (Нет, т.к. на Луне нет атмосферы.) (слайд14)Обьяснить

Вопрос 16: Могут ли космонавту пригодится гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, т.к. они теряют вес.) Обьяснить (слайд 15)

Вопрос 17: Когда космонавт ложится спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свое лицо сеткой. Почему? Обьяснить

(Невесомость. Чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке.) (слайд 16)

Вопрос 18: Как называется одежда, которая необходима для выхода в космос? (Скафандр.) (слайд 17)\

Минута отдыха

Встреча с инопланетянами.

С помощью жестов объясните следующие фразы:

“Как вас зовут?”

“Я вас полюбил с первого взгляда”

“А сколько времени на вашей планете?”

“Полетишь с нами на Землю?

“У вас море есть?”

“Мне нужен врач”



Вопрос 19: Что такое парад планет?

"Парад планет" Такое название получило явление расположения планет Солнечной системы, когда они в своем движении по орбитам оказываются в какой-то момент на одной линии. (слайд 18)

Вопрос 20: Назовите фамилии космонавтов, которых вы видите на экране? (слайд 19)

Ответ: Это космонавты, прославившие наш край: Ляхов и Леонид Каденюк.

Вопрос 21: Я слышал, что древние греки , когда смотрели на небо, видели разные изображения. Как эти знаки называются сегодня? Перечислите их. (слайд 20)

Ответ: Знаки зодиака:

Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец

Вопрос 22. Какие клички были у собак, летавших в космос? (слайд 21)

Ответ: В нашей стране увековечили самую первую собаку-"космонавта" - Лайку . Кроме знаменитых Белки и Стрелки в космосе оказались Мушка, Пчелка, Чернушка и Звездочка. Что интересно, только одна из собак была породистой - Лайка, остальные были обычными дворняжками.

Вопрос 23: Кто первым вышел в открытый космос? (слайд 22)

Ответ: Алексей Архипович Леонов.

Вопрос24: Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны?

Ответ: Нил Армстронг.(слайл 23)

Музыкальная пауза

Вопрос 25: С 1962 по 2009 год в космосе работали 52 женщины, в том числе из СССР и РФ – три, США – 43, Канады – две, Великобритании, Франции, Японии и Кореи – по одной. Как звали первую советскую женщину-космонавта? (слайд 24)

Ответ: первая женщина космонавт - Валентина Терешкова. На советском космическом корабле “Восток”, Терешкова 48 раз обогнула Землю. Продолжительность полета Терешковой 2 суток 22 часа 50 минут.

Вопрос 26: А кто еще из женщин нашей страны побывал в космосе? (слайд 25)

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая. Первая женщина, осуществившая выход в открытый космос. Совершила два полета в 1982 и 1984 годах общей продолжительностью 19 суток 17 часов 7 минут (из которых выход в космос занял 3 часа 35 минут).

Елена Владимировна Кондакова. Дважды побывала в космосе в 1994 и 1997 годах общей продолжительностью 178 суток 10 часов 42 минуты 23 секунды.

Вопрос 27: У каждого космонавта для связи с Землей были свои радиопозывные. В качестве позывного используется красивое, звучное, хорошо произносимое слово.( слайд 26)

Отгадайте, кому из космонавтов принадлежали следующие позывные:

1)Юрий Гагарин 1)Чайка

2)Герман Титов 2)Кедр

3)Алексей Леонов 3)Орел

4)Валентина Терешкова 4) Алмаз-2

Ответ:

Юрий Гагарин - Кедр

Валентина Терешкова - Чайка

Алексей Леонов - Алмаз-2

Герман Титов - Орел.

Вопрос 28: Как вы думаете, чем отличается ли меню космонавтов на орбите и на Земле? (слайд 27)

Ответ: Раньше пища была упакована в тюбики, сейчас продукты помещаются в пластиковые пакеты, из которых их можно есть специальными удлиненными ложками.

Вопрос 29: Черный ящик. Это - является образцом твёрдого вещества внеземного происхождения. Оно может иметь вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных на Земле этих предметов составил около 60 тонн. В Российской академии наук сейчас есть специальный комитет, который руководит сбором, изучением и хранением этого. Это очень ценный материал для исследований. Можно заняться поиском этого, тем более, что это имеет высокую стоимость и нашедшему этого полагается вознаграждение. Что в чёрном ящике? (слайд 28)

Ответ: Метеорит. Каждые сутки на Землю из космоса падает порядка 200 тысяч метеоритов. Также около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день.

Вопрос 30: Сколько времени будет гореть спичка на Луне? Обьяснить (слайд 29)

Ответ: Нисколько (отсутствие кислорода).


Нам приятно было общение с интеллектуалами ГБОУ "Краснокутская ООШ I-IIIст." .

Вам, кому сегодня 13-16 лет, уже скоро предстоит определять свой жизненный выбор. Хорошо бы, что бы этот выбор стал космическим. Нам есть на кого равняться. Спасибо людям, расширившим земные горизонты.


Использованная литература:

Энциклопедический словарь юного астронома / Сост. Ерпылев Н.П.,- 2-е изд., испр. И доп.-М.: Педагогика, 1986.-336с.:ил

М.Я. Маров. "Планеты Солнечной системы".- М, "Наука", 1986г.

Е.П. Левитан. "Астрономия", издательство "Высшая школа", издание 2-ое исправленное и дополненное, Москва, 136стр,

4Я.И. Перельман. "Занимательная астрономия". – Д.: ВАП, 1976.

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!