МБОУ СОШ № 36 г.о. Самара
-для учителя - компьютер, проектор, презентация, подборка музыкальных фрагментов песенок на английском языке: The Hello Song,( песня приветствие) “The Good bye Song”( песня прощание),
Этапы урока | Характеристика учебных действий | Формирование УУД |
действия учителя | действия учеников |
I. Орг. момент Задача: Создание эмоционально – положительного настроя ( 2 мин.) | Звучит музыкальный фрагмент песенки на английском языке: The Hello Song,( песня приветствие) -Ребята, прежде чем мы начнём работу, давайте проверим , как вы приготовились к занятию. -Чем мы будем сегодня работать ? Ребята, возьмите, пожалуйста, свои кисточки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. -На что похожа наша кисточка? Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, то легко и ласково нужно проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котёнка. -Перед тем, как взять краску, кисточку необходимо обмакнуть в воду. Учитель показывает, демонстративно разбрызгивая капли чистой воды вокруг себя. -Всё ли я правильно делаю?
-А как мы разместим на рабочем столе краски? | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
-Красками и кисточкой
-На ножку, на хвостик Дети пробуют проводить своими кисточками по ладошкам
-Нет. Кисточку надо аккуратно отжать о край баночки чтобы не испачкать окружающих, работу и себя. - Откроем и поставим перед собой за листом бумаги. Нельзя ставить с лева или права от себя: их можно случайно смахнуть на пол. | Регулятивные учебные действия (правильность выбора учебных принадлежностей) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
II. Целеполагание Определение цели урока Проявление интереса к теме (1 мин.) | -Теперь, когда наше рабочее место в порядке, можно приступить к занятию. Сегодня мы узнаем, откуда же взялись замечательные цвета, которыми мы рисуем, которые мы видим вокруг нас в природе, о которых вам рассказывала учитель английского языка на своём занятии . | Дети внимательно слушают сказку, отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя | Регулятивные учебные действия Целеполагание как постановка учебных задач |
III. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. (1 мин.) | -Ребята, послушайте сказку про радугу. Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. № Вот, с кем я поиграю!»- обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками тёплого, летнего…. (Слайд 3 презентации) - Дождик был необычный , волшебный. Закройте глазки, подставьте капелькам дождя свои ручки и послушайте шум дождика. Учитель берёт мешок с разноцветными конфетами и шуршит ими. Затем обходит класс и кладёт каждому ребёнку конфетку определённого цвета. - Открывайте глазки .Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучики случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через всё небо перекинулась яркая… -Сколько цветов уместилось на радуге? Давайте их назовём -Облачко сразу перестало плакать -оказывается, его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса. | -Дождика. Дети закрывают глаза и открывают ладошки. -Радуга. Ребята вместе с учителем по порядку называют все цвета радуги. | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) |
IV Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Изображение радуги (12 мин.) | - Ребята, давайте вместе нарисуем эту чудесную радугу, чтобы облачку не было очень грустно. Для работы мы с вами возьмём самые яркие, самые главные цвета. Какие именно? -Цвет солнышка (поднимите вверх конфетки жёлтого цвета) -Цвет неба. (поднимите вверх конфетки синего цвета) -Цвет огня (поднимите вверх конфетки красного цвета) -Начинаем работу красным цветом, проводим через весь лист бумаги широкую дугу, затем рядом с ней проводим дугу жёлтую. Учитель работает на доске вместе с детьми -Получается очень красиво. Но уж очень резкая граница между цветами. Давайте чистой кисточкой её уберём. -Что получилось? - Теперь давайте проведём дугу синего цвета. Она будет у нас довольно широкая - раза в три шире предыдущих. Чистой кисточкой опять убираем границу между жёлтым и синим цветами. Что получается? -Сколько уже цветов на нашей радуге? -Между синим и зелёным цветами на радуге еле различим нежно - голубой. Как нам его получить? -Мы попробовали уже все краски, которые приготовили. Получилась у нас радуга? - Как быть? Что будет, если нашу радугу свернуть разноцветной трубочкой? Учитель показывает трубочку из бумаги. - Какие цвета у нас обязательно должны встретиться? Добавляем ещё синюю полосу и сверху на неё накладываем красную. Какой цвет получается? - Вот радуга засияла во всей красе. | -Жёлтый -Синий -Красный Дети открывают и ставят перед собой нужные краски. -Краски смешались, появился -ярко-оранжевый цвет. -Показывается зеленоватый оттенок. -Пять цветов. - С помощью белой краски Дети добавляют белый цвет между синим и зелёным. - Нет, у радуги должно быть семь цветов. - Синий и красный - Фиолетовый. | Познавательные действия Небольшой пересказ простого текста и стихотворения Коммуникативные (формирование навыков общения) |
V Физкультминутка ( 2 мин.) | - Вымоем наши кисти в воде, положим их на тряпочку: их нельзя оставлять в банке - они могут испортиться. Давайте все вместе отдохнём. | Дети под английскую песенку про радугу The Color Song делают зарядку: прыгают и хлопают над головой, поворачиваются из стороны в сторону. | Коммуникативные (формирование навыков общения) |
VI. Практическая часть Применение знаний (продуктивные задания). ( 5 мин.) | Совместное сочинение сюжета картины. -У нас получились очень красивые радуги, но им одиноко на наших картинах. Над чем может раскинуться радуга? -Давайте нарисуем травку под нашей радугой и добавим и добавим в неё немного солнышка. Покажите руками , как растёт травка. -Какими цветами будем работать? - Где раскинулась радуга? Покажите, как простирается небо - Какие цвета используем? - Чем или кем мы можем украсить нашу картину? | -Над землёй, лугами и полями. Дети показывают траву движением рук сверху вниз и снизу вверх. - Зелёным и жёлтым цветом. Ученики изображают траву. Дети показывают небо движениями рук из стороны в сторону. - Работаем синим и белым цветами. Ученики изображают небо. -Цветами, бабочками и божьими коровками. Ребята завершают свои работы | Личностные Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Регулятивные учебные действия умение работать по предложенному плану, соотносить свои действия с планируемыми результатами |
|
VII Рефлексия. Итог урока. ( 2 мин) | - Что сегодня вы узнали? Как появляется радуга? Сколько в ней можно увидеть цветов? Какие это цвета? А какие открытия во время работы вы сделали
- Теперь себя оцените. Как оцениваем? (Eсли всё понравилось и получилось, то поднимаем вверх улыбающийся смайлик, если вы старались, но у вас не всё получилось, то смайлик со спокойным выражением мимики, если вам нужна была помощь в работе, то поднимаем нахмуренный смайлик. Подводятся итоги работы. -Я вижу , что почти все вы справились с работой и вам понравился урок На доске создается импровизированная выставка из детских работ. Учитель благодарит ребят за урок.. Учитель включает песенку- прощание на английском языке “The Good bye Song | Дети отвечают с опорой на свои рисунки. -Если смешивать между собой основные три цвета можно получить много дополнительных цветов. Если смешать желтый и красный, получится оранжевый. Если смешать желтый и синий, получится зеленый, а если смешать синий и красный, получится фиолетовый. Убирают принадлежности для рисования | Личностные учебные действия. Самооценка. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные учебные действия Умение задавать вопросы и выражать мысли |
Программно -методические материалы. « Изобразительное искусство» Начальная школа. Москва Дрофа 2001 год
(Starter).