СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по русскому языку "Ораторский турнир"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия "Ораторский турнир" в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного внеклассного мероприятия по русскому языку "Ораторский турнир"»



Турнир «Ораторское искусство»


Современные условия жизни и развитие «информационного общества» ставят перед образованием новые задачи: не только дать обучающимся определенную сумму знаний, но развить его личность, познавательные, созидательные и коммуникативные способности.

Цель турнира:

  • совершенствование практических коммуникативных, риторических умений и навыков;

  • мотивация повышения интереса к предмету русский язык.

Задачи:

  • развивать орфоэпическую грамотность учащихся;

  • формировать умение анализировать и редактировать тексты, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры;

  • воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении;

  • учить работать в группе.

Форма: практикум-соревнование.

Подготовительная работа:

  1. класс делится на две команды;

  2. каждой команде заранее предлагается подготовить название и девиз, а также по одному выступлению по вопросу из истории риторики “Слово об ораторе”;

  3. приглашается жюри.

Ход турнира


Слово учителя:

У многих людей сложилось убеждение, что искусство говорить публично, ораторское искусство – дар свыше, талант, которым обладают избранные.

В настоящее время возрождается традиция свободного владения словом, растет спрос на людей, умеющих излагать свои мысли самостоятельно. Изменения в обществе предъявляют высокие требования к устной речи специалиста. Единство формы и содержания – вот к чему мы стремимся.

Сегодня у нас необычный турнир. Турнир - практикум, турнир -соревнование. Присуждать очки и определять победителей будет жюри. Позвольте его представить…



Этапы ораторского турнира


  • 1. Приветствие команд. Презентация команд. (1-2 мин.)

  •  2. Орфоэпическая разминка.

  • 3. Редактирование. Исправь речевые ошибки.

  • 4. Скороговорки.

  • 5. Слово об ораторе.(3 мин.)

  • 6. Дискуссия. ЗА или ПРОТИВ. (5 мин.)

  • 7. Спич-экспромт (краткая приветственная речь) (1 мин.)

  • 8. Подведение итогов.

  1. Приветствие команд. Презентация команд.

(1-2 мин.)

(по 1 баллу за каждый критерий)



Критерии: 1команда 2команда

Оригинальность




Слаженность действий команды





Слово учителя:

Все  чаще и чаще можно услышать, как люди говорят неправильно. Подбирают неправильные слова и выражения, неправильно ставят ударения.  От этого речь становится засоренной, немелодичной и некрасивой. Некоторые возразят: «А какая разница, КАК говорить, главное смысл передать».

Можно ходить в кедах и драных брюках, но мы же надеваем другую одежду. Красивые вещи радуют не только нас, но и окружающих. То же самое происходит и с речью. Если мы говорим красиво и правильно, то нас приятнее слушать в обществе, приятно и самому себе.

Люди с хорошо поставленной, грамотной речью и богатым словарным запасом добиваются успехов в жизни больше. Человек, который умеет ясно выразить свою мысль, воспринимается обществом как более развитый интеллектуально, а значит и получает больше уважения.

Грамотная, выразительная, эффективная речь сегодня очень востребована!

Вот мы и предлагаем участникам ораторского турнира попробовать свои силы в различных конкурсах, связанных с культурой речи и риторикой.

2. Орфоэпическая разминка


  • Августовский

  • ЗвонИт

  • КрасИвее

  • УкраИнский

  • ТанцОвщица

  • тОрты

  • ЩавЕль

  • СвЁкла

  • БаловАть

  • ДоговОр

  • ЖалюзИ

  • ВорожеЯ

  • ВероисповЕдание



  • ЗакУпорить

  • пЕрчить

  • пломбировАть 

  • заИндеветь

  • заржАветь

  • кАшлянуть

  • клАла

  • крАла

  • плЕсневеть

  • ходАтайствовать

  • чЕрпать

  • слИвовый

  • грУшевый



По одному баллу за каждый правильный ответ.

3. Редактирование. Исправь речевые ошибки!





Правильные ответы (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Преступность выросла.

Число погибших уточняется.

Мы видим странное положение.

Явка в суд обязательна.

Жители нашего района собрались на встречу с депутатом.

Спортсмены нашего города могут похвастаться своими достижениями.


4. Скороговорки (максимум - по 2 балла каждому исполнителю)

Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Жили были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Циндроний. Жили были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лимпомпоний. Поженились Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Циндроний на Цыпе Дрипе Лимпомпоний. И родились у них дети: у Як и Цыпи Шах, у Як Цидрак и Цыпи Дрипи Шах Шахмат, у Як Цидрак Цидрак Циндроний и Цыпи Дрипи Лимпомпоний Шах Шахмат Шахмат Шахмоний.

Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.




Критерии: 1 команда 2 команда

чёткость произнесения







скорость произнесения







1 2 3 1 2 3


5. Слово об ораторе.(3 мин.)


Критерии оценивания выступления: (по 1 баллу за каждый критерий – максимум 11 баллов)



1ком. 2 ком.

1) достижение коммуникативной цели




2) стройность выступления




3) умение держать внимание слушателей




4) речевое оформление текста:

  • точность

  • правильность

  • выразительность

  • богатство речи








5) культура исполнения текста:

  • поза оратора

  • визуальный контакт

  • интонация

  • невербальные средства (жесты, мимика, интонация)








6. Дискуссия «Нужна ли свобода в школьном образовании?»

ЗА или ПРОТИВ. (3-5 мин.) (по 1 баллу за каждый критерий)


Цель любой дискуссии - достижение максимальной возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, т.к. она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции.


Жюри принимает во внимание:

1 команда 2 команда

убедительность и количество доводов




культуру речевого поведения




спокойный, доброжелательный тон




попытки найти общее во мнениях




Слово ведущего дискуссию.

Первая в истории организованная массовая свободная школа - это школа Л. Н. Толстого в Ясной поляне. Он специально постоянно напоминал детям, что они имеют право не ходить в школу и не посещать уроки тех учителей, которые они не хотят посещать. Несмотря на это они просиживали в школе с утра до позднего вечера с большим перерывом на обед.

Сайт freeedu.ru

«В проекте у каждого ученика будет выбор из 20 учителей математики, из 20 учителей литературы, из 20 учителей истории и т. д.
Таким образом, кроме максимально возможной свободы выбора для ученика будет также осуществлена максимально возможная конкуренция между учителями, чтобы постоянно повышали свой уровень педагогического мастерства.
Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко-часам, то есть, пропорциональна количеству посещающих учителя учеников и количеству проведённых уроков.

Проект закона о всеобщем свободном образовании.
1. Каждый ребёнок имеет право не посещать школу вообще.
2. У учителя есть право не пускать к себе на урок любого ученика.
3. У ученика нет права входить в класс во время урока, если на это нет специального разрешения учителя.
4. У учителя есть право предъявлять к ученикам требования по организации процесса обучения, какие он сочтёт нужными.
5. Зарплата учителя прямо пропорциональна человеко - часам, то есть прямо пропорциональна количеству посещающих его учеников и количеству проведённых уроков.
6. Зарплата учителя выплачивается из доходов семей его учеников, как определённый процент от этих доходов.
7. Учитель может сортировать учеников по группам, как он сочтёт нужным.

7.Спич-экспромт (краткая приветственная речь) (1 мин.)

Критерии: (по 1 баллу за каждый критерий) 1 ком. 2 ком.

речевое оформление текста:



  • точность



  • правильность



  • выразительность



  • богатство речи



культура исполнения текста:



  • поза оратора



  • визуальный контакт



  • невербальные средства (жесты, мимика, интонация)



Спич (краткая приветственная речь) - образец

Дорогие друзья!

Мне очень приятно, что наша школа, избравшая своей миссией воспитание, обучение и всестороннее развитие учащихся, встречает 2013 год в кругу друзей и единомышленников. Трудно переоценить ту помощь и поддержку, которая оказывалась и, надеюсь, будет оказываться нашему образовательному учреждению государством, то внимание, которое уделяет вопросам образования Президент России.

Все мы с вами понимаем, что победы наших учителей и учащихся в различных конкурсах и олимпиадах повышают престиж нашей школы на образовательной арене Сахалинской области и Российской Федерации.

От имени коллектива учителей и учащихся хочу поблагодарить тех, без кого наша работа не была бы столь результативной. В первую очередь это администрацию школы, которая неравнодушна к нашему общему делу. Огромное спасибо управлению образования Александровск - Сахалинского района. Особая благодарность — директору школы Климовой Т.Н.

Все, для кого образование стало частью жизни или профессии, кто ревностно следит за достижениями коллег и учеников, знают, что не таким уж легким был путь становления нашего учреждения. Но мы убеждены, что уровень образования в нашей школе реально вывести на более высокую ступень. Решение этой задачи возможно при выполнении таких условий, как наличие высокоэффективного управленческого аппарата, повышение квалификации педагогического состава, укрепление материально-технической базы и привлечение дополнительного финансирования.

Мы надеемся, что итогами работы школы в ближайшие годы станут не только новые победы учащихся и педагогов. Самое главное — это уверенность наших учеников и их наставников в том, что совершенствованию нет предела. И если благодаря творческой самоотверженной работе педагогического коллектива появятся новые проектные работы, новые современные методики, это будет ощутимым вкладом в образование нации и сохранение традиций отечественного образования!

Заключительное слово учителя:

Несмотря на то, что ораторский турнир проводился в первый раз, ученики достойно справились с ролью ораторов и с честью отстояли свои точки зрения. В финале команды сражались почти на равных, на практике осваивая методы и приемы древнего искусства риторики.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Номинации:

Самый лучший оратор;

Самая сплоченная команда;

Самая богатая речь;

Самая логичная речь

Самая остроумная речь;

Самая убедительная речь;

Самое яркое выступление;

Самое оригинальное выступление


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!