СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка итогового занятия на кружке "Умелые ручки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка итогового занятия на кружке "Умелые ручки" после первого года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка итогового занятия на кружке "Умелые ручки"»

Управление образования администрации города Горловка

Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Центр детского творчества Калининского района»





















Разработка итогового занятия

в кружке «Умелые ручки»

Тема: «Познавательная игра крестики – нолики.

Итоговое занятие»











Разработала: Верич Н.А.,

руководитель кружка «Умелые ручки »





































г. Горловка 2019

Дата проведения: 26.04.2019 г.

Время проведения: 15:00

Место проведения: ГЦДТ КР

Возраст обучающихся: 7-14 лет.

Год обучения: 1



Цель занятия - повторение и обобщение знаний полученных в течение учебного года, сплочение коллектива. Совершенствование знаний о декоративно – прикладном искусстве. Закрепление основных терминов и навыков.

Задачи занятия - проверка знаний, умений и навыков обучающихся; развитие логического и рефлексивного мышления, творческой и познавательной активности, воображения, фантазии, мелкой моторики рук; воспитание внимания, усидчивости, взаимоуважения, умения работать в коллективе.

Учебная – научиться подводить итоги года; повысить навык работы в коллективе; проверка знаний, умений и навыков обучающихся.

Развивающая - развивать навыки самоанализа; развивать творческие способности детей посредством занятий в кружке, способствовать формированию навыков общения в команде.

Воспитательная - воспитание взаимоуважения, трудолюбия, усидчивости, умения работать в коллективе.

Оборудование : игровая таблица, карточки Х и О, листы клей, природные материалы, игровые карточки, бисер, ноутбук.

Тип занятия: подведение итогов учебного года.

Форма занятия: учебно-познавательная игра.

Методы обучения: словесные (беседа), практические ( конкурсные задания). Рефлексия.



СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Вступительный этап

1.1. Приветствие

1.2. Психологический настрой.

Обсуждение итогов прошедшего учебного года.

2. Основной этап.

2.1. Тестирование.

2.2. Разминка для глаз.

2.3. Сообщение темы занятия, оглашение правил соревнования. Деление на команды.

Деление на команды «Ленточки»

2.3. Ирга «Крестики-Нолики».

2.4. Подведение итогов соревнования.

3. Заключительный этап

• Рекомендации

• Рефлексия



ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вступительный этап

1.1 Приветстие

Педагог: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех на нашем сегодняшнем занятии!

1.2. Психологический настрой.

Педагог: - Сегодня у нас очень важное занятие, занятие итоговое. В этот день мы подведем итоги всего нашего прошедшего учебного года. Этот учебный год был для нас с вами первым. Были в нем и радости и сложности. Мы приобщались к многогранному миру декоративно – прикладного творчества. С какими то материалами нам было проще работать, какие то не давались нам просто. Год учебный пролетел – мы отпраздновали и Новый Год, и День защитника, и 8 Марта, Масленицу, было много праздников, концертов и выставок. Осенью на конкурсе «В руках оживает бумага» на городском этапе мы заняли 2 место. И для того что – бы закрепить наши знания и показать наши умения мы сегодня подведем итоговое занятие. А для того что бы наше занятие было не только полезным, но и интересным, мы проведем его в форме игры похожей на крестики нолики. Но сначала мы проведем письменные тесты и проверим ваши теоретические знания, усвоенные в течение года.

2. Основной этап.

2.1. Тестирование.

1. Природным материалом считаются:

а) шишки, кора, семена растений, ветки деревьев;

б) иглы, ножницы, циркуль, линейка;

в) салфетки, ткань, фольга.

2. Определи порядок сушки цветов и листьев:

а) накрой газетами и положи сверху груз,

б) отбери яркие, не засохшие цветы и листья,

в) положи их на газету, расправь,

г) через несколько дней разложи их в папки.

3. Почему для сушки листьев используют газетную бумагу

а) она хорошо впитывает влагу;

б) для удобства;

в) из-за дешевизны.

4. Из чего делают бумагу?

а) из древесины;

б) из старых книг и газет;

в) из глины.

5. Что такое орнамент?

а) орнамент – это узор, построенный на чередовании элементов в определенном порядке;

б) орнамент – это рисунок;

в) орнамент – это рисунок по ткани.

6. Что такое эскиз?

а) быстрый предварительный вариант работы;

б) продуманный до мелочей рисунок.

7. Для чего нужен шаблон?

а) чтобы получить много одинаковых деталей;

б) чтобы получить одну деталь.

8. Оригами – это…

а) город в Японии;

б) искусство складывания бумаги;

в) древний способ изготовления бумаги.

9. Материал, который наклеивается при выполнении техники «Декупаж».

а) обои;

б) салфетка;

в) пленка.

10. Какая краска используется для техники «Декупаж»:

а) эмаль;

б) акриловая краска;

в) акварельная;

г) гуашь.

11. Для чего применяют декупаж:

а) украшения одежды;

б) игры маленьких детей;

в) для декора любых поверхностей.

12. Отметьте какие бывают стороны ткани:

а) лицевая;

б) изнаночная;

в) правая;

г) левая.

13. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

14. Шаблон на материале необходимо размещать:

а) по центру материала;

б) как можно ближе к краю материала;

в) так, как захочется, это значения не имеет.

15. Папье – маше – пластичная масса, полученная из:

а) размоченного картона;

б) размоченной глины;

в) размоченной бумаги.

16. Как правильно передавать ножницы?

а) кольцами вперед;

б) кольцами к себе;

г) с раскрытыми лезвиями.

17. Кисточку после работы с клеем необходимо:

а) вымыть водой;

б) вымыть водой с мылом;

в) выбросить;

г) высушить.

18. При работе с иголкой следует:

а) класть иголки на стол;

б) хранить иголки в игольнице;

в) втыкать иголки в одежду.

2.2. Разминка для глаз.

Педагог: - Все молодцы. После такой активной работы нам нужно помочь нашим глазкам и сделать для них физкульт - минутку. Слушаем внимательно и выполняем команды.

(Педагог читает стихотворение - учащиеся выполняют разминку для глаз)

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна)

Во вторник часики-глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)



В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)


По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)



В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )



Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый )



В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

2.3. Сообщение темы занятия, оглашение правил соревнования. Деление на команды.

Педагог: - Разминка окончена. Итак – тема нашего сегодняшнего занятия подведение годовых итогов в форме игры «Крестики-нолики». Но это не те простые крестики-нолики, которые вы все знаете. Давайте познакомимся с правилами игры. Для начала вам нужно разделиться на команды.

Деление на команды «Ленточки»

В мешочек нарезаются ленточки двух цветов, каждый вытягивал ленточку, после чего участники расходятся на команды по цветам.

Педагог: - Сейчас каждый из вас вытащит из мешочка ленточку, ленточки у нас 2 цветов, каждый цвет обозначает команду. Вытащив ленту подходите к своей команде.

(учащиеся делятся на команды)

Педагог: - Вам нужно выбрать капитана команды.

(команды выбирают капитанов)

Педагог: - Теперь по жребию определяем знак команды: «Х» или «О». Первой ходить начнет команда Х. Представитель одной из команд выберите карточку. Второй символ будет знаком второй команды.

(на столе лежат перевернутые карточки Х и О, капитан выбирает одну из них)

Педагог : - Игра построена на основе игры «крестики – нолики». То есть игра в игре. Игровое поле состоит из 9 секторов, в каждом секторе конкурс – сюрприз. Правила просты:

- После жеребьевки одна из команд выбирает сектор;

- Каждая команда выполняет конкурсное задание сектора;

- Команда, выигравшая конкурс, ставит в этом секторе свой знак;

- Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле.

- Победителем игры становится та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд три своих знака (по горизонтали, вертикали или диагонали) как в обычных крестиках-ноликах. Если это не удается, то разыгрываются все конкурсы. Побеждает команда, у которой окажется большее количество знаков на игровом поле.

Педагог: - Итак, начнем игру. Команда «Х» выбирает первый сектор на игровом поле.

(Команда совещается, выбирает первый сектор. Далее игра продолжается следуя правилам)

Содержание конкурсов:

1.Секрет. В черном ящике находится вещь имеющая отношение к рукоделию. Каждая команда задает ведущему по 4-5 наводящих вопроса , на которые ведущий может ответить «да» или «нет». После небольшого обсуждения команда должна дать ответ, что находится в черном ящике. В ящик можно поместить, например, ножницы, леску, проволоку, бисер, цветную бумагу или картон и т.п.

2.Фантазеры. Каждой команде необходимо выбрать животное и составить композицию с ним на листе. На столах лежат конверты с природными материалами из которых вы будете составлять вашу аппликацию. По окончании работы командиры помогают вывешивать работы, для оценки.

3.Тихий час. Командам предлагается составить небольшой рассказ о жизни бусинки (или например ножниц, бумаги, пластилина). Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается оригинальность рассказа и содержание.

4. Почемучки. Командам предлагается ответить на вопросы. Представители команд по очереди вытягивают вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.

1). Что использовали древние люди в качестве украшений? (Кости животных, камни, ракушки, ягоды)

2). Какие материалы используются для изготовления аппликации (бумага, пластилин, бисер, соленое тесто)

3) Из каких природных материалов можно изготавливать поделки?(листья, цветы, шишки, желуди, семена, крупы, ракушки, камушки)

4) Какие виды рукоделия вы знаете?» (макраме, вышивка, бисероплетение, вязание, лепка, декупаж, папье маше, плетение)

5) Как называются нитки для вышивания? (мулине)

6) Как называется искусство вязания узлов?» (макраме)

7) И ткань и сборник карт по географии? (атлас)

8) Какие детали кроят первыми, большие или маленькие? (большие)

9) Почему нельзя включать/выключать утюг мокрыми руками?» (возможно поражение электрическим током)

10) Как называется разновидность бисера в виде стеклянных трубочек (стекляруc)

11) Искусство составления букетов, а также сам букет, составленный по её принципам называется… (икебана)

12) Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. (оригами)

5.Народная мудрость. Каждой команде даны по два конверта с разрезанными пословицами. Ребята собирают пословицы и размещают их на листе.

1) Кто любит труд, того люди чтут.

2) Землю солнце красит, а человека- труд.

3) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4) Глаза боятся, а руки делают.

5) По одежке встречают, по уму провожают.

6) Семь раз отмерь, один отрежь.

7) С мира по нитке, голому рубашка.

8) Один пашет, семеро, руками машут.

9) Куда иголка, туда и нитка.

10) Труд человека, кормит.

11) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

12) Дома и стены, помогают.

6. О главном. Рассказать какие правила техники безопасности надо соблюдать при :

- работе с ножницами

- работе с иглой

- работе с клеем

-работе с электроприборами (утюг и т.д)

Каждая команда дает ответ. Оценивается правильность и точность ответа.

7.Раз словечко, два словечко. Отгадать кроссворд.

1. Маленькие шарики, многогранники из стекла, металла, пластмассы, или кости со сквозными отверстиями? (бисер)

2. Используемый для работы материал в оригами? (Бумага)

3. Техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении вырезанного рисунка к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради долговечности? (декупаж)

.4. Вид плотной бумаги? (картон)

5. Прочная прозрачная нить? (леска)

6. Приспособление, используемое для удобства в вышивке? (пяльцы)

7. Инструмент для работы с тканью? (игла)

8. Вещество способное соединять различные материалы? (клей)

8. Ловкость рук. Каждой команде даны тарелки с бусинами(бисером) и нить. В течении минуты нужно нанизать как можно больше бусин на нить.

9.Анаграммы. Команды выбирают равное количество карточек с анаграммами. Время выполнения 5 минут. Выигрывает, та команда которая решит больше слов.

КАРКАС- краска

НАТИРКА – картина

АТЛАНТ – талант

ЛОГИКА – иголка

ТКАНИ – нитка

ЛИГА – игла

КАВАЛЬЕР – акварель

МОЛЬБА – альбом.

2.4. Подведение итогов соревнования.

Педагог: - Наша увлекательная рукодельная игра подходит к концу. Подведем итоги нашего соревнования.

(подсчет итогов)

Педагог: - И побеждает у нас сегодня команда …. Вы все большие молодцы, очень много усвоили за прошедший год и показали это в нашем соревновании. Я думаю, что в следующем году мы узнаем еще больше интерестных техник, обретем много новых материалов для работы, и впитаем много полезных знаний и умений.

3. Заключительный этап

Педагог: - А теперь ребята, давайте обсудим какое настроение и впечатления у вас остались, после сегодняшнего занятия. Ваша задача охарактеризовать все одним-двумя предложениями, выбрав начало фразы из списка на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Педагог : - Желаю вам дальнейших творческих успехов и находок, и надеюсь на встречу в следующем учебном году в нашей творческой группе, нас ждет еще много интересных открытий и увлекатальных занятий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!