СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного урока самопознание и математика в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

резработанный и опробированный интегрированный урок самопознание и математики в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока самопознание и математика в 4 классе»

План интегрированного урока математика и самопознание


Школа Пригородная средняя Дата 26.11

Педагог Мельник Н.В. учитель начальных классов,

Глинова С.А учитель самопознания

Класс 4 Кол-во уч-ся 16

Тема Геометрическое построение: деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки.

Ценность покой Качества жить в ладу с собой, совесть,




Цель: Формирование умения работать с геометрическими фигурами и материалом

Цель по самопознанию: углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».

Учебно-воспитательные задачи по математике

-формировать умение строить отрезок, измерять и сравнивать длины отрезков и ломаных линий.

-формировать уметь делить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.

Задачи по самопознанию

-углублять представления учащихся о нравственных качествах человека.

-развивать стремление жить в ладу с совестью.



Ресурсы:

ноутбук, наглядности на доске, линейка, карандаш, ластик

Ход урока:

I.этап. Орг.момент. Сообщение темы и цели урока.

Позитивный настрой (хрустальная грусть )

 Концентрация на дыхание

Пожалуйста, сядьте прямо не скрещивая руки

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закройте глаза…., Спинки прями…, руки можно положить на колени…,

Вдо-о-ох…, вы—ы-ыдох..(9-10 раз, медленно)

II. Актуализация опорных знаний.

1.устный счёт

а) Многозначные числа. Разряды. Классы.

б) Вычеслание (примеры)

в) Тренажор «Задачи в 3-4 действия» (на встречное движение, совместную работу.

г) Работа с геометрическими фигурами

«Узнай фигуру по описанию»

«Продолжи»

Задача

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший квадратный

Добродушный, приятный

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

Брат! Я же старше, я квадрат:

И сказал еще нежней:

Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

Приятных я тебе

Желаю снов!

Знать, ложился был квадратным,

А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он нет квадрата,

Онемел, стоял без слов...

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Беседа

По содержанию:

- О чем стихотворение?

- Почему злился треугольник?

- Как реагировал на это квадрат?

Отражающие ценности: 

- Какие качества отличают квадрата от треугольника?

- Что сделал треугольник?

- Как вы думаете, для чего он это сделал?

- Что из этого получилось?

- Давайте порассуждаем, будет ли треугольника после этого мучать совесть? Почему?

- Можно ли утверждать, что треугольник не уверен в себе?

- Что бы вы ему посоветовали?

На применение: 

- Случались ли у вас или ваших знакомых подобные случаи? Расскажите об этом.



III. этап Новая тема

1.Работа с наглядностью Объяснение.

2.Практическая работа (в тетради)

3.Работа в группах (по уровням) Определи. Выполни

4.Работа по учебнику и в тетради.

5.Логическая задача. Работа с одарёнными (или задача повышенной трудности)

IV. этап Обобщение . Итог

-чему научились

Отметки за урок

Задание на дом


Заключительная минута урока

Музыка (тихая спокойная)

Подумайте, ребята, что значит жить по совести?


Учитель 4 класса Мельник Н.В.

Учитель самопознания Глинова С.А


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!