Ход урока: I.этап. Орг.момент. Сообщение темы и цели урока. Позитивный настрой (хрустальная грусть ) Концентрация на дыхание Пожалуйста, сядьте прямо не скрещивая руки Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закройте глаза…., Спинки прями…, руки можно положить на колени…, Вдо-о-ох…, вы—ы-ыдох..(9-10 раз, медленно) II. Актуализация опорных знаний. 1.устный счёт а) Многозначные числа. Разряды. Классы. б) Вычеслание (примеры) в) Тренажор «Задачи в 3-4 действия» (на встречное движение, совместную работу. г) Работа с геометрическими фигурами «Узнай фигуру по описанию» «Продолжи» Задача Жили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший квадратный Добродушный, приятный Младший треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: Брат! Я же старше, я квадрат: И сказал еще нежней: Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: Приятных я тебе Желаю снов! Знать, ложился был квадратным, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он нет квадрата, Онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов. Беседа По содержанию: - О чем стихотворение? - Почему злился треугольник? - Как реагировал на это квадрат? Отражающие ценности: - Какие качества отличают квадрата от треугольника? - Что сделал треугольник? - Как вы думаете, для чего он это сделал? - Что из этого получилось? - Давайте порассуждаем, будет ли треугольника после этого мучать совесть? Почему? - Можно ли утверждать, что треугольник не уверен в себе? - Что бы вы ему посоветовали? На применение: - Случались ли у вас или ваших знакомых подобные случаи? Расскажите об этом. |